Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:55, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Целью данной контрольной работы является исследование сущности сетевых организаций и выявление возможностей их применения в российских условиях.
Введение……………………………………………………………………. 2
1. Теоретические основы сетевых организаций…………………………. 3
1.1. Сущность и эволюция сетевых организаций………………………… 3
1.2. Связи в сетевой организации…………………………………………. 9
2. Анализ сетевой организации на примере шведской компании Volvo.. 11
2.1.История создания Volvo……………………………………………….. 11
2.2. Концепции бизнеса Volvo…………………………………………….. 12
2.3. Название Volvo………………………………………………………… 13
2.4. Развитие сетевой организации Volvo………………………………… 14
2.5. Позиционирование Volvo. Объем продаж шведских легковых автомобилей………………………………………………………………. 17
2.6. Результаты деятельности компании Volvo в России в 2008 г……. 19
3. Выводы и предложения………………………………………………… 23
Заключение………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы……………………………………… 27
В конце 80-х концерн «Volvo» столкнулся с проблемой увеличения собственных производственных расходов: себестоимость продукции росла, а ее конкурентоспособность падала. В то время у «Volvo» имелось около 750 поставщиков, а выпускаемый ею легковой автомобиль состоял примерно из 12тыс. деталей. Руководство концерна приняло решение более чем втрое сократить количество поставщиков, отменить входной контроль поставок, а функцию тестирования и контроля качества деталей возложить на самих поставщиков или сторонние организации, В результате через год у концерна осталось всего 240 поставщиков. Собственное производство и технологическая линия в значительной мере упростились, а поставщики и субподрядчики поставляли уже не отдельные детали, а целые агрегаты. При этом если в готовом автомобиле не работал какой-либо агрегат, то поставщик такого агрегата компенсировал стоимость всего автомобиля [8].
Позиционирование Volvo основано на ценности человеческой жизни (безопасности) Культурная уникальность Volvo основывается на сохранении глубокого уважения к жизни человека. Это началось еще с основателей Volvo Густафа Ларсона и Ассара Габриэльссона, который писал в 1939 году: «Автомобилем управляет человек. Безопасность есть и должна быть основным принципом при разработках». Корпоративные ценности качества, безопасности и заботы об окружающей среде учитываются при принятии любого решения в компании. Несмотря на то, что сейчас ею владеет Ford Motor Company, Volvo выделяется как уникальная культура [10].
Портфель брэндов Volvo вписывается в ее консервативную позицию. Логотип очень мало изменился за все время и до сих пор пишется классическим шрифтом с засечками. Кроме того, Volvo всегда строго контролировала процесс выбора названий для своих товаров, отдавая предпочтение системе букв и цифр, а не замысловатым именам.
Однако именно
реальная деятельность Volvo лучше всего
иллюстрирует ее позицию. Volvo достигла
столь многих успехов в области
безопасности, что ее вклад в благополучие
общества – это буквально спасение
человеческих жизней. Volvo ввела большую
часть средств безопасности, которые
сегодня мы воспринимаем как должное
в любой машине: трехточечный ремень
безопасности, безопасные сиденья для
детей, инерционные ремни, напоминание
о непристегнутых ремнях, системы
предупреждения о перегоревших лампах,
зеркала с широким углом
Маркетинговая согласованность Volvo проявляется в том, что она признает тот факт, что люди ценят свою жизнь. От дилерских офисов с детскими площадками до ориентированной на семью рекламы – Volvo знает своего клиента. Стремясь к дальнейшему росту, Volvo активизирует контакт с клиентами посредством гонок Volvo Ocean Race и кампаний, пропагандирующих активный образ жизни. Смысл в том, что риск при правильной подготовке не противоречит видению Volvo. Масштаб Ford дал ей достаточную финансовую мощь, чтобы приобрести Volvo, но четкость позиционирования Volvo способствует тому, что она производит все более безопасные автомобили для всех нас.
Объем продаж шведских легковых автомобилей на внутреннем рынке Королевства Швеция уступает лишь рынку США. В 2005 году 28% новых зарегистрированных легковых автомобилей в Швеции были произведены в самой стране. По тяжелым дизельным грузовикам эта доля составляет 92%.
Шведский рынок новых автомобилей испытывает колебания с циклом в 11 или 12 лет. Наиболее высокие показатели были достигнуты в 1965−м, 1976−м, 1988−м и 1999 годах. Рекордным стал 1988 год, когда были зарегистрированы 344 тыс. новых легковых автомобилей. В последние годы этот показатель колебался между 250 и 275 тысячами.
В 2006 году в Швеции было 4,2 млн легковых автомобилей, или 2,2 человека на одну машину. Количество грузовиков и автобусов составляло 475 тысяч.
На экспорт поступает около 85% легковых автомобилей, произведенных Volvo Cars и Saab Automobile AB, и примерно 95% тяжелых дизельных грузовиков. Из Швеции 46% легковых автомобилей продавались в другие европейские страны и 27% — в США, а что касается грузовиков, 58% продавалось в другие страны Европы, 15% — в Латинскую Америку и 17% — в Азию.
Иностранцам принадлежит более половины объема производства в отрасли. Считается, что компании, которыми владеют иностранцы, имеют более высокую производительность труда и больший объем НИОКР, чем шведские фирмы, что их собственники вкладывают новый капитал, создают новые каналы маркетинга, предлагают свежие идеи для менеджмента. Однако, по мнению некоторых экспертов, продажа двух ведущих производителей легковых автомобилей американским автомобильным компаниям по-разному сказалась на их деятельности. Если в Volvo Cars сохранились шведские методы управления, шведские дилеры и дела в целом идут хорошо, то в Saab Automobile AB имеет место американизация, а дилеры продают различные марки автомобилей General Motors вместе, не выделяя продукцию шведской компании. Говоря о негативных моментах в деятельности Volvo Cars можно отметить то, что значительная часть прибыли уходит в материнскую компанию, а средств на НИОКР остается недостаточно.
25 февраля 2009
года состоялась итоговая
Volvo Trucks
Прошедший, 2008 год стал для Volvo Trucks самым успешным за всю историю работы подразделения на российском рынке. Компания отметила 35-летие своей деятельности в России новым рекордом продаж. Всего в 2008 году в Россию было импортировано 11.841 грузовых автомобилей Volvo, из которых 6.580 единиц пришлось на новую технику (в 2007 году 4.582 ед., +44%), импортированную через ЗАО «Volvo Восток», и 5.261 единиц – на подержанную технику (в 2007 году 4.984 ед., +5%). Из 6580 новых грузовых автомобилей Volvo 4.189 единиц составили тягачи, 2.256 – шасси, 135 – спецтехника.
11 лет подряд
Volvo удерживает лидерство по
В 2008 году клиентами Volvo было приобретено 1410 Сервисных контрактов (в 2007 году 1101, +28%). Сервисный контракт Volvo - уникальный продукт на рынке сервиса грузовой коммерческой техники, позволяющий точно и своевременно планировать расходы на ТО и ремонт на срок до 4 лет. Примерно 25% грузовых автомобилей Volvo в России находятся на обслуживании по Сервисным контрактам.
В 2008 году в рекордные сроки для индустриальных объектов подобного уровня был построен завод Volvo в Калуге производственной мощностью 15.000 грузовых автомобилей в год площадью 44.000 кв.м. 19 января 2009 года состоялась Торжественная церемония запуска производства. Volvo стало первым иностранным производителем коммерческой техники, который начал полномасштабное производство грузовых автомобилей в России.
На сегодняшний
день Volvo Trucks располагает самой широкой
сетью сервисных станций (38) и
офисов продаж (32) среди иностранных
производителей грузовой техники в
России. В планах компании на 2009 год
– открытие новых сервисных станций
и офисов продаж с целью расширения
географии присутствия; вывод на
рынок новых услуг и
Volvo Construction Equipment
Для подразделения дорожно-строительной техники Volvo Construction Equipment 2008 год, несмотря на мировой финансовый кризис, стал успешным. Компания сохранила стабильную долю на мировых рынках, а на российском рынке даже увеличила до 7%. Был достигнут новый уровень продаж - 1547 машин в регионе России, Украины и Беларуси, что на порядок выше, чем в прошлом году. На российский рынок были выпущены новые модели техники: компактные экскаваторы ECR88C и EC35B. Был анонсирован вывод в дальнейшем на рынок колесного экскаватора EW145B, а также компактных погрузчиков L45F и L50F.
Значительно расширилась дилерская сеть. К уже существующим дилерам, добавился дилер, отвечающий за Сибирский Федеральный округ – ООО «Сибирская Сервисная Компания». В силу увеличения продаж в Беларуси дилер Volvo CE СЗАО «Белтрансэкспедиция» выделил отдельную компанию «Спецевротех» для работы только со строительной техникой Volvo. Уже существующие дилеры – ООО «Гросс», ССК и «Мировая техника» открыли новые филиалы. Создана сеть агентов по продаже в Центральном регионе, в Северо-Западном регионе открыты два новых Техцентра по продажам и послепродажному обслуживанию. В данный момент ведется поиск дилера на Дальнем Востоке.
