Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:55, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Целью данной контрольной работы является исследование сущности сетевых организаций и выявление возможностей их применения в российских условиях.
Введение……………………………………………………………………. 2
1. Теоретические основы сетевых организаций…………………………. 3
1.1. Сущность и эволюция сетевых организаций………………………… 3
1.2. Связи в сетевой организации…………………………………………. 9
2. Анализ сетевой организации на примере шведской компании Volvo.. 11
2.1.История создания Volvo……………………………………………….. 11
2.2. Концепции бизнеса Volvo…………………………………………….. 12
2.3. Название Volvo………………………………………………………… 13
2.4. Развитие сетевой организации Volvo………………………………… 14
2.5. Позиционирование Volvo. Объем продаж шведских легковых автомобилей………………………………………………………………. 17
2.6. Результаты деятельности компании Volvo в России в 2008 г……. 19
3. Выводы и предложения………………………………………………… 23
Заключение………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы……………………………………… 27
Содержание
Введение………………………………………………………… |
2 |
1. Теоретические основы сетевых организаций…………………………. |
3 |
1.1. Сущность и эволюция сетевых организаций………………………… |
3 |
1.2. Связи в сетевой организации……… |
9 |
2. Анализ сетевой организации на примере шведской компании Volvo.. |
11 |
2.1.История создания Volvo……………………………………………….. |
11 |
2.2. Концепции бизнеса Volvo…………………………………………….. |
12 |
2.3. Название Volvo………………………………………………………… |
13 |
2.4. Развитие сетевой организации Volvo………………………………… |
14 |
2.5. Позиционирование Volvo. Объем продаж
шведских легковых автомобилей………………………………………………… |
17 |
2.6. Результаты деятельности компании Volvo в России в 2008 г……. |
19 |
3. Выводы и предложения………………………… |
23 |
Заключение…………………………………………………… |
25 |
Список использованной литературы……………………………………… |
27 |
Введение
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний ("внутренние рынки") вызвало к жизни новый тип структур - сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отвечающая современным требованиям внешней среды. Вместе с тем эффективность сетевых организаций нередко снижается из-за ошибок руководителей при разработке организационных структур и в процессе управления ими.
Целью данной контрольной
работы является исследование сущности
сетевых организаций и
Задачи контрольной работы:
Объектом данного исследования выступают сетевые организации. Предметом – эволюция сетевых организаций.
1. Теоретические основы сетевых организаций
Сетевые организации - это организации, которые используют в управлении производством и бизнесом сетевые связи, отношения и технологии [1, с. 29].
Развитие сетевой
организации происходило
Функциональная
организация, появившаяся в конце
XIX столетия, активно развивалась
в начале XX века. Она позволяла
многим фирмам достигать необходимых
размеров и эффективности, отвечать
на потребности растущего
Дивизиональная
организация появилась вскоре после
первой мировой войны и быстро
распространилась в 1940-50-х годах. Для
нее характерно, что отдельные
марки и модели продукции ориентированы
на различные рынки, дифференцированные
в основном по целям. Продуктовые
подразделения работают как почти
автономные компании, производя продукцию
для своих клиентов, а корпоративное
руководство осуществляет функции
финансового инвестора и
Матричная организация возникла в 1960-70-х годах и сочетала в себе элементы функциональной и дивизиональной форм. Она была создана в интересах эффективного использования специалистов, инженеров и ученых при адаптировании широкого спектра новых продуктов к потребностям рынка. При этом технический персонал, специалисты перемещаются из функциональных подразделений в продуктовые или проектные группы, из одной команды в другую. Многие современные матричные организации еще более сложны, сочетают глобальные продуктовые подразделения с ориентированными на определенные регионы маркетинговыми группами.
Развитие сетевых
организаций началось в 1980-х годах,
когда международная
1. Сетевая организация
при осуществлении крупных
2. Сетевая организация
в районах ("долинах") с малыми
производственными фирмами.
