Сбалансированная система показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:31, реферат

Описание работы

Цели исследования заключаются в подробном изучении данной системы, ознакомлением с ее структурой и рассмотрении примеров ее интеграции.
Задачи исследования:
- понять сбалансированную систему показателей, в частности, рассмотрение существующих концепций.
- проанализировать влияние данной системы на все элементы взаимодействия внутри предприятия

Содержание работы

Введение 3
1. Что такое сбалансированная система показателей. 4
2. Развитие ССП. 5
3. Пример интеграции. 7
4. Выгоды использования. 8
5. Составляющие факторы ССП. 8
Заключение 11
Список литературы: 12

Файлы: 1 файл

Реферат ТО 2011(копия!).doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  Государственный Политехнический  университет

Кафедра управления в  социально- экономических системах

 

 

 

 

Реферат по курсу 

Теория организации

На тему «Сбалансированная система показателей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Ни одно учреждение  не может развиваться и действовать  само по себе, стихийно. Все будут  терпеть бедствие в «океане  действий» ,сталкиваясь друг с другом, действовать вслепую, не понимая, из-за чего возникают те или иные проблемы. В этой ситуации правильное управление выступает компасом для всех.

В своём реферате я  расскажу вам  о сбалансированной системе показателей, универсальному инструменту анализа, без которого в условиях современной конкуренции сложно представить успешное функционирование любого предприятия.

Сбалансированная Система Показателей — сравнительно новая технология. Разработана на основе выводов исследования, проведенного в начале 1990-х годов профессором Harvard Business School Робертом Капланом (Dr. Robert S. Kaplan) и президентом консалтинговой фирмы Renaissance Solutions Дэвидом Нортоном (David P. Norton).

В наше время ССП очень актуальна, так как бизнес в нашей стране остро нуждается в модернизации. Я считаю, что  все управляющие, а именно  менеджеры должны как можно чаще применять эту систему в практике, т.к. по- моему мнению, она стоит в истоках достижения успеха.

 Цели исследования заключаются в подробном изучении данной системы, ознакомлением с ее структурой и рассмотрении примеров ее интеграции.

Задачи моего исследования:

- понять сбалансированную систему показателей, в частности, рассмотрение существующих концепций.

- проанализировать влияние данной системы на все элементы взаимодействия внутри предприятия

 Объектом реферата выступает сбалансированная система показателей, а предметом реферата являются ее развитие и дальнейшее исследование.

В моём реферате я использовал несколько методов, для получения цели, а именно: анализ, синтез и обобщение.

  1. Что такое сбалансированная система показателей.

Сбалансированная система показателей  создана в 1992 году профессорами Гарвардской  школы экономики Р. Капланом и Д. Нортоном. С тех пор эта концепция была принята в организациях всех видов – производственной сферы и сферы услуг, коммерческих и некоммерческих, частных и государственных – и практически во всех развитых и развивающихся странах мира. За прошедшие 10 лет Сбалансированная Система Показателей превратилась из улучшенной системы оценки результатов деятельности в основу новой организации на внедрении и совершенствовании ее стратегии.

В современном постоянно меняющемся мире, с высоким уровнем конкуренции, организации должны затрачивать много времени, энергии, а также привлекать значительные людские и финансовые ресурсы для оценки результатов своей деятельности по достижению стратегических целей. Большинство из них так и делают, но, как показал недавно проведенный опрос, несмотря на значительные усилия и связанные с этим затраты, только малая часть считают свои системы оценки результатов деятельности эффективными или очень эффективными. Все больше организаций приходят к выводу, что, хотя оценка деятельности важна как никогда, их системы сбора, отслеживания и передачи информации о результатах деятельности имеют серьезные недостатки.1

Система показателей была центральным  элементом в целом ряде моделей, разработанных за последние годы, в том числе в модели всеобщего управления качеством (TQM), модели управления бизнес-процессами (Business Process Management — ВРМ), модели европейского стандарта качества (European Quality Assuranse — EQA), сертификата Международной организации стандартизации (ISO) и др. Кроме того, отделы маркетинга и персонала все чаще разрабатывают системы специализированных показателей для собственных нужд. Консалтинговые фирмы также разрабатывают собственные показатели отношения работников к компании, индексы удовлетворенности потребителей и т.п.

