Шпаргалка по предмету "Теория организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 00:34, реферат

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Теория организации".

Файлы: 1 файл

Ekzamenatsionnye_bilety_po_TO_12-13.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

2. субъективная, т.е. информация, обработанная людьми.

Информация обладает рядом характеристик:

1. объем

- объем символьной информации  – определяется количеством символов  и букв;

- объем воспринимаемой  информации – полнота информации  о объекте для принятия обоснованного  решения;

2. достоверность

3. ценность

4. насыщенность

5. открытость

Билет 8.

1. Формы внутренних коммуникаций в организации.

Внутриорганизационные коммуникационные процессы призваны удовлетворить  потребности разных уровней принятия решений.

Коммуникация  в малой группе дает шанс и руководителю и подчиненному оперативно участвовать в решении стратегических и текущих задач: каждый участвует в обсуждении, каждый может быть услышан. Хорошие результаты дает эффект обратной связи. Взаимодействие усложняется с ростом числа членов группы.

Межличностная коммуникация — коммуникация с другим человеком — наиболее распространенный тип внутренних коммуникаций. Коммуникации между неформальными группами могут охватывать набор связей — от бытовых до производственных. Основой этого типа коммуникаций является информация, циркулирующая по каналам неформального общения. Иногда руководители специально запускают «слухи», чтобы проверить реакцию коллектива на возможные будущие решения (например, по кадровым изменениям или изменению порядка выплаты премиальных и др.)

Общественные, или массовые, коммуникации — процесс сообщения информации с помощью технических средств или средств массовой коммуникации численно большим группам людей: печать, радио, кино, телевидение. Источник информации передает послание рассредоточенным аудиториям. Ограничена возможность обратной связи.

2. Закон  единства анализа и синтеза.

Формулировка закона: каждая материальная система живых  организмов социальной организации  стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры и функций. Т.о. в рамках закона анализа и синтеза реализуется непрерывный цикл совершенствования системы управления организацией и корректировка ее организационной структуры.

Билет 9.

1. Базовые схемы организационных отношений индивидов в организации.

К базовым схемам относятся линейная и кольцевая.

Линейная  схема (нет обратной связи):

   


 

Линейная схема рекомендуется  для небольших организаций при  высоком профессионализме и авторитете руководителя, а также большой заинтересованности подчиненных в ее успешной работе.

 

 Кольцевая схема:


 

 


 


 


 

Кольцевая схема представляет собой замкнутую на руководителя линейную схему. В кольцевой схеме  определяются функциональные связи. Она  хорошо реализуется в малых и средних организациях со стабильной долей рынка, в которых имеется четкое разделение функциональных обязанностей в среде профессиональных работников.

2. Понятие анализа и синтеза.

Анализ или декомпозиция - это разделение целого на части и представление сложного в виде простых составляющих.

Синтез или агрегирование -  соединение или объединение  простых составляющих в единое целое.

Билет 10.

  1. Производные схемы организационных отношений индивидов в организации.К производным относятся: колесообразная, звездообразная, иерархическая, штабная и матричная.

Колесо:



 

 




 

 


 

 

Колесо определяет линейно-функциональные связи. Хорошо реализуется в небольших  организациях или подразделениях средних  организаций с неустойчивой номенклатурой выпуска и рынками сбыта. Схема сочетает самостоятельность действий работников и профессионализм руководителя.

Звезда (филиальная, штабная орг. структура):



 

 




 

 


 

 

Звезда определяет линейные связи. Она рекомендуется при филиальной структуре организации и при необходимости соблюдения конфиденциальности в деятельности каждого составляющего подразделения. Между объектами управления нет внутренних связей. С каждым объектом только руководитель реализует линейные и функциональные связи.

Рассмотренные схемы  дают возможность формировать большое  разнообразие различных схем отношений (производных).

На базе схемы «звезда» реализуется штабная схема управления. Штабы готовят по соответствующим  вопросам. Затем руководитель принимает  решение и доводит его до соответствующего подразделения.

Дивизиональная  структура А. Слоуна:



 

 

 

 

 

 

На базе схемы «колесо» может быть сформирована линейно-функциональная схема. Линейная схема и схема  «кольцо» лежат в основе матричной  схемы управления. Она создана IBM для наукоемкого производства. Для нее характерно административное и функциональное подчинение.

              Матричная схема управления



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Закон гармонии и его принципы.

Формулировка закона: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы, т.е. композицию, находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении т.е. пропорции.

Принципы:

1. принцип планирования  – каждая организация должна  иметь обоснованный план деятельности и развития;

2. принцип координации  -  каждая организация  должна  следить за стратегическими, тактическими  и оперативными изменениями, вносить  соответствующие коррективы и  поправки в механизм выполнения  плана;

3. принцип ограничения – набор ресурсов и их пропорции, находящиеся в ведении специалистов, должен быть ограничен рамками разумности для их эффективного управления;

4. принцип стабилизации  – изменения содержания набора  ресурсов и их пропорций не  должно выходить за пределы заданного диапазона;

5. принцип согласования -  планируемые к использованию  ресурсы должны подходить друг  к другу по техническим, химическим  и др. характеристикам;

6. принцип полноты  – каждая организация должна  выполнять весь набор функций  производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлечения организаций.

Билет 11.

1. Хозяйственные организации.

Хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Такие организации производят продукцию в виде товаров, услуг, информации и знаний.

В настоящее время  принято выделять 4 статуса организаций:

  • юридическое лицо, зарегистрированное в государственном реестре, имеющее свою печать и расчетный счет в банке;
  • неюридическое лицо, не зарегистрированное в государственном органе (простое товарищество, ряд объединений организаций);
  • неюридическое лицо, зарегистрированное в государственном органе (предприниматель без образования юридического лица);
  • неформальная организация граждан (дружеские компании, самодеятельные коллективы, гражданские семьи).

2. Специфические законы организаций.

◦ законы или принципы организации  людей;

◦ принципы организации организаций.

Билет 12.

1. Классификация  хозяйственных организаций.

Хозяйственные организации  классифицируются по следующим признакам:

1) по времени действия:

    • бессрочные,
    • временные.

    Организация  может быть зарегистрирована  на год, месяц, день.

2) по сезону активного действия:

    • летние,
    • зимние.

Этот статус позволяет организации набирать персонал на определенный циклический  срок.

3) по масштабу производства организации с производством:

    • единичным,
    • серийным,
    • массовым.

4) по специализации производства:

    • специализированное производство,
    • универсальное производство.

5) по номенклатуре выпуска продукции:

    • монономенклатурные,
    • многономенклатурные.

2. Законы организации организаций.

1. закон своеобразия  – для каждой организации существует  наилучшая и только ей присущая  организационная структура. Каждая организация неповторима, поэтому нет смысла копировать ее структуру для других организаций;

2.для каждой организации существует минимальный коэффициент полезного действия и эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или заморожена;

3. для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоционального уровня работ, так и за счет активизации трудовой деятельности.

Билет 13. 

  1. Организационно-правовые формы коммерческих организаций.

   а) хозяйственные товарищества и общества, которые в свою очередь делят на:

  • полные товарищества;
  • товарищества на вере (коммандитные товарищества);
  • акционерные общества (открытые и закрытые);
  • общества с ограниченной и дополнительной ответственностью;
  • зависимые и дочерние общества.

   б) производственные кооперативы;

   в) государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Коммерческие организации  реализуются в следующих организационных  формах: ассоциация, картель, банк, биржа, венчур, джоббер, комбинат, компания, конгломерат, консорциум, концерн, концессия, кооператив, корнер, корпорация, общество, объединение, предприятие, пул, синдикат, тендер, товарищество, траст, трест, финансово-промышленная группа, фирма, фонд, франчайз, холдинг.

2. Принципы организации людей.

1. для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности.

2.процессы восприятия  и заполнения информации необходимо  приближать к процессу мышления;

3. для эффек5тивного  осмысления нового необходимо иметь достаточно большой объем знаний или информации по данной тематике;

4. любой человек воспринимает  наиболее полно ту информацию, на которую он настроился, т.е.  руководитель должен заранее  оповещать о тематике собрания;

5. первая информация о каком-либо событии  всегда более устойчива, чем вторична;

6. доходчивость сообщения  будет выше при одновременном  использовании нескольких форм  подачи одной и той же информации.

Билет 14.

1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.

  1. потребительские кооперативы,
  2. общественные или религиозные организации (объединения),
  3. благотворительные и другие фонды,
  4. учреждения,
  5. объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

2. Понятие статического и динамического состояния организации.

Статистическое и динамическое состояние организации определяется этапами жизненного цикла организации, которое можно определить в две группы – статическую и динамическую.

СТАТИКА – уравновешенное состояние организации, в котором она находится независимо от негативных или позитивных изменений, происходящих во внешней среде. При этом все параметры организации, отражающие ее деятельность, остаются неизменными в течение длительного времени. Статическая организация удовлетворяется достигнутым и стремится к спокойной жизни без проблем.А если нет изменений, то нет и развития. Такая организация в современное и сложное время не сможет долго держаться «на плаву»

Относятся законы синергии, информированности-упорядоченности, самосохранения, композиции и пропорциональности, единства анализа и синтеза.

ДИНАМИКА – развитие организации и ее поступательные движения вперед к новым целям под влиянием воздействий. Для динамически развивающейся организации характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять круг решаемых задач, осваивать новые рынки для увеличения прибыли, стремясь к состоянию устойчивого равновесия.

Динамическое состояние  включает этапы рождения, роста, зрелости, старения и возрождения. Они характеризуются решением внутренних и внешних проблем во взаимосвязи. Статическое состояние характеризуется нечувствительностью. К нему относится этап ликвидации (утилизации), когда организации занимаются решением внутренних проблем, причем внутренние и внешние отношения рассматриваются в отдельности.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Теория организации"