Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: рассмотреть социальные организации как феномен общества.
Инструментом достижения поставленной цели послужит решение следующих задач:
раскрыть понятие «социальная организация»;
показать причины создания социальных организаций;
представить типологию социальных организаций;
рассмотреть структуру социальных организаций;
Введение……………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Теоритические основы функционирования социальных организаций.
. Понятие «социальная организация»…………………………………5-10
Классификация организаций…………………………………………11-19
Особенности социальных организаций в России…………………20-26
Глава 2. Анализ функционирования социальной организации на примере «Управления социальной защиты населения Брянской области»
2.1 Общая характеристика социальной организации………………..27-35
2.2Анализ функционирования «Управления социальной защиты населения Брянской области»………………………………………….36-45
2.3. Мероприятия совершенствования деятельности социальной организации……………………
В последние годы система социальной защиты населения области планомерно развивается и становится важнейшей отраслью жизнеобеспечения населения Брянщины, основными направлениями которой являются организация работы по социальному обслуживанию семьи и детей, реабилитационной работе с инвалидами, развитию нестационарного и стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, выплате пособий, компенсаций и предоставления льгот различным категориям населения.
При сложной демографической ситуации, как в области, так и в целом в стране, с помощью социальной защиты невозможно полностью решить проблемы благосостояния, качества жизни населения, но сгладить кричащие противоречия во имя общественного согласия разных слоев населения, создать незащищенным слоям населения области социально-приемлемый уровень – наша цель.
Работа по социальному обслуживанию населения в Брянской области ведется программно-целевым методом. Развитие инфраструктуры учреждений социальной защиты населения, укрепление их материальной базы, расширение перечня и улучшение качества предоставляемых населению услуг предусмотрено областными целевыми программами «Социальная защита населения Брянской области», «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов», «Семья с детьми инвалидами», финансирование которых ежегодно возрастает.
На реализацию мероприятий в области социальной защиты населения, обеспечения государственной поддержки нуждающимся гражданам, управлением социальной защиты населения за 2010 год профинансировано 2659,9 млн. руб., что больше объема финансирования 2009 года на 42,3 %. За последнее десятилетие система социальной защиты населения претерпела существенные качественные изменения. Сложившаяся в настоящее время комплексная система социальной работы включает широкий набор мер, направленных на профилактику социального неблагополучия, помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальную защиту тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.
Об управлении социальной защиты населения Брянской области
1.1. Управление
социальной защиты населения
Брянской области (далее - управление)
является исполнительным
Официальное сокращенное наименование управления «УСЗН Брянской области».
1.2. Управление
осуществляет свою
В ведении управления находятся государственные учреждения социальной защиты и социального обеспечения населения Брянской области.
1.3. Управление
руководствуется в своей
1.4. Управление
является юридическим лицом,
1.5. Положение,
структура и штатное
1.6. Управление
возглавляет начальник,
Начальник управления имеет заместителей. Заместители назначаются на должность начальником управления по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области и освобождаются от должности начальником управления. Сотрудники управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления в соответствии с действующим законодательством.
На работников управления распространяются действия Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Брянской области «О государственной гражданской службе Брянской области», Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы трудового законодательства. В организационную структуру управления входят руководство и отделы по основным направлениям деятельности.
1.7. Финансирование
деятельности управления
1.8. Управление
наделяется на праве
1.9. Реорганизация
управления осуществляется в
соответствии с действующим
1.10. Местонахождение управления: 241033, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, д. 88.
(это подойдет или не нужно?)
Организационная - штатная структура управления
|
2.2Анализ функционирования «Управления социальной защиты населения Брянской области»
Реализация социальных обязательств по обеспечению мер социальной поддержки населения, предоставление социальных услуг гражданам Брянской области – первостепенная задача в работе управления социальной защиты населения.
Сегодня в области
осуществляется переход от
Необходимо отметить,
что действующая система
Стратегическое планирование,
оценка ресурсных возможностей,
формирование системы оценки
эффективности и
Сегодня система
социального обслуживания
33 отдела социальной защиты населения;
32 комплексных центров
социального обслуживания (8 отделений
временного проживания для
4 дома-интерната общего типа;
1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей;
6 психоневрологических интернатов;
17 домов-интернатов малой вместимости;
21 специализированное (комплексное)
учреждение для
2 комплексных центра социальной адаптации для лиц БОМЖ;
5 реабилитационных центров для детей-инвалидов;
1 информационно-аналитический центр.
Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг
В 2010 году в соответствии
с поручением Президента
«Монетизация» льгот осуществлялась в 4 этапа: в январе, в марте, в мае и завершилась в июне 2010г.:
Изменение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ с «натуральной» (в виде скидки по оплате ЖКУ) на «денежную» (путем перечисления начисленных сумм в кредитные учреждения на счета получателей или по почте), не изменило размера и условий предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, установленных законодательством.
Для осуществления
«монетизации» льгот были
приобретён расчетный комплекс и техническое оборудование,
проведено обучение специалистов районных городских отделов,
разработаны и приняты необходимые нормативные правовые акты,
заключены договора с поставщиками услуг по обмену информацией,
организована информационно-
а) организованы встречи в общественных организациях, на предприятиях, в МУП, ЖЭУ, ТСЖ, с председателями уличкомов;
б) выделены отдельные номера телефонов «горячей линии»;
в) предусмотрена для граждан, обращающихся по телефону, предварительная запись на прием, а при ведении самого приема «по очереди» учитывается сложившаяся «предварительная запись»;
г) оформлены специализированные информационные стенды;
д) режим работы отделов льгот сделан более комфортным и доступным для граждан, Пн-Чт: с 8-45 до 17-45, Пт: с 8-45 до 17-30, Сб: с 9-00 до 14-00;
е) льготникам доставлены информационные листки «Памятка льготника»;
ж) информация о переходе на денежную форму размещена на квитанциях по оплате за ЖКУ.
В 2010 году на реализацию мер социальной поддержки по оплате ЖКУ из соответствующих бюджетов было использовано: 1277,6 млн.руб., в т.ч.: из федерального – 695,9 млн.руб., из регионального – 581,7 млн.руб. Ежемесячную денежную компенсацию в 2010 году получили 274,8 тыс. чел. (или с учетом членов семей - 350,0 тыс.чел., что составляет 27% от числа граждан, проживающих в области), в т.ч. федеральных льготников – 137,1 тыс.чел., региональных – 137,7 тыс.чел. По сравнению с 2009 годом численность получателей выросла на 7%. Кроме того, из 7400 многодетных семей или 37900 чел. с учетом членов семей, бесплатным проездом воспользовалось 8600 чел. В 2010 году, впервые за многие годы, ветераны труда и инвалиды, проживающие в домах с печным отоплением смогли реализовать свое право на компенсацию по оплате дров. В общей сложности в 2010 году на компенсацию по оплате дров было использовано 40,0 млн.руб., 25,3 млн.руб. из которых были выделены из областного бюджета.
На предоставление
гражданам субсидий на оплату
ЖКУ в 2010 году было направлено
на счета получателей 362,4 млн.
руб., что на 28,5% больше объема
финансирования 2009 года. В 2011 году
в областном бюджете на
В прошедшем году
среднегодовая численность
Для лучшего информирования
населения в области
В конце 2010 года
управлением проведено