Volvo Buses
Прошедший год
стал знаковым для Volvo Buses. Было принято
решение о возобновлении
Volvo Penta
2008 год подтвердил
стабильность роста бизнеса
В 2008 году Volvo Penta сохранила позицию лидера импорта судовых дизельных двигателей в диапазоне от 10 до 800л.с., заняв 28% рынка импортируемых в Россию моторов. В сегменте промышленных дизельных двигателей в диапазоне от 300 до 500 кВт Volvo Penta с долей рынка в 26% также значительно опередила основных конкурентов по импорту.
Компания Volvo Penta АВ всегда уделяла большое внимание совершенствованию продукции и в настоящее время продолжает финансирование комплекса мероприятий по НИОКР, что позволит вывести на рынок новые продукты Volvo Penta в 2009-2010 гг.
3.Выводы и предложения
Таким образом, западное производство можно назвать диверсифицированным и высокоспециализированным, а российское — вертикально интегрированным. На Западе много производителей и лишь несколько глобальных розничных компаний-распространителей. В России же, наоборот: с одной стороны – среднее или небольшое число крупных объединенных производителей, а с другой — множество торгово-розничных организаций. И между ними прослойка дистрибьюторов. Понятно, что такая трехуровневая структура распределения материальных благ удорожает товар для конечного покупателя. Более того, вертикальная интеграция производства и распределения в конечном итоге иногда даже приводит к распространению монополизма в конкретной отрасли. Каждый из производителей, имея доступ к конечному потребителю или к сети мелких розничных распространителей, стремится вытеснять производителей-конкурентов с потребительского рынка, То есть вместо того, чтобы инвестировать заработанные средства в обновление производства и таким образом повышать свою конкурентоспособность, такой производитель вовлекается в конкурентные игры, чем ослабляет свое финансовое положение.
Более того, вертикальная
интеграция наносит вред всему рынку,
приводя к отрицательному эффекту
снижения прибылей. Ведь в случае вертикальной
интеграции производитель не имеет
возможности закладывать
Необходимо отметить также, что российские производственные компании объединяются в промышленные группы по принципу холдинга, для того чтобы любую деталь производить «у себя дома» (включая выращивание овощей для фабричной столовой). Западные производственные компании объединяются в промышленные группы по инвестиционному принципу – для снижения финансового риска, а также для получения эффекта экономии масштаба при закупке комплектующих и снижении или объединении расходов на НИОКР.
Хотелось бы
признать, что многие компании также
способны вносить непосредственный
вклад в повышение
Желая внести свой вклад в общество, компания видит основной целью помощь людям. Но есть еще много вторичных причин, играющих роль при принятии решений. Компании выбирают действия, сообщающие об их позиционировании. Компании ждут возврата на инвестиции, пусть даже придется ждать много лет.
Роль, которую бизнес играет в построении уверенности в будущем России, не следует воспринимать легкомысленно. Компании, которые воспринимают эту роль серьезно, должны прояснить свою позицию и привязать к ней все свои решения. От культуры до брэнда, от операций до маркетинга, все решения должны способствовать внушению уверенности в будущем.
Заключение
Сетевые организации - это организации, которые используют в управлении производством и бизнесом сетевые связи, отношения и технологии).
Анализ практической организации проведен на примере шведской компании Volvo, выпускающей легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге. Компания Volvo относится к одной из ведущих крупных производственных фирм, рассредоточенных географически и объединенные в единую систему, т.е. включает кооперационные связи между главными сборочными компаниями и разнообразными мелкими поставщиками.
Volvo ввела большую часть средств безопасности: трехточечный ремень безопасности, безопасные сиденья для детей, боковые системы защиты от ударов и боковые воздушные подушки (снижающие риск летального исхода на 25%) и пр.Маркетинговая согласованность Volvo проявляется в том, что она признает тот факт, что люди ценят свою жизнь.
Западное производство можно назвать диверсифицированным и высоко специализированным, а российское — вертикально интегрированным. На Западе много производителей и лишь несколько глобальных розничных компаний-распространителей. В России же наоборот: с одной стороны — среднее или небольшое число крупных объединенных производителей, а с другой — множество торгово-розничных организаций. Вертикальная интеграция наносит вред всему рынку, приводя к отрицательному эффекту снижения прибылей.