Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:29, шпаргалка
1. Теория организации и ее место в системе научных знаний. Природа и сущность организации. 2. Свойство организации. 3. Макроскопические свойства систем. Целостность и независимость. Прогрессивная факторизация, прогрессивная систематизация, прогрессивная централизация. Обратная связь (положительная и отрицательная).4. Основные законы организации (синергии; единства анализа-синтеза, пропорциональности, развития композиции; самосохранения, информированности-упорядоченности). ...
11. Технологическая структура организации. Типы технологий, определенные Дж. Томпсоном - многозвеннная, интенсивная и медиационная технологии.
2. Среднесрочные критерии эффективности:
3. Долгосрочные критерии эффективности:
Источники повышения эффективности:
10. Понятие организационной структуры. Моноструктурный и мультиструктурный подходы к изучению организации. Разновидность структур.
Организационная
структура -
совокупность способов, посредством которых
процесс труда сначала
разделяется на отдельные рабочие задачи,
а затем достигается координация действий
по решению задач. По сути дела, организационная
структура определяет распределение ответственности
2В организациях как в любых других сложных
системах можно выделить не одну, а сразу
несколько структур функционирующих одновременно.
Такой подход к организациям называется Мультиструктурным,В то время как способ изучения организаций,
при котором рассматривается одна единственная
структура представляющая всю организацию
называется Моноструктурным Под
3 1. Линейная
2. Функциональная
3. Линейно-штабная
4.Линейно-функциональная
5. Дивизиональная
Гибкие организационные
структуры
1.Проектная
2. Матричная
3. Программно-целевая
5. Фрагментарная
Совокупность самостоятельных
целевых групп (команд, комитетов), занятых
теоретическим решением важных для жизни
организации проблем. Такие группы состоят
из узких специалистов.
6. Бригадная
11. Властная система организации. Отношения власти и подчинения. Власть и контроль. Объем контроля. Коммуникации в организациях и современные информационные технологии организационной культуры.
1 С помощью влияния на поведение подчинённых, т.е. властью над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать лидерство и влияние руководителя более эффективным.
Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать, более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.
пять форм власти:
2. ^ Власть, основанная
на вознаграждении. Подчиненный верит, что руководитель
имеет возможность удовлетворить его
потребности. Рассматривается как наиболее
эффективная форма власти. Однако её применение
возможно в том случае, если руководитель
обладает достаточными ресурсами. Кроме
того, руководитель должен хорошо знать
потребности подчинённых, а они могут
сильно различаться у разных работников.
2 Сущность контроля в условиях организации. Практически все исследователи организаций считают, что контроль за поведением членов организации — одна из важнейших функций управления. Контроль можно определить как деятельность, направленную на обнаружение и ликвидацию отклонений от принятых целей и норм (технологических, поведенческих и др.) организации. На практике контроль проводится в два этапа: 1) оценка существующего объекта и сравнение его с эталоном (например, с нормативным или плановым показателем); 2) применение санкций, направленных на приведение контролируемого объекта в состояние, близкое или совпадающее с нормативным или планируемым.
Американский исследователь организаций Р. Эдвардс (цит. по: [152. Р. 96—98]) разработал типологию управленческого контроля, в соответствии с которой выделяются следующие виды контроля:
простой — осуществляемый
на личностном уровне, где главную
роль выполняют межличностные
структурный — осуществляемый на уровне системных ролевых отношений, основой которого являются формальные институционализованные связи, основанные на интернализованных нормах, характерных для данной организации и данной корпоративной культуры;
технически — осуществляемый в ходе выполнения определенного вида деятельности в соответствии с определенными управленческими, информационными или социотехническими технологиями;
бюрократический — основанный на безличных формальных отношениях, т.е. на правилах, инструкциях и распоряжениях, определяемых существующей иерархией данной организации.
3 Коммуникации – общение, передача информации от человека к человеку. Коммуникации рассматриваются как процесс и как явление.
Классификация коммуникации:
коммуникации между организацией и внешней средой.
коммуникации между подразделениями (внутри организации).
коммуникации внутри подразделений по уровням производства и управления.
межличностные коммуникации.
неформальные коммуникации.
Носителями организационной
культуры являются люди.
Организационная культура
бывает:
1 явная зафиксирована
в документальной форме (правила, инструкции
или нормы);
2 неявная отражена
в сознании человека, поддерживается традициями,
верой.
Цель организационной культуры помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда.
11 Технологическая структура организации. Типы технологий, определенные Дж. Томпсоном - многозвеннная, интенсивная и медиационная технологии.
ТС- представляет собой совокупность связей технологического процесса изготовления продукта, конструкторской и технологической подготовки производства, организации обслуживания производства.
Всего, по мнению Томпсона, существуют три основных вида технологий: многооперационная, посредническая, интенсивная.
Многооперационные технологии позволяют осуществлять производственный процесс за счет выполнения работниками последовательных операций, составляющих непрерывную и неизменяемую цепочку действий, когда каждая последующая операция полностью зависит от первой и не может быть выполнена на последующих стадиях технологического процесса.
Посреднические технологии характеризуются коллективной, или параллельной, зависимостью и переплетением нескольких технологических цепочек (или процессов).