Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 00:57, курсовая работа
В истории становления российской государственности, в том числе и на современном этапе, одной из наиболее сложных и противоречивых проблем являлось формирование местного самоуправления. Это объяснялось многими причинами: спецификой историко-политическсго развития государства, его традиционным стремлением к централизации власти, экономическими и социокультурными факторами. Важное значение имело и разнообразие местных условий на огромных пространствах России, что в значительной степени порождало многообразие типов муниципальных образований, обусловленных их территориальной организацией.
Введение 3
1 Понятие территориальных основ местного самоуправления 4
2 Территория и границы муниципальных образований 6
3 Изменение границ муниципального образования 10
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Оглавление
Введение 3
1 Понятие территориальных основ местного самоуправления 4
2 Территория и границы муниципальных образований 6
3 Изменение границ муниципального образования 10
Заключение 16
Список использованной литературы 18
В истории становления российской государственности, в том числе и на современном этапе, одной из наиболее сложных и противоречивых проблем являлось формирование местного самоуправления. Это объяснялось многими причинами: спецификой историко-политическсго развития государства, его традиционным стремлением к централизации власти, экономическими и социокультурными факторами. Важное значение имело и разнообразие местных условий на огромных пространствах России, что в значительной степени порождало многообразие типов муниципальных образований, обусловленных их территориальной организацией.
Проблема территории муниципального образования является актуальной и для стран с более длительными и устойчивыми традициями местного самоуправления. В зарубежных странах, как правило, проблема решается с учетом региональных особенностей и исторических традиций.
Принятие Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
положило начало очередной крупномасштабной
реформе местного самоуправления. Одно
из ключевых ее направлений - изменение
принципов территориальной
Актуальность исследования
территориальной организации
Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.
Вопросы организации власти
в государстве неразрывно связаны
с его территориальным
В соответствии с административно-
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:
- сельское поселение;
- городское поселение;
- муниципальный район;
- городской округ;
- внутригородская территория города федерального значения.1
Границы и статус муниципальных образований установлены в 2003—2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом.
Закон об общих принципах
организации местного самоуправления,
развивая конституционные нормы, закрепил
территориально-поселенческий
Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских населенных пунктов, поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций.
Муниципальная территория
— это всегда и избирательная
территория, и территория проведения
местных референдумов, собраний, сходов.
Не все земли, входящие в
территорию муниципального
Закрепление границ муниципальных
образований удобнее проводить
опорой на три основных правила: 1) в
случае, если муниципальное образование
наделяется территорией, совпадающей
с территорией административно-
Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями :
1) территория субъекта
Российской Федерации
2) территории всех поселений,
за исключением территорий
3) территорию поселения
составляют исторически
4) в состав территории
поселения входят земли
5) в состав территории
городского поселения могут
6) в состав территории
сельского поселения могут
7) сельский населенный
пункт с численностью
8) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;
9) на территориях с низкой
плотностью населения и в
10) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;
11) границы сельского поселения,
в состав которого входят два
и более населенных пункта, как
правило, устанавливаются с
12) территория населенного
пункта должна полностью
13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;
14) территория городского
округа не входит в состав
территории муниципального
15) границы муниципального
района устанавливаются с
16) территория поселения
должна полностью входить в
состав территории
Изменение границ муниципального
образования осуществляется законом
субъекта Российской Федерации по инициативе
населения, органов местного самоуправления,
органов государственной власти
субъекта Российской Федерации, федеральных
органов государственной власти
в соответствии с Федеральным
законом. Инициатива населения об изменении
границ муниципального образования
реализуется в порядке, установленном
федеральным законом и
Информация о работе Реализация государственной стратгии социально-экономического развития ДФО