После выхода основополагающей работы Д. Каплана и Р. Нортона сбалансированная система показателей приобрела широкую популярность в деловом мире. До этого многие компании ориентировались в своей деятельности преимущественно на текущие финансовые цели, которые слабо увязывались с долгосрочными целями компании. Как правило, это приводило к возникновению разрыва между разработкой стратегии компании и ее практической реализацией. Стратегические карты, построенные на основе системы сбалансированных показателей, дают полное представление о положении компании, отражая не только финансовые возможности компании, но и ее отношения с потребителями, организацию внутренних бизнес-процессов, перспективы развития и обучения.

Показатели результативности позволяют  отслеживать реализацию стратегии  и корректировать ее в соответствии с изменяющимися условиями, в то же время обеспечивают основу для планирования и оценки исполнения бюджета и деятельности каждого сотрудника. Показатели могут исчисляться с различной частотой: ежедневно, ежеквартально или ежегодно.

2.Развитие ССП.

Концепцию ССП часто неправильно понимают только как средство группировки ключевых показателей деятельности в рамках четырех проекций, в которых показатели финансового состояния попросту дополнены нефинансовыми показателями. Показатели, конечно, являются важной частью концепции ССП, но они не отражают полностью ее суть.

Концепция подразумевает фокус  на стратегиях и их делении на стратегические цели. Эти цели содержат в себе детальное  отображение различных аспектов стратегии. При интеграции индивидуальных целей между ними могут быть выявлены причинно-следственные взаимосвязи. Полный набор целей отображает стратегию. Каплан и Нортон рассматривают следующие аспекты:

Четкое формулирование стратегии 

Передачу стратегии  внутрь всей компании

Согласование  стратегии компании с целями персонала

Связывание  целей с годовым бюджетом

Идентификацию и согласование стратегических инициатив 

Выполнение  регулярных проверок с помощью обратной связи и необходимых корректировок  стратегии 

В рамках ССП  необходимо различать показатели, которые измеряют достигнутые результаты, и показатели, которые отражают процессы, способствующие получению этих результатов. Обе категории показателей должны быть увязаны друг с другом, так как для достижения первых (например, определенного уровня производительности) нужно реализовать вторые (например, добиться известной загрузки мощностей машин и оборудования). На практике внимание менеджеров обычно фокусируется на показателях первой категории.

Основное преимущество ССП состоит в том, что она  пронизывает всю структуру предприятия и инициирует согласованные оперативные действия персонала, направленные на реализацию стратегии. Вся информация, связанная со стратегическими целями, доступна сотрудникам всех уровней. Обработанная и проанализированная информация, согласованная с тактическими и стратегическими аспектами деятельности, становится знанием. Наличие такого корпоративного знания — главная ценность предприятия, важнейший элемент принятия обоснованных эффективных решений.

Таким образом, сбалансированная система показателей дает возможность руководителям связать стратегию компании с набором показателей, индивидуально разработанных для различных уровней управления и связанных между собой.

Многие считают систему критериев  инструментом контроля поведения, с  одной стороны, и средством оценки результатов деятельности – с  другой. Показатели ССП следует использовать по-другому, то есть как средство формулирования и распространения бизнес-стратегии и как помощь в создании взаимосвязи между индивидуальными внутрикорпоративными и межведомственными инициативами для достижения общей цели. Это вовсе не означает, что данная система стремится удержать компанию в жестких рамках утвержденного плана, выполняя таким образом роль традиционной контролирующей системы. Это коммуникативная, информационная и обучающая, но ни в коем случае не контролирующая система.

  1. Пример интеграции.

На рисунке изображён пример ССП2

Видение - картина того, какой организация хочет стать в будущем:           "Мы должны доминировать на рынке" 
Каким образом? - Сосредотачиваясь на оптимизации затрат, высоком качестве и инвестициях в новые технологии. 
Чем и в каких перспективах мы должны превзойти других? - Определяются обязанности и планы действий для достижения поставленных целей.

