Сетевые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:55, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Целью данной контрольной работы является исследование сущности сетевых организаций и выявление возможностей их применения в российских условиях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 2
1. Теоретические основы сетевых организаций…………………………. 3
1.1. Сущность и эволюция сетевых организаций………………………… 3
1.2. Связи в сетевой организации…………………………………………. 9
2. Анализ сетевой организации на примере шведской компании Volvo.. 11
2.1.История создания Volvo……………………………………………….. 11
2.2. Концепции бизнеса Volvo…………………………………………….. 12
2.3. Название Volvo………………………………………………………… 13
2.4. Развитие сетевой организации Volvo………………………………… 14
2.5. Позиционирование Volvo. Объем продаж шведских легковых автомобилей………………………………………………………………. 17
2.6. Результаты деятельности компании Volvo в России в 2008 г……. 19
3. Выводы и предложения………………………………………………… 23
Заключение………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы……………………………………… 27

Файлы: 1 файл

setevye_organizatsii.docx

— 63.63 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

2

1. Теоретические основы сетевых  организаций………………………….

3

1.1. Сущность и эволюция сетевых  организаций…………………………

3

1.2. Связи в сетевой организации………………………………………….

9

2. Анализ сетевой организации  на примере шведской компании Volvo..

11

2.1.История создания Volvo………………………………………………..

11

2.2. Концепции бизнеса Volvo……………………………………………..

12

2.3. Название Volvo…………………………………………………………

13

2.4. Развитие сетевой организации  Volvo…………………………………

14

2.5. Позиционирование Volvo. Объем продаж шведских легковых автомобилей……………………………………………………………….

  17

2.6. Результаты деятельности компании Volvo в России в 2008 г…….

19

3. Выводы и предложения…………………………………………………

23

Заключение…………………………………………………………………

25

Список использованной литературы………………………………………

27


 

 

 

Введение

Актуальность  темы контрольной работы обусловлена  тем, что в последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний ("внутренние рынки") вызвало к жизни новый тип структур - сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отвечающая современным требованиям внешней среды. Вместе с тем эффективность сетевых организаций нередко снижается из-за ошибок руководителей при разработке организационных структур и в процессе управления ими.

Целью данной контрольной  работы является исследование сущности сетевых организаций и выявление  возможностей их применения в российских условиях.

Задачи контрольной  работы:

  • изучить сущность и эволюцию сетевых организаций,
  • исследовать особенности связей в сетевой организации,
  • провести анализ практической организации сетевой организации на примере шведской компании Volvo,
  • привести практические соображения по перспективам применения опыта организации сетевых организаций в российских условиях.

Объектом данного исследования выступают сетевые организации. Предметом – эволюция сетевых  организаций.

 

 

1. Теоретические основы  сетевых организаций

1.1. Сущность и эволюция сетевых организаций

Сетевые организации - это организации, которые используют в управлении производством и  бизнесом сетевые связи, отношения и технологии [1, с. 29].

Развитие сетевой  организации происходило следующим  образом. Новые организационные  формы возникали в ответ на необходимость преодоления недостатков  старых форм, которые уже не отвечали требованиям внешней среды. Руководители начинали экспериментировать с новыми подходами, вели поиск более эффективных  форм распределения ресурсов и координации  деятельности. Выявилось и то, что  чем шире применяется новая форма, тем больше возможностей для ее неправильного  использования. Проектирование новых  структур, не учитывающее текущие  недочеты в организации, приводит к  тому, что новая форма теряет свою жизнеспособность.

Функциональная  организация, появившаяся в конце XIX столетия, активно развивалась  в начале XX века. Она позволяла  многим фирмам достигать необходимых  размеров и эффективности, отвечать на потребности растущего внутреннего  рынка.

Дивизиональная  организация появилась вскоре после  первой мировой войны и быстро распространилась в 1940-50-х годах. Для  нее характерно, что отдельные  марки и модели продукции ориентированы  на различные рынки, дифференцированные в основном по целям. Продуктовые  подразделения работают как почти  автономные компании, производя продукцию  для своих клиентов, а корпоративное  руководство осуществляет функции  финансового инвестора и органа, ориентирующего подразделения на новые  целевые рынки.

Матричная организация  возникла в 1960-70-х годах и сочетала в себе элементы функциональной и  дивизиональной форм. Она была создана  в интересах эффективного использования  специалистов, инженеров и ученых при адаптировании широкого спектра новых продуктов к потребностям рынка. При этом технический персонал, специалисты перемещаются из функциональных подразделений в продуктовые или проектные группы, из одной команды в другую. Многие современные матричные организации еще более сложны, сочетают глобальные продуктовые подразделения с ориентированными на определенные регионы маркетинговыми группами.

Развитие сетевых  организаций началось в 1980-х годах, когда международная конкуренция  и быстрые технологические изменения  вызвали масштабную реструктуризацию во всех отраслях. В рамках общей  тенденции к дезинтеграции руководители экспериментировали с различными организационными структурами. Вместо того чтобы использовать оперативные календарные планы  и передачу информации о ценах  для координации деятельности внутренних подразделений, они обратились к  контрактам и другим соглашениям  для объединения внешних компонентов  в различные типы сетевых структур. В качестве примеров действующих  сетевых организаций можно назвать  следующие:

1. Сетевая организация  при осуществлении крупных проектов. В этих формах работа организуется  вокруг специфических проектов  и предполагает создание временных  коллективов квалифицированных  работников разнообразного профиля  (например, строительные и промышленные  проекты, издательское дело или  создание фильмов).

2. Сетевая организация  в районах ("долинах") с малыми  производственными фирмами. Эти  формы связей охватывают, например, северные итальянские промышленные  районы (включая текстильные компании, такие, как "Бенеттон") или  фирмы по производству полупроводников  в Силиконовой долине (США).

