Реализация государственной стратгии социально-экономического развития ДФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

В истории становления российской государственности, в том числе и на современном этапе, одной из наиболее сложных и противоречивых проблем являлось формирование местного самоуправления. Это объяснялось многими причинами: спецификой историко-политическсго развития государства, его традиционным стремлением к централизации власти, экономическими и социокультурными факторами. Важное значение имело и разнообразие местных условий на огромных пространствах России, что в значительной степени порождало многообразие типов муниципальных образований, обусловленных их территориальной организацией.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие территориальных основ местного самоуправления 4
2 Территория и границы муниципальных образований 6
3 Изменение границ муниципального образования 10
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

2 территор орг-я местного самоуправления.docx

— 32.57 Кб (Скачать файл)

Изменение границ муниципальных  районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений  и (или) населенных пунктов к территориям  других муниципальных районов, или  изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных  входящих в их состав населенных пунктов  к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения  данных поселений или) населенных пунктов. Согласие населения выявляется путем голосования, предусмотренного ст. 24 Закона от 6 октября 2003 г., либо сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных  входящих в их состав населенных пунктов  к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения  данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного  ст.24 Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

 Изменение границ муниципальных  районов и поселений, не влекущее  отнесения территорий отдельных  входящих в их состав поселений  и (или) населенных пунктов  соответственно к территориям  других муниципальных районов  или поселений, осуществляется  с учетом мнения населения,  выраженного представительными  органами соответствующих муниципальных  районов и поселений.5

Преобразованием муниципальных  образований – является объединение  муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение  статуса городского поселения в  связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его  статуса городского округа. Возможно преобразование также путем выделения  одних муниципальных образований  из состава других, присоединения  одних муниципальных образований  к другим муниципальным образованиям, приобретения или утраты муниципальным  образованием части населенной территории (населенных пунктов).

 Объединение — слияние  двух или более муниципальных  образований в одно новое муниципальное  образование с переходом прав  и обязанностей каждого из  объединяющихся муниципальных образований  вновь возникшему муниципальному  образованию.

 Разделение — разделение  одного муниципального образования  на два и более муниципальных образований. При этом разделяемое муниципальное образование прекращается с передачей его территории, прав и обязанностей «новь создаваемым муниципальным образованиям.

 Выделение — создание  одного или нескольких муниципальных  образований путем выделения  их из состава преобразуемого  муниципального образования с  передачей им части территории, прав и обязанностей последнего.

Присоединение — вхождение  одного муниципального образования  в состав другого с передачей  преобразуемому муниципальному образованию  своей территории, всех прав и обязанностей и прекращением своего существования.

Приобретение (утрата) части  населенной территории — передача одним муниципальным образованием другому муниципальному образованию  части его территории с располостроен на ней населенным пунктом.6

Преобразование муниципальных  образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации  по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной  власти в соответствии с Федеральным  законом «Об общих принципах  местного самоуправления». Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом  и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов  государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется  решениями соответствующих органов  местного самоуправления, органов государственной  власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в  силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Объединение двух и более  поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого  из поселений, выраженного путем  голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г., либо на сходах граждан. Объединение  двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения  каждого из образуемых поселений, выраженного  путем голосования, либо на сходах граждан.

Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Федерации с согласия населения  соответствующего городского поселения, а также с согласия населения  муниципального района, из состава  которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское  поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения  муниципального района выявляются путем  голосования, предусмотренстроен. 24 Закона от 6 октября 2003 г. и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

При преобразовании муниципальных  образований решаются вопросы правопреемства, перехода от одних муниципальных  образований к другим прав и обязанностей. Под правопреемством муниципальных  образований следует понимать переход  в соответствии с законом или договором прав, обязанностей от одного муниципального образования – правопредшественника к другому муниципальному образованию-правопреемнику.

Муниципальными образованиями-правопредшественниками выступают объединяющиеся, разделяющиеся, присоединяющиеся муниципальные образования, а также муниципальные образования, утрачивающие часть населенной территории или из которых выделяются новые муниципальные образования. Это муниципальные образования, создаваемые путем объединения, разделения, выделения, муниципальные образования, к которым присоединяются другие муниципальные образования, а также приобретающие населенные территории. Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований- правопредшественников, продолжают действовать на соответствующих территориях до тех пор, пока они не будут пересмотрены или отменены (за исключением актов, содержащих обязанности перед гражданами и организациями) органами местного самоуправления муниципальных образований-правопреемников. В отношении гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальным образованием-правопредшественником, находящихся в силе на момент правопреемства, применяются общие положения гражданского законодательства. В отношении иных договоров муниципальное образование-правопреемник заключает с контрагентом соглашение об их прекращении или о замене стороны в договоре.