  1. Выгоды использования.

Основное назначение Системы заключается  в усилении стратегии бизнеса, ее формализации, проведении и донесении  до каждого сотрудника компании, обеспечении  мониторинга и обратной связи  с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри структурных подразделений.

Таким образом:

-Сбалансированная Система Показателей  (ССП) предоставляет руководству  предприятия полную картину бизнеса. 

-Сбалансированная Система Показателей  (ССП) позволяет упредить возникновение критических ситуаций.

-Методология Сбалансированной  Системы Показателей (ССП) облегчает  взаимодействие на всех организационных  уровнях и дает понимание всеми  участниками стратегии и стратегических  целей. 

-Сбалансированная Система Показателей (ССП) обеспечивает стратегическую обратную связь и обучение.

-Сбалансированная Система Показателей  (ССП) помогает преобразовать  огромный объём данных, получаемых  из множества информационных  систем предприятия в информацию, доступную для понимания.

5.      Составляющие факторы ССП.

Существует четыре составляющих ССП  которые позволяют достичь баланса  между долговременными и краткосрочными целями, между желаемыми результатами и факторами их достижения, а также  между жесткими объективными критериями и более мягкими субъективными показателями. На первый взгляд, многоплановая сбалансированная система может показаться довольно сложной и запутанной, однако на самом деле, правильно составленная, она отражает общность целей, поскольку все параметры направлены на выполнение единой стратегии.

-Финансовая составляющая:

Финансовые показатели сохранены  в ССП, поскольку они оценивают  экономические последствия предпринятых действий и являются индикаторами соответствия стратегии компании, ее осуществления и воплощения общему плану усовершенствования предприятия в целом. Как правило, финансовые цели относятся к прибыльности и измеряются, например, операционной прибылью, доходностью занятого капитала или, как это было до недавнего времени, добавленной стоимостью.

-Клиентская составляющая:

Клиентская составляющая в свете  ССП рассматривается менеджерами  как потребительская база и сегмент  рынка, в которых конкурирует  данное предприятие, а также как  показатели результатов его деятельности в целевом сегменте рынка. Как правило, эта составляющая включает в себя несколько основных, или базовых, показателей результатов успешного претворения в жизнь правильно сформулированной и хорошо выполняемой стратегии. Сюда входит удовлетворение потребностей клиентов, сохранение потребительской базы, привлечение новых клиентов, доходность, а также объем и доля целевого сегмента рынка.

-Составляющая внутренних бизнес-процессов:

Показатели данного направления  сосредоточены на оценке внутренних процессов, от которых в огромной степени зависит удовлетворение потребностей клиентов и достижение финансовых задач компании в целом.

Данная составляющая выявляет два  фундаментальных различия между  традиционным подходом и ССП в оценке деятельности компании. При традиционном подходе делается попытка контролировать и совершенствовать существующие процессы, причем этот подход может даже включать качественные и временные критерии. И тем не менее концепция традиционного подхода заключается именно в улучшении уже существующего бизнес-процесса.

-Составляющая обучения и развития персонала:

Организационное обучение и карьерный  рост имеют три главных источника: люди, системы и организационные  процедуры. Первые три составляющие сбалансированной системы обнаруживают большой разрыв между существующими  возможностями людей, систем и процедур и теми, которые требуются для прорыва в деятельности. Для того чтобы ликвидировать этот пробел, предприятие должно инвестировать в переобучение персонала, усовершенствование информационных технологий и систем, создание взаимосвязи между организационными процедурами и ежедневными операциями.3

Вопросы к теме:

  1. Как вы понимаете понятие система сбалансированных показателей?
  2. Каким образом ее можно охарактеризовать?
  3. Назовите ее особенности?
  4. Назовите двух ученых, которые положили свои труды в ССП?
  5. Что вы понимаете под понятием «показатели»?
  6. Назовите четыре составляющие ССП ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе моего исследования по данной теме, изучив точки зрения и открытия ученых, я могу сделать несколько выводов:

Информация о работе Сбалансированная система показателей