3. Ведущие крупные
производственные фирмы,
4. Стратегические
союзы. Союзы этого вида
Некоторые сети объединяют поставщиков, производителей и органы по реализации продукции, между которыми устанавливаются долгосрочные стабильные отношения. Другие сети гораздо более динамичны, компоненты ценностной цепи соединяются на контрактной основе в интересах реализации проекта или производства продукции, а затем распадаются, чтобы стать частью новой ценностной цепи для следующего предпринимательского проекта. Поскольку любые функции реализуются на контрактной основе, то можно легко заменить поставщиков, вследствие чего у компании с сетевой структурой снижаются издержки.
Сетевые организации
отличаются от организаций других типов
рядом признаков. Во-первых, фирмы, использующие
старые организационные структуры,
предпочитают располагать всеми
ресурсами, необходимыми для производства
определенной продукции или услуг.
В противоположность этому
Во-вторых, сетевые
организации больше полагаются на рыночные
механизмы, чем на административные
формы управления потоками ресурсов.
Однако эти механизмы - не просто взаимоотношения
независимых хозяйствующих
В-третьих, хотя подрядные сетевые организации были частным явлением, многие недавно разработанные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль участников совместных проектов. Как показывает опыт, такое добровольное активное поведение участников не только улучшает конечные результаты, но и способствует выполнению контрактных обязательств.
В-четвертых, в ряде отраслей, число которых постоянно растет, сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы - производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний.
Хотя сетевые
организации обладают чертами, отличающими
их от других организационных форм,
стабильные, динамичные и внутренние
сети включают в себя элементы разных
организационных структур как базовых
составляющих новых форм. Например,
функционально организованная фирма
может вступить в союз с определенными
дистрибьюторами или продавцами
продукции, чтобы сосредоточиться
только на той деятельности, для
которой у нее имеются
В итоге сетевая
организация включает в себя элементы
специализации функциональной формы,
автономность дивизиональной структуры
и возможность переброски ресурсов,
характерную для матричной
Таблица 1. Основные характеристики сетевых организаций
Тип сети |
Особенности организации |
Сферы применения |
Недостатки, связанные с расширением сети |
Недостатки, связанные с модификацией структуры |
Стабильная |
Крупная фирма (с центром), создающая рыночно ориентированные связи с ограниченным потоком информации вверх и вниз |
Добывающие отрасли, требующие
крупных капиталовложений. Объединение
собственности партнеров |
Чрезмерное использование |
Большие надежды, возлагаемые на кооперацию, могут ограничить творческий потенциал партнеров |
Внутренняя |
Совместное владение, распределение ресурсов по ценностной цепи с использованием рыночных механизмов |
Добывающие отрасли требующие крупных капиталовложений. Рыночные цены позволяют оценивать работу внутренних подразделении |
Фирма может рас ширить владение активами за пределы возможностей "внутреннего рынка" и механизмов оценки результатов деятельности |
Руководители фирмы используют команды вместо влияния и стимулов, чтобы направлять внутренние операции |
Динамичная |
Независимые элементы фирмы вдоль ценностной цепи формируют временные союзы из большого числа потенциальных партнеров |
Отрасли с низким техническим уровнем, с коротким производственным циклом и динамично изменяющиеся высокотехнологичные отрасли. |
Экспертиза может оказаться слишком узкой и выгоды от ценностной цепи могут достаться другой фирме |
Могут быть разработаны действенные
механизмы, чтобы предотвратить
сопротивление партнеров |
Однако сетевая организация сама по себе имеет ряд ограничений. Чтобы понять реальные и потенциальные слабые стороны сети, целесообразно рассмотреть причины присущих ей недостатков. Тем более, что сходные процессы и противоречия наблюдались у всех предшествующих организационных форм. Широкий успех, использование преимуществ каждой новой формы сменялись выявлением ее недостатков в процессе развития. Как свидетельствуют исследования, два вида типичных ошибок характерны для развития различных организационных форм: 1) расширение формы за пределы ее внутренних возможностей;