Социальные организации (на примере ГБУ «Управление социальной защиты населения Брянской области»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: рассмотреть социальные организации как феномен общества.
Инструментом достижения поставленной цели послужит решение следующих задач:
раскрыть понятие «социальная организация»;
показать причины создания социальных организаций;
представить типологию социальных организаций;
рассмотреть структуру социальных организаций;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Теоритические основы функционирования социальных организаций.
. Понятие «социальная организация»…………………………………5-10
Классификация организаций…………………………………………11-19
Особенности социальных организаций в России…………………20-26
Глава 2. Анализ функционирования социальной организации на примере «Управления социальной защиты населения Брянской области»
2.1 Общая характеристика социальной организации………………..27-35
2.2Анализ функционирования «Управления социальной защиты населения Брянской области»………………………………………….36-45
2.3. Мероприятия совершенствования деятельности социальной организации……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

В последние годы система  социальной защиты населения области  планомерно развивается и становится важнейшей отраслью жизнеобеспечения населения Брянщины, основными направлениями которой являются организация работы по социальному обслуживанию семьи и детей, реабилитационной работе с инвалидами, развитию нестационарного и стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, выплате пособий, компенсаций и предоставления льгот различным категориям населения.

При сложной демографической  ситуации, как в области, так и  в целом в стране, с помощью  социальной защиты невозможно полностью  решить проблемы благосостояния, качества жизни населения, но сгладить кричащие противоречия во имя общественного согласия разных слоев населения, создать незащищенным слоям населения области социально-приемлемый уровень – наша цель.

Работа по социальному  обслуживанию населения в Брянской области ведется программно-целевым методом. Развитие инфраструктуры учреждений социальной защиты населения, укрепление их материальной базы, расширение перечня и улучшение качества предоставляемых населению услуг предусмотрено областными целевыми программами «Социальная защита населения Брянской области», «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов», «Семья с детьми инвалидами», финансирование которых ежегодно возрастает.

На реализацию мероприятий  в области социальной защиты населения, обеспечения государственной поддержки нуждающимся гражданам, управлением социальной защиты населения за 2010 год профинансировано 2659,9 млн. руб., что больше объема финансирования 2009 года на 42,3 %. За последнее десятилетие система социальной защиты населения претерпела существенные качественные изменения. Сложившаяся в настоящее время комплексная система социальной работы включает широкий набор мер, направленных на профилактику социального неблагополучия, помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальную защиту тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.

 Об управлении социальной защиты населения Брянской области

1.1. Управление  социальной защиты населения  Брянской области (далее - управление) является исполнительным органом  государственной власти Брянской области и осуществляет проведение государственной политики в области социальной защиты населения Брянской области.

Официальное сокращенное наименование управления «УСЗН Брянской области».

1.2. Управление  осуществляет свою деятельность  непосредственно и через свои государственные учреждения.

В ведении  управления находятся государственные  учреждения социальной защиты и социального  обеспечения населения Брянской области.

1.3. Управление  руководствуется в своей деятельности  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, администрации Брянской области, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4. Управление  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, лицевые  счета в управлении Федерального казначейства по Брянской области, расчетный счет в расчетно-кассовом центре ГУ Банка России по Брянской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланк с изображением герба Брянской области, штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Положение,  структура и штатное расписание  управления утверждаются Губернатором  Брянской области.

1.6. Управление  возглавляет начальник, который  назначается на должность Губернатором  области по согласованию с Брянской областной Думой и освобождается от должности Губернатором области.

Начальник управления имеет заместителей. Заместители  назначаются на должность начальником  управления по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области и освобождаются от должности начальником управления. Сотрудