Разработка рекомендаций по совершенствованию управления ГК «Миэль – Омск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование системы управления ГК «Миэль – Омск» для выявления и решения проблем. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику исследуемого объекта;
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации;
Выявить сильные и слабые стороны организации;
Построить матричную схему причинных зависимостей;
Дать рекомендации в решении выявленных проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Теоретические основы управления организацией в современных условиях 7
1.1 Сущность и содержание теории управления 7
1.2 Первые школы научного управления 11
1.3 Методы исследования систем управления 19
Глава 2 Организация и управление ГК «Миэль -Омск» 27
2.1 Общая характеристика компании 27
2.2 Анализ функций управлений 33
2.3 Анализ факторов внешней и внутренней среды 36
2.4 Причинно-следственный анализ 39
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления ГК «Миэль – Омск» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Библиографический список 47

Файлы: 1 файл

kursovaya_kuzina (1).doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

Все методы исследования систем управления можно классифицировать на две группы:

  • теоретические: метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод абстрагирования, методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, метод моделирования и др.;
  • эмпирические: наблюдение, сравнение, метод экспертных оценок и др.

Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов: аналогий; экспертно-аналитического; структуризации целей; организационного моделирования.

Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т.п.), по отношению к проектируемой организации. К методу аналогий относится выработка типовых структур управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения.

Использование метода аналогий основано на двух взаимодополняющих подходах. Первый из них заключается в выявлении для каждого типа производственно-хозяйственных организаций и для различных отраслей значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления, которые исходя из конкретного опыта или научных обоснований доказывают свою эффективность для определенного набора исходных условий.[20]

Второй подход представляет, по сути, типизацию наиболее общих принципиальных решений о характере и взаимоотношениях звеньев аппарата управления и отдельных должностей в четко определенных условиях работы организаций данного типа в конкретных отраслях, а также разработку отдельных нормативных характеристик аппарата управления для этих организаций и отраслей. Типизация решений является средством повышения общего уровня организации управления производством, направленным на стандартизацию и унификацию организационных форм управления, ускорение внедрения наиболее рациональных, прогрессивных форм. Типовые организационные решения должны быть, во-первых, вариантными, а не однозначными, во-вторых, пересматриваемыми и корректируемыми с регулярной периодичностью и, наконец, допускающими отклонения в случаях, когда условия работы организации отличаются от четко формулированных условий, для которых рекомендуется соответствующая типовая форма организационной структуры управления.[20]

Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимыми квалифицированными специалистами с привлечением ее руководителей и других работников, с тем чтобы выявить специфические особенности, проблемы, «узкие места» в работе аппарата управления; а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке. Данный метод, являющийся наиболее гибким и всеохватывающим, применяется в тесном сочетании с другими (в особенности методами аналогий и структуризации целей) и имеет многообразные формы реализации. К нему относится и проведение экспертных опросов руководителей и членов организации для выявления и анализа отдельных характеристик построения и функционирования аппарата управления, обработка полученных экспертных оценок статистико-математическими методами (ранговой корреляции, факторного анализа обработки списков и т.п.).[7]

К экспертным методам следует отнести также разработку и применение научных принципов формирования организационных структур управления. Под ними понимаются выведенные из передового опыта управления и научных обобщений руководящие правила, выполнение которых направляет деятельность специалистов при выработке рекомендаций по рациональному проектированию и совершенствованию организационных систем управления. Принципы формирования организационных структур управления являются конкретизацией более общих принципов управления (например, единоначалия или коллективного руководства, специализации и т.п.). Примерами современных принципов формирования организационных структур могут служить такие, как «построение организационной структуры исходя из системы целей», «отделение стратегических и координационных функций от оперативного управления», «сочетание функционального и программно-целевого управления» и целый ряд других.

Особое место среди экспертных методов занимает разработка графических и табличных описаний организационных структур и процессов управления, отражающих рекомендации по их наилучшей организации. К такого рода описаниям относятся, в частности, маршрутная технология выполнения управленческих функций или их этапов, основанная на принципах научной организации труда, а также на прогрессивных методах и технических средствах осуществления управленческих работ, и регламентирующая порядок их выполнения. Этому предшествует разработка вариантов организационных решений, направленных на устранение выявленных организационных проблем, отвечающих научным принципам и передовому опыту организации управления, а также требуемому уровню количественно-качественных критериев оценки эффективности организационных структур. Как правило, при этом осуществляется табличное представление преимуществ и недостатков каждого из вариантов с целью их последующего обсуждения и анализа.[4]

Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации (включая их количественную и качественную формулировки) и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей. При его использовании чаще всего выполняются следующие этапы:

  • разработка системы («дерева») целей, представляющей собой структурную основу для увязки всех видов организационной деятельности, исходя из конечных результатов, независимо от распределения этих видов деятельности по организационным подразделениям и программно-целевым подсистемам в организации;
  • экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей, соблюдения принципа однородности целей, устанавливаемых каждому подразделению, определения отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из взаимосвязей их целей и т.п.;
  • составление карт прав и ответственности за достижение целей как для отдельных подразделений, так и по комплексным межфункциональным видам деятельности, где регламентируется сфера ответственности (продукция, ресурсы, рабочая сила, производственные и управленческие процессы, информация); конкретные результаты, за достижение которых устанавливается ответственность; права, которыми наделяется подразделение для достижения результатов (утверждать и представлять на утверждение, согласовывать, подтверждать, контролировать).[4]

Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Можно назвать несколько основных типов организационных моделей:

    • математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур, описывающие организационные связи и отношения в виде систем математических уравнений и неравенств или же с помощью машинных имитационных языков (примерами могут служить модели многоступенчатой оптимизации, модели системной, индустриальной динамики и др.);
    • графоаналитические модели организационных систем, представляющие собой сетевые, матричные и другие табличные и графические отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей. Они дают возможность анализировать их направленность, характер, причины возникновения, оценивать различные варианты группировки взаимосвязанных видов деятельности в однородные подразделения, «проигрывать» варианты распределения прав и ответственности между разными уровнями руководства и т.п. Примерами могут служить «метасхемные» описания материальных, информационных, денежных потоков совместно с управленческими действиями; матрицы распределения полномочий и ответственности; таблицы коэффициентов связей между функциями производства и управления и др.;
    • натурные модели организационных структур и процессов, заключающиеся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях. К ним относятся организационные эксперименты - заранее спланированные и контролируемые перестройки структур и процессов в реальных организациях; лабораторные эксперименты - искусственно созданные ситуации принятия решений и организационного поведения, сходные с реальными организационными условиями; управленческие игры - действия практических работников, основанные на заранее установленных правилах с оценкой их текущих и долгосрочных последствий (в т.ч. с помощью ЭВМ);
    • математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур. Они построены на основе сбора, анализа и обработки эмпирических данных об организациях, функционирующих в сопоставимых условиях. Примерами могут служить регрессивные модели зависимости численности ИТР и служащих от производственно-технологических характеристик организации; зависимости показателей специализации, централизации, стандартизации управленческих работ от типа организационных задач и других характеристик и т.п.[4]

Таким образом:

1. Объектом исследования и проектирования систем управления выступают социальные системы, представляющие собой сложные системные объекты.

2. Исследование и проектирование  систем управления осуществляется  на основе научной методологии, с применением соответствующих  методологических подходов, комплекса методов и конкретных методик.

3. Цель исследования заключается  в поиске наиболее эффективных  вариантов построения системы  управления и организации ее  функционирования и развития.

4. Результат исследования систем  управления представляет собой практические рекомендации по изменению тех или иных сторон се функционирования, повышению качества управленческой деятельности менеджера и всего персонала управления.

5. Системный анализ выступает  базовым подходом и методом  в исследовании и проектировании систем управления.

6. Современными формами организации  и проведения исследования систем  управления являются экспертная  и консультационная деятельность.[4]

Подводя итоги главы, хотелось бы выделить, что управление многогранный процесс, которой имеет цель, субъект и объект управления, принципы и функции. Развитие управленческой мысли было долгим и постепенно меняющимся со временем, в этом мы убедились на основании 5 школ. В работе будут использованы методы: сбора, анализа, моделирования

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППЫ КОМПАНИИ «МИЭЛЬ»

 

2.1 Общая характеристика «Миэль»

 

«МИЭЛЬ» работает на российском рынке 22 года. Основными направлениями деятельности Холдинга являются предоставление брокерских услуг, консалтинг, девелопмент и инвестиции в сфере недвижимости.

Холдинг «МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка. Среди них – первичная и регулярная (вторичная) городская и загородная жилая недвижимость, коммерческая недвижимость, рынок элитного жилья, зарубежная недвижимость, а также малоэтажное строительство.

«МИЭЛЬ» – крупнейшая федеральная сеть офисов недвижимости в России. Более чем 130 офисов расположены в Москве и Московской области, а также в городах других регионов России: в Омске, Барнауле, Кемерове, Ростове-на-Дону и др. [24]

Омская Компания «МИЭЛЬ-Недвижимость» создана 6 июня 1997 года на условиях договора франчайзинга. Сегодня «МИЭЛЬ» представляет собой холдинг, располагающийся в 7 офисах, где работают 27 подразделений. С момента основания компании более 21 тысячи человек решили свои вопросы с помощью «МИЭЛЬ». Свыше 50% клиентов обращаются вторично и по рекомендациям. В структуре общегородского рынка недвижимости Компания занимает стабильно лидирующее положение, входя в тройку ведущих фирм и агентств. Общая численность сотрудников более 350 человек. 

Компания представляет собой холдинг, включающий компанию «МИЭЛЬ-Недвижимость» и «Региональный Центр Оценки».[25]

 

 

Рисунок 2 Герб компании

Пересечение щита образовано двумя точильными камнями, наложенными друг на друга в виде шестиугольной лестницы (2 и 6 - астрологические числа). Каменная лестница - атрибут любого строения (недвижимости). Лестница сама по себе символизирует постепенность (стабильность) подъема. Точильный камень: «Стачивая, он стирается сам», каждая победа нам чего-то стоит. Лебедь под лавром: «Меня не пугает гром» - символ осторожности со своевременными средствами. Лебедь предусмотрительно урывается под лавром - деревом, посвященном Аполлону, которое редко поражается молнией. Лавр одновременно является символом признания и процветания. Голова лошади символизирует начало, причастность к Москве. Шлемы символизируют единство руководства и коллектива компании «МИЭЛЬ». Герб «МИЭЛЬ» зарегистрирован Русской Геральдической коллегией за № 239. [25]

В своей деятельности «МИЭЛЬ» уделяет большое внимание социальным вопросам. Компания видит свою миссию не только в том, чтобы оказывать качественные риэлторские услуги, но и в том, чтобы в «МИЭЛЬ» успех сопутствовал каждому. Компания «МИЭЛЬ-Недвижимость» является постоянным членом нескольких профессиональных сообществ:

  1. Омский областной Союз предпринимателей - общественная организация, объединяющая усилия предпринимателей, направленные на развитие деловой среды, повышение конкурентоспособности омского бизнеса и повышение его статуса в масштабе региона, страны и на международном рынке с целью развития экономики омского региона, Сибири и России, улучшения качества жизни населения и укрепления нравственных основ общества.
  2. Российская гильдия риэлторов – это некоммерческое партнерство, целью которого является содействие развитию цивилизованного рынка недвижимости на основе развития законодательной и нормативной базы и создания системы профессиональных стандартов для её участников.
  3. Омский союз риэлторов – организация, объединяющая участников омского рынка недвижимости.
  4. Виртуальный клуб риэлторов – это профессиональный деловой клуб, объединяющий риэлторов всех регионов России и зарубежья по расширению сферы деятельности, обмену опытом и информацией в рамках оказания содействия РГР в создании цивилизованного рынка недвижимости в России. [25]

Репутация компании «МИЭЛЬ» хорошо известна омичам и является основной ценностью коллектива Компании. В июне 2004 года с участием всего коллектива была разработана и принята.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию управления ГК «Миэль – Омск»