Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 13:44, курсовая работа
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
выявить основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие развитие сетевого бизнеса, а также методы управления им;
исследовать факторы внешней и внутренней среды на конкретном примере сетевой организации г. Краснодара.
Введение
3
1. Сетевые предприятия как современная форма деятельности
организаций
6
1.1. Общее понятие и сущность сетевых организаций
6
1.2. Современное состояние и развитие сетевых организаций
10
2. Факторы внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций
14
2.1. Внешняя среда сетевых организаций
14
2.2. Внутренняя среда сетевых организаций
18
3. Анализ факторов рыночного окружения сети супермаркетов
«Магнит»
23
3.1. Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер»
23
3.2. Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»
32
Заключение
40
Список использованных источников
В целях более глубокого и подробного изучения товарного ассортимента супермаркета каждая из 15 ассортиментных групп была разделена на несколько ассортиментных подгрупп, объединенных однородными признаками, и проанализирована ниже [10].
Ассортиментная группа «молоко и кисломолочные продукты» разделена на восемь ассортиментных подгрупп (см. таблицу 9).
Таблица 3.9
Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «Молоко и кисломолочные продукты»
Широта |
Насыщенность |
Глубина |
1 . Молоко коровье |
8 торговых марок |
22 |
2. Сливки |
2 | |
3. Кисломолочные продукты |
12 | |
4. Сметана |
4 | |
5. Творог и творожные продукты |
6 | |
6. Мороженое |
18 | |
7. Сыры |
27 |
97 |
8. Молочные консервы сгущенные |
3 |
4 |
Ассортиментная группа «рыба и морепродукты» представлена в супермаркете «Магнит» 5 ассортиментными подгруппами: рыба, рыбные консервы, рыбные пресервы, икра рыб, нерыбные морепродукты. Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти (см. таблицу 10).
Таблица 3.10
Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «рыба и морепродукты»
Широта |
Насыщенность |
Глубина |
1. Рыба |
5 |
8 |
2. Рыбные консервы |
7 |
6 |
3. Рыбные пресервы |
8 |
12 |
4. Икра рыб |
3 |
10 |
5. Нерыбные морепродукты |
5 |
12 |
Следующая ассортиментная группа «яйца» представлена характерным для данной группы нешироким ассортиментом - яйца куриные и яйца перепелиные. Насыщенность небольшая - Новотитаровская и Тимашевская птицефабрики.
Ассортиментная группа «пищевые жиры» разделена на четыре ассортиментных подгруппы: растительные масла, масло коровье, маргарин, майонез. Широта, насыщенность и глубина данной ассортиментной группы представлены на рисунке12.
Ассортиментная группа «сахар» имеет насыщенность, состоящую из двух видов: сахар-песок и сахар-рафинад. Глубина составляет 4 разновидности данного продукта (см. таблицу 11).
Следующая ассортиментная группа «кондитерские товары» имеет широту - 6 ассортиментных подгрупп (см. таблицу 12).
Ассортиментная группа «зерномучные товары» включает в себя семь ассортиментных подгрупп: крупы, мука, хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, бараночные изделия, сухарные изделия. То есть, широта данной ассортиментной группы равна 7.
Рисунок 12 - Насыщенность и глубина ассортиментной группы «пищевые жиры»
Таблица 3.11
Насыщенность и глубина ассортиментной группы «сахар»
Насыщенность |
Глубина |
Сахар-песок |
1 |
Сахар-рафинад |
3 |
Таблица 3.12
Широта, насыщенность и глубина кондитерских товаров
Широта |
Насыщенность |
Глубина |
Фруктово-ягодные изделия |
7 |
6 |
Карамель |
5 |
6 |
Шоколад и какао-порошок |
8 |
12 |
Мучные изделия |
36 |
109 |
Конфеты |
36 |
63 |
Халва |
2 |
10 |
Насыщенность
зерномучных товаров представле
Таблица 3.13
Широта, глубина, насыщенность ассортиментной группы
«зерномучные товары»
Широта |
Насыщенность |
Глубина |
Крупы |
16 |
28 |
Мука |
10 |
24 |
Хлеб |
3 |
5 |
Булочные изделия |
6 |
24 |
Макаронные изделия |
12 |
27 |
Бараночные изделия |
2 |
5 |
Ассортиментная группа «вкусовые товары» представлена в супермаркете широтой - 6 ассортиментных подгрупп. Из них самым наиболее насыщенным (165 наименований) является ассортимент алкогольных напитков, представленный водкой, ликерами, настойками, вином. В магазине есть специализированный вино-водочный отдел, где покупателю предлагается большой выбор вина. Насыщенность вкусовых товаров равна 349 наименований и марок, глубина составляет 209 разновидностей [12].
Широта глубина и насыщенность остальных ассортиментных групп представлены в таблице 14.
Таблица 3.14
Основные элементы ассортиментных групп и их показатели
Ассортиментная группа |
Широта |
Насыщенность |
Глубина |
Мясо и мясные товары |
6 |
48 |
37 |
Грибы |
1 |
18 |
10 |
Свежие плоды |
1 |
23 |
12 |
Свежие овощи |
1 |
15 |
9 |
Переработанные плоды и овощи |
2 |
30 |
24 |
Детское питание |
3 |
38 |
49 |
Наиболее широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты.
Таким образом, можно констатировать, что проанализированные факторы внутренней среды сети супермаркетов «Магнит» действительно имеют высокую степень значимости для организации.
Заключение
В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы и резюме.
В самом общем значении сетевые организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.
Зарубежные и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире. При этом основным сектором бизнеса, в котором наблюдается рост сетевой организации хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т.д. – все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли. В России в 2009 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.
Деятельность
сетевых предприятий охватывает
множество структурных
Для сетевых организаций являются наиболее значимыми такие факторы внешней среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.
Внутренняя
среда сетевой организации
Теоретическая часть курсовой работы в заключительном разделе была продолжена анализом внешних и внутренних факторов бизнес-среды сетевой организации г. Краснодара - ЗАО "Тандер". ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».
Общая оценка влияния глобальных факторов внешней среды была произведена с помощью PEST-анализа. Полученная в результате анализа взвешенная интегральная оценка 3,05 показывает, что реакция сети "Магнит" на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.
В курсовой работе были исследованы такие факторы внешней среды сети "Магнит", как конкуренты, потребители и поставщики.
На рынке г. Краснодара в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» также составляют магазины таких сетей как «Ашан», «Лента» и «Карфур», однако на общероссийском рынке сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Магнит» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.
В заключительной части курсовой работы подчеркивается особенная значимость проанализированных факторов бизнес среды для сети магазинов "Магнит" как сетевой организации.
Список использованных источников