Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:31, реферат
Цели исследования заключаются в подробном изучении данной системы, ознакомлением с ее структурой и рассмотрении примеров ее интеграции.
Задачи исследования:
- понять сбалансированную систему показателей, в частности, рассмотрение существующих концепций.
- проанализировать влияние данной системы на все элементы взаимодействия внутри предприятия
Введение 3
1. Что такое сбалансированная система показателей. 4
2. Развитие ССП. 5
3. Пример интеграции. 7
4. Выгоды использования. 8
5. Составляющие факторы ССП. 8
Заключение 11
Список литературы: 12
Санкт-Петербургский
Государственный
Кафедра управления в социально- экономических системах
Реферат по курсу
Теория организации
На тему «Сбалансированная система показателей»
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Введение
Ни одно учреждение
не может развиваться и
В своём реферате я расскажу вам о сбалансированной системе показателей, универсальному инструменту анализа, без которого в условиях современной конкуренции сложно представить успешное функционирование любого предприятия.
Сбалансированная Система
В наше время ССП очень актуальна, так как бизнес в нашей стране остро нуждается в модернизации. Я считаю, что все управляющие, а именно менеджеры должны как можно чаще применять эту систему в практике, т.к. по- моему мнению, она стоит в истоках достижения успеха.
Цели исследования заключаются в подробном изучении данной системы, ознакомлением с ее структурой и рассмотрении примеров ее интеграции.
Задачи моего исследования:
- понять сбалансированную систему показателей, в частности, рассмотрение существующих концепций.
- проанализировать влияние данной системы на все элементы взаимодействия внутри предприятия
Объектом реферата выступает сбалансированная система показателей, а предметом реферата являются ее развитие и дальнейшее исследование.
В моём реферате я использовал несколько методов, для получения цели, а именно: анализ, синтез и обобщение.
Сбалансированная система
В современном постоянно меняющемся мире, с высоким уровнем конкуренции, организации должны затрачивать много времени, энергии, а также привлекать значительные людские и финансовые ресурсы для оценки результатов своей деятельности по достижению стратегических целей. Большинство из них так и делают, но, как показал недавно проведенный опрос, несмотря на значительные усилия и связанные с этим затраты, только малая часть считают свои системы оценки результатов деятельности эффективными или очень эффективными. Все больше организаций приходят к выводу, что, хотя оценка деятельности важна как никогда, их системы сбора, отслеживания и передачи информации о результатах деятельности имеют серьезные недостатки.1
Система показателей была центральным элементом в целом ряде моделей, разработанных за последние годы, в том числе в модели всеобщего управления качеством (TQM), модели управления бизнес-процессами (Business Process Management — ВРМ), модели европейского стандарта качества (European Quality Assuranse — EQA), сертификата Международной организации стандартизации (ISO) и др. Кроме того, отделы маркетинга и персонала все чаще разрабатывают системы специализированных показателей для собственных нужд. Консалтинговые фирмы также разрабатывают собственные показатели отношения работников к компании, индексы удовлетворенности потребителей и т.п.
После выхода основополагающей работы Д. Каплана и Р. Нортона сбалансированная система показателей приобрела широкую популярность в деловом мире. До этого многие компании ориентировались в своей деятельности преимущественно на текущие финансовые цели, которые слабо увязывались с долгосрочными целями компании. Как правило, это приводило к возникновению разрыва между разработкой стратегии компании и ее практической реализацией. Стратегические карты, построенные на основе системы сбалансированных показателей, дают полное представление о положении компании, отражая не только финансовые возможности компании, но и ее отношения с потребителями, организацию внутренних бизнес-процессов, перспективы развития и обучения.
Показатели результативности позволяют отслеживать реализацию стратегии и корректировать ее в соответствии с изменяющимися условиями, в то же время обеспечивают основу для планирования и оценки исполнения бюджета и деятельности каждого сотрудника. Показатели могут исчисляться с различной частотой: ежедневно, ежеквартально или ежегодно.
2.Развитие ССП.