3. Ведущие крупные  производственные фирмы, рассредоточенные  географически и объединенные  в единую систему. Эти формы  включают хорошо известные азиатские  "keiretsu" (коммерческие объединения)  и кооперационные связи между  главными сборочными компаниями  и разнообразными мелкими поставщиками (например, "Volvo" в Швеции).

4. Стратегические  союзы. Союзы этого вида распространены  среди всех типов компаний, но  особенно среди крупных фирм, стремящихся обеспечить себе  конкурентоспособные преимущества  в глобальном масштабе.

Некоторые сети объединяют поставщиков, производителей и органы по реализации продукции, между  которыми устанавливаются долгосрочные стабильные отношения. Другие сети гораздо  более динамичны, компоненты ценностной цепи соединяются на контрактной  основе в интересах реализации проекта  или производства продукции, а затем  распадаются, чтобы стать частью новой ценностной цепи для следующего предпринимательского проекта. Поскольку  любые функции реализуются на контрактной основе, то можно легко  заменить поставщиков, вследствие чего у компании с сетевой структурой снижаются издержки.

Сетевые организации  отличаются от организаций других типов  рядом признаков. Во-первых, фирмы, использующие старые организационные структуры, предпочитают располагать всеми  ресурсами, необходимыми для производства определенной продукции или услуг. В противоположность этому многие сетевые организации используют общие активы нескольких фирм, расположенные  в различных звеньях ценностной цепи.

Во-вторых, сетевые  организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. Однако эти механизмы - не просто взаимоотношения  независимых хозяйствующих субъектов. Различные компоненты сети обмениваются информацией, кооперируются друг с другом, поставляют продукцию для того, чтобы удерживать определенное место в ценностной цепи.

В-третьих, хотя подрядные сетевые организации  были частным явлением, многие недавно  разработанные сети предполагают более  действенную и заинтересованную роль участников совместных проектов. Как показывает опыт, такое добровольное активное поведение участников не только улучшает конечные результаты, но и способствует выполнению контрактных обязательств.

В-четвертых, в  ряде отраслей, число которых постоянно растет, сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы - производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний.

Хотя сетевые  организации обладают чертами, отличающими  их от других организационных форм, стабильные, динамичные и внутренние сети включают в себя элементы разных организационных структур как базовых  составляющих новых форм. Например, функционально организованная фирма  может вступить в союз с определенными  дистрибьюторами или продавцами продукции, чтобы сосредоточиться  только на той деятельности, для  которой у нее имеются необходимое  оборудование и техническое оснащение. Результатом этих изменений может  стать стабильная сетевая организация: фирма-ядро объединяется с ограниченным числом тщательно отобранных партнеров. Напротив, крупная матричная многонациональная  организация, состоящая из различных  проектных, производственных и торговых единиц, может решить заменить централизованное ценообразование отношениями купли-продажи  между своими подразделениями со свободным установлением цен. Результатом  станет тип сети, называемый "внутренним рынком". Наконец, в некоторых  отраслях быстрые технологические  и рыночные изменения могут побудить дивизиональные организационные структуры  перейти к форме динамичной многоструктурной сети проектантов, поставщиков, производителей и продавцов, которые владеют  активами [1, с. 39].

В итоге сетевая  организация включает в себя элементы специализации функциональной формы, автономность дивизиональной структуры  и возможность переброски ресурсов, характерную для матричной организации. Сопоставление разных моделей организации  проведено в таблице 1. 

Таблица 1. Основные характеристики сетевых  организаций 

Тип сети

Особенности организации

Сферы применения

Недостатки, связанные с расширением сети

Недостатки, связанные с модификацией структуры

Стабильная 

Крупная фирма (с центром), создающая  рыночно ориентированные связи  с ограниченным потоком информации вверх и вниз

Добывающие отрасли, требующие  крупных капиталовложений. Объединение  собственности партнеров ограничивает риск и побуждает к полному  использованию всех ресурсов.

Чрезмерное использование услуг  поставщиков или продавцов может  привести к их излишней зависимости  от центра фирмы 

Большие надежды, возлагаемые на кооперацию, могут ограничить творческий потенциал  партнеров 

Внутренняя 

Совместное владение, распределение  ресурсов по ценностной цепи с использованием рыночных механизмов

Добывающие отрасли требующие  крупных капиталовложений. Рыночные цены позволяют оценивать работу внутренних подразделении 

Фирма может рас ширить владение активами за пределы возможностей "внутреннего  рынка" и механизмов оценки результатов  деятельности

Руководители фирмы используют команды вместо влияния и стимулов, чтобы направлять внутренние операции

Динамичная 

Независимые элементы фирмы вдоль  ценностной цепи формируют временные  союзы из большого числа потенциальных  партнеров 

Отрасли с низким техническим уровнем, с коротким производственным циклом и динамично изменяющиеся высокотехнологичные отрасли.

Экспертиза может оказаться  слишком узкой и выгоды от ценностной цепи могут достаться другой фирме 

Могут быть разработаны действенные  механизмы, чтобы предотвратить  сопротивление партнеров Ограниченное общение с нижестоящими и вышестоящими партнерами


 

Однако  сетевая организация сама по себе имеет ряд ограничений. Чтобы  понять реальные и потенциальные  слабые стороны сети, целесообразно  рассмотреть причины присущих ей недостатков. Тем более, что сходные  процессы и противоречия наблюдались  у всех предшествующих организационных  форм. Широкий успех, использование  преимуществ каждой новой формы  сменялись выявлением ее недостатков  в процессе развития. Как свидетельствуют  исследования, два вида типичных ошибок характерны для развития различных  организационных форм: 1) расширение формы за пределы ее внутренних возможностей;

Информация о работе Сетевые организации