В случае преобразования муниципальных  образований в форме объединения  и присоединения имущество переходит  муниципальному образованию-правопреемнику в соответствии с законодательством  РФ. В случае преобразования муниципальных  образований в форме разделения или выделения вопросы правопреемства в отношении имущества решаются в соответствии с законодательством  на основе договоров, заключенных муниципальными образованиями-правопреемниками. В  случае преобразования муниципального образования в форме приобретения или утраты им части населенной территории вопросы правопреемства в отношении  имущества решаются на основе договоров, заключенных между муниципальным  образованием, утрачивающим соответствующую  часть населенной территории, и муниципальным  образованием, приобретающим ее. В  собственность муниципального образования-правопреемника переходят расположенные на его  территории муниципальные земли  правопредшественника в границах вновь образованного муниципального образования, устанавливаемых областным законом.7

Преобразование муниципальных  образований требует для перехода от существующей системы муниципальной  власти к новой введения переходного периода. Переходный период — время, в течение которого на преобразуемой муниципальной территории действуют и новые, и старые органы местного самоуправления, принимается устав нового муниципального образования, изменяется устав преобразуемого муниципального образования, решаются вопросы правопреемства. В переходный период главная задача новых органов местного самоуправления — разработка и принятие устава муниципального образования. Главная задача органов самоуправления муниципального образования – правопредшественника — обеспечение муниципального управления в полном объеме, за исключением внесения изменений в устав муниципального образования.

 

 

Заключение

 

В процессе становления системы  местной власти возникают различные  вопросы юридического характера, а  также другие аспекты формирования «вертикальной организации» местного самоуправления. К их числу относятся: территориально-поселенческий аспект проблемы; трудности решения вопроса  о взаимосвязях и вертикальной субординации в системе муниципального управления; важность правильного уяснения смысла вопросов местного значения в этой системе, а также полномочий по их решению. Сюда же следует отнести  и все трудности организации  территориального общественного местного самоуправления.

От правильного решения  территориальной проблемы муниципального управления в значительной мере зависит  его организация и деятельность. Становление вертикальной структуры  муниципального управления в значительной мере предопределено административно-территориальным  и территориальным делением субъектов  Российской Федерации.

Территориальная организация  России, в основном сложившаяся во времена Екатерины II , приспособлена  к новым историческим условиям и свою положительную роль в решении экономических и социально-политических задач она выполнила весьма успешно: аппарат властвования и управления был максимально приближен к объектам управления экономикой и сферой социально-культурного и бытового обслуживания населения. В настоящее время уже имеющаяся практика организации местной власти показывает оптимальность территориального устройства России.

Однако наиболее существенными  проблемами в данной сфере являются :

- несовершенство регулирования  федеральным законодательством  вопросов территориальной организации  местного самоуправления в зависимости  от типа поселения, вследствие  чего крупные города и небольшие  сельские поселения наделены по сути одинаковым объемом полномочий;

- отсутствие в федеральном  и республиканском законодательстве  четкой правовой регламентации процедуры учета мнения населения при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований;

- отсутствие четкого правового  разграничения полномочий и компетенции  между органами местного самоуправления  и органами государственной власти;

-неурегулированность межбюджетных отношений между республикой и муниципальными образованиями;

- полная правовая неопределенность  статуса главы муниципального  образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1 Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации»//Сборник законов РФ. - 2003. № 40. - Ст. 3822.

Монографии, исследования

2. Бабурин С.Н. Территория государства. Правовые и геополитические проблемы. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. - 480 c.

3. Беседина В.А.   Принципы местного самоуправления и их реализация в современных условиях Российской Федерации (правовые аспекты): Автореф. дис. .../ В.А. Беседина; Сев.-Зап. акад. гос. службы. - СПб., 2004. -18 с.

4. Кашунина И.В.   Перспективы развития местного самоуправления в России в начале XXI века: Автореф. дис. .../ И.В. Кашунина; Рос. гос. пед. ун-т. - СПб., 2004. -21 с.

5. Кружков А.В.   Местное самоуправление и развитие гражданского общества в России/ А.В. Кружков. - М.: Соврем. экономика и право, 2004. -284с.

6. Малараева Ю.М.   Местное самоуправление в системе российского федерализма: политико-правовые аспекты: Автореф. дис. .../ Ю.М. Малараева; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М., 2004. -25 с.

7. Фадеев В. И. Территориальная организация местного самоуправления в Российской Федерации. - М.: ИНИОН, 1996. – 58 с.

Статьи

8. Границы муниципальных образований и закрепление их на местности (на примере Московской области) // Журнал российского права, 2005. № 7. – с. 19-22

Учебники  и учебные пособия

9. Костюков А.Н. Муниципальное право России. – М.: Юнити, 2007. – 687 с.

10. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 672 с.

11. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник для юридических вузов. – М., 2005. – 656 с.

 

1 Беседина В.А.   Принципы местного самоуправления и их реализация в современных условиях Российской Федерации (правовые аспекты): Автореф. дис. .../ В.А. Беседина; Сев.-Зап. акад. гос. службы. - СПб., 2004. -18 с.

Информация о работе Реализация государственной стратгии социально-экономического развития ДФО