Концепцию ССП часто неправильно понимают только как средство группировки ключевых показателей деятельности в рамках четырех проекций, в которых показатели финансового состояния попросту дополнены нефинансовыми показателями. Показатели, конечно, являются важной частью концепции ССП, но они не отражают полностью ее суть.
Концепция подразумевает фокус на стратегиях и их делении на стратегические цели. Эти цели содержат в себе детальное отображение различных аспектов стратегии. При интеграции индивидуальных целей между ними могут быть выявлены причинно-следственные взаимосвязи. Полный набор целей отображает стратегию. Каплан и Нортон рассматривают следующие аспекты:
Четкое формулирование стратегии
Передачу стратегии внутрь всей компании
Согласование стратегии компании с целями персонала
Связывание целей с годовым бюджетом
Идентификацию и согласование стратегических инициатив
Выполнение
регулярных проверок с помощью обратной
связи и необходимых
В рамках ССП необходимо различать показатели, которые измеряют достигнутые результаты, и показатели, которые отражают процессы, способствующие получению этих результатов. Обе категории показателей должны быть увязаны друг с другом, так как для достижения первых (например, определенного уровня производительности) нужно реализовать вторые (например, добиться известной загрузки мощностей машин и оборудования). На практике внимание менеджеров обычно фокусируется на показателях первой категории.
Основное преимущество ССП состоит в том, что она пронизывает всю структуру предприятия и инициирует согласованные оперативные действия персонала, направленные на реализацию стратегии. Вся информация, связанная со стратегическими целями, доступна сотрудникам всех уровней. Обработанная и проанализированная информация, согласованная с тактическими и стратегическими аспектами деятельности, становится знанием. Наличие такого корпоративного знания — главная ценность предприятия, важнейший элемент принятия обоснованных эффективных решений.
Таким образом, сбалансированная система показателей дает возможность руководителям связать стратегию компании с набором показателей, индивидуально разработанных для различных уровней управления и связанных между собой.
Многие считают систему
На рисунке изображён пример ССП2
Видение - картина того, какой организация
хочет стать в будущем:
"Мы должны доминировать на рынке"
Каким образом? - Сосредотачиваясь на
оптимизации затрат, высоком качестве
и инвестициях в новые технологии.
Чем и в каких перспективах мы должны превзойти
других? - Определяются обязанности и планы
действий для достижения поставленных
целей.
Основное назначение Системы заключается в усилении стратегии бизнеса, ее формализации, проведении и донесении до каждого сотрудника компании, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри структурных подразделений.
Таким образом:
-Сбалансированная Система
-Сбалансированная Система
-Методология Сбалансированной
Системы Показателей (ССП)
-Сбалансированная Система Показателей (ССП) обеспечивает стратегическую обратную связь и обучение.
-Сбалансированная Система
5. Составляющие факторы ССП.
Существует четыре составляющих ССП
которые позволяют достичь
-Финансовая составляющая:
Финансовые показатели сохранены
в ССП, поскольку они оценивают
экономические последствия
-Клиентская составляющая:
Клиентская составляющая в свете
ССП рассматривается
-Составляющая внутренних
Показатели данного
Данная составляющая выявляет два фундаментальных различия между традиционным подходом и ССП в оценке деятельности компании. При традиционном подходе делается попытка контролировать и совершенствовать существующие процессы, причем этот подход может даже включать качественные и временные критерии. И тем не менее концепция традиционного подхода заключается именно в улучшении уже существующего бизнес-процесса.
-Составляющая обучения и развития персонала:
Организационное обучение и карьерный рост имеют три главных источника: люди, системы и организационные процедуры. Первые три составляющие сбалансированной системы обнаруживают большой разрыв между существующими возможностями людей, систем и процедур и теми, которые требуются для прорыва в деятельности. Для того чтобы ликвидировать этот пробел, предприятие должно инвестировать в переобучение персонала, усовершенствование информационных технологий и систем, создание взаимосвязи между организационными процедурами и ежедневными операциями.3
Вопросы к теме:
Заключение
В ходе моего исследования по данной теме, изучив точки зрения и открытия ученых, я могу сделать несколько выводов: