Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести анализ и исследовать экономические и социально-психологические методы управления персоналом организации.
Задачами данной курсовой является: раскрытие понятия философии и концепции управления персоналом и провести между ними различия; описать экономические и социально-психологические методы управления; объяснить принципы их действия в организации; доказать важность использования этих методов для эффективного функционирования современной организации.
Введение
Глава 1. Философия и концепция управления персоналом организации
1.1. Концепция управления персоналом
1.2. Философия управления персоналом
Глава 2. Социально-психологические методы
2.1. Социологические методы управления
2.2. Психологические методы управления
Заключение
Список используемой литературы
Похвала является позитивным психологическим приемом воздействия на человека и оказывает более сильное действие, чем осуждение. Иногда достаточно сказать молодому сотруднику: "Сегодня Вы работаете значительно лучше и если еще чуть-чуть улучшите качество, то Вы достигнете превосходных результатов". Однако такая похвала опытному работнику может быть воспринята как обида, и его успехи лучше отметить в торжественной обстановке перед всем коллективом.[14]
Просьба является весьма распространенной формой общения между коллегами, молодыми и опытными работниками и реже применяется во взаимоотношениях руководителя с подчиненными. Просящий обращается за советом, помощью, инструкцией к другому сотруднику, когда сомневается в формах и методах выполнения работы или не в силах ее сделать самостоятельно. Просьба руководителя является эффективным методом руководства, т.к. воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважение к его личности.
Совет - психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения, часто применяемый во взаимоотношениях коллег, наставников молодых рабочих и опытных руководителей. Однако в оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов и просьб руководителем должно быть минимизировано и исключено в тех случаях, когда рабочий допускает брак и срыв заданий.
Поведение - совокупность взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к внешней среде. Поведение человека можно представить в виде синусоиды колебаний или броуновского движения внутри достаточно широкого поля, образованного моральными нормами, принятыми в той социальной группе (коллективе, семье), к которой принадлежит человек. Общественная мораль зависит от экономического строя общества, национальной принадлежности, социального класса, уровня жизни, образования и ряда других признаков, формирование общественной морали исторически на протяжении многих тысячелетий осуществляет религия и фиксирует в священных писаниях (Библия, Коран) в виде образцов поведения Бога, ангелов и дьявола. Это позволяет нам предложить классификацию пяти основных форм поведения человека в социальной группе:
Классификация людей по
Итак, социально-психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приемов, перечисленных выше.
Заключение
Ниже будут подведены итоги и краткий обзор всего, что было исследовано в данной работе:
Список используемой литературы.
Ссылки
[1] Гончаров В.В. « В поисках совершенства управления», Москва 1999 г. 250с.
[2] Тепман Л. Н. «Корпоративное управление» Учебное пособие для студентов. 2009 г. 29 с.
[3] Мурашко Н. И. «Управление персоналом организации» 2005 г. 25-32 с.
[4] Кочетков Г. Б. «Национальные модели управления и использование зарубежного опыта» США и Канада. 2000 г. 350 с.
[5] Цандер Э. «Практика управления». 1994 г. 29-38 с.
[6] Мурашко Н. И. «Управление персоналом организации» 2005 г. 189-190 с.
[7] Тепман Л. Н. «Корпоративное управление» Учебное пособие для студентов. 2009 г. 58-60 с.
[8] Маслов Е. В. «Управление персоналом предприятия» 2006 г. 260-264 с.
[9] Фатхутдинов Р. А. «Разработка управленческого решения» 1999 г. 80 с.
[10] Пурлик В. М. «Сравнительный анализ моделей корпоративного управления и российская практика» 2005 г. 47-48 с.
[11] Журнал «Управление персоналом», N18 2006 год, Философия управления персоналом компании в современных условиях, О. Ю. Чашина. 5-11 с.
[12] Мурашко Н. И. «Управление персоналом организации» 2005 г. 230-232 с.
[13] Маслов Е. В. «Управление персоналом предприятия» 2006 г. 320-321 с.
[14] Кочетков Г. Б. «Национальные модели управления и использование зарубежного опыта» США и Канада. 2000 г. 500 с.
Приложение
Таблица 1
Поведение |
Способы воздействия |
«Ангельское» |
Подражание, совет, просьба, похвала, комплимент |
Высокоморальное |
Подражание, побуждение, совет, просьба, похвала, намек |
Нормальное |
Внушение, вовлечение, убеждение, побуждение, похвала, просьба, порицание, плацебо, метод Сократа |
Аморальное |
Принуждение, осуждение, убеждение, требование, внушение, «взрыв» |
«Дьявольское» |
Принуждение, осуждение, наказание, «взрыв», запрещение |
Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом