Социально-психологические методы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – провести анализ и исследовать экономические и социально-психологические методы управления персоналом организации.
Задачами данной курсовой является: раскрытие понятия философии и концепции управления персоналом и провести между ними различия; описать экономические и социально-психологические методы управления; объяснить принципы их действия в организации; доказать важность использования этих методов для эффективного функционирования современной организации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Философия и концепция управления персоналом организации
1.1. Концепция управления персоналом
1.2. Философия управления персоналом
Глава 2. Социально-психологические методы
2.1. Социологические методы управления
2.2. Психологические методы управления
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ТО.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

       Похвала является позитивным психологическим приемом воздействия на человека и оказывает более сильное действие, чем осуждение. Иногда достаточно сказать молодому сотруднику: "Сегодня Вы работаете значительно лучше и если еще чуть-чуть улучшите качество, то Вы достигнете превосходных результатов". Однако такая похвала опытному работнику может быть воспринята как обида, и его успехи лучше отметить в торжественной обстановке перед всем коллективом.[14]

        Просьба является весьма распространенной формой общения между коллегами, молодыми и опытными работниками и реже применяется во взаимоотношениях руководителя с подчиненными. Просящий обращается за советом, помощью, инструкцией к другому сотруднику, когда сомневается в формах и методах выполнения работы или не в силах ее сделать самостоятельно. Просьба руководителя является эффективным методом руководства, т.к. воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважение к его личности.

        Совет - психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения, часто применяемый во взаимоотношениях коллег, наставников молодых рабочих и опытных руководителей. Однако в оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов и просьб руководителем должно быть минимизировано и исключено в тех случаях, когда ра­бочий допускает брак и срыв заданий.

        Поведение - совокупность взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к внешней среде. Поведение человека можно представить в виде синусоиды колебаний или броуновского движения внутри достаточно широкого поля, образованного моральными нормами, принятыми в той социальной группе (коллективе, семье), к которой принадлежит человек. Общественная мораль зависит от экономического строя общества, национальной принадлежности, социального класса, уровня жизни, образования и ряда других признаков, формирование общественной морали исторически на протяжении многих тысячелетий осуществляет религия и фиксирует в священных писаниях (Библия, Коран) в виде образцов поведения Бога, ангелов и дьявола. Это позволяет нам предложить классификацию пяти основных форм поведения человека в социальной группе:

 

  • «ангельское», настроенное на образцы сверхъестественного  поведения, отрицание зла и насилия, фетишизацию принципа «человек человеку друг, товарищ и брат». Очень мало людей в обществе могут быть отнесены к данной форме поведения;

 

  • высокоморальное, провозглашающее человеческую добродетель, соблюдение только высоких принципов поведения (честность, порядочность, бескорыстие, щедрость, мудрость, искренность и др.);

 

  • нормальное, построенное на выполнении принципов общественной морали, допускающее отклонения и недостатки, признающее диалектическое единство добра и зла, власти и денег;

 

  • аморальное поведение свойственно людям, постоянно нарушающим моральный кодекс общества. Личные интересы, мотивы и потребности люди данного типа ставят выше сложившихся норм в социальной группе, они не чувствуют угрызений совести при нарушении закона и религиозных заповедей;

 

  • «дьявольское», т.е. абсолютно аморальное, противоправное и противоречащее закону, исключающее соблюдение общественной морали, противостоящее «ангельскому» поведению.

 

         Классификация людей по приведенным  выше формам поведения позволяет правильно подобрать способы психологического воздействия (таблица 1).

 

         Итак, социально-психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приемов, перечисленных выше. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Ниже будут подведены итоги и краткий обзор всего, что было исследовано в данной работе:

 

  1. Концепция управления персоналом – это система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций.

 

  1. Основу Концепции управления персоналом организации составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

 

  1. Экономические методы базируются на товарно-денежных отношениях рыночной экономики и осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников.

 

  1. Социологические методы управления позволяют руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру.

 

  1. Психологические методы направлены на конкретную личность рабочего или служащего, обращены к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород 1997 г.
  2. «Справочник директора предприятия», Москва 2001 г.
  3. Гончаров В.В. « В поисках совершенства управления», Москва 1999 г.
  4. Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва 2001 г.
  5. Мерсер Д. «ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира», Москва 2002 г.
  6. Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе», Москва 1999 г.
  7. Яковлева Н. Г., Герасимов Б. Н., Чумак В. Г. «Менеджмент персонала: учебное пособие» / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2003 г.
  8. Журнал «Управление персоналом», N18 2006 год, Философия управления персоналом компании в современных условиях, О. Ю. Чашина.
  9. Мурашко Н. И. «Управление персоналом организации» 2005 г.
  10. Маслов Е. В.  «Управление персоналом предприятия» 2006 г.
  11. Паркинсон С. Н. «Искусство управления » 1997 г.
  12. Пурлик В. М. «Сравнительный анализ моделей корпоративного управления и российская практика» 2005 г.
  13. Тепман Л. Н. «Корпоративное управление» Учебное пособие для студентов. 2009 г.
  14. Цандер Э. «Практика управления». 1994 г.
  15. Фатхутдинов Р. А. «Разработка управленческого решения» 1999 г.
  16. Кочетков Г. Б. «Национальные модели управления и использование зарубежного опыта»  США и Канада. 2000 г.

 

Ссылки

 

[1] Гончаров В.В. « В поисках совершенства управления», Москва 1999 г. 250с.

[2] Тепман Л. Н. «Корпоративное управление» Учебное пособие для студентов. 2009 г. 29 с.

[3] Мурашко Н. И. «Управление персоналом организации» 2005 г. 25-32 с.

[4] Кочетков Г. Б. «Национальные модели управления и использование зарубежного опыта»  США и Канада. 2000 г. 350 с.

[5] Цандер Э. «Практика управления». 1994 г. 29-38 с.

[6] Мурашко Н. И. «Управление персоналом организации» 2005 г. 189-190 с.

[7] Тепман Л. Н. «Корпоративное управление» Учебное пособие для студентов. 2009 г. 58-60 с.

[8] Маслов Е. В.  «Управление персоналом предприятия» 2006 г. 260-264 с.

[9] Фатхутдинов Р. А. «Разработка управленческого решения» 1999 г. 80 с.

[10] Пурлик В. М. «Сравнительный анализ моделей корпоративного управления и российская практика» 2005 г. 47-48 с.

[11] Журнал «Управление персоналом», N18 2006 год, Философия управления персоналом компании в современных условиях, О. Ю. Чашина. 5-11 с.

[12] Мурашко Н. И. «Управление персоналом организации» 2005 г. 230-232 с.

[13] Маслов Е. В.  «Управление персоналом предприятия» 2006 г. 320-321 с.

[14] Кочетков Г. Б. «Национальные модели управления и использование зарубежного опыта»  США и Канада. 2000 г. 500 с.

 

Приложение

 

Таблица 1

Поведение

Способы воздействия

«Ангельское»

Подражание, совет, просьба, похвала, комплимент

Высокоморальное

Подражание, побуждение, совет, просьба, похвала, намек

Нормальное

Внушение, вовлечение, убеждение, побуждение, похвала, просьба, порицание, плацебо, метод Сократа

Аморальное

Принуждение, осуждение, убеждение, требование, внушение, «взрыв»

«Дьявольское»

Принуждение, осуждение, наказание, «взрыв», запрещение


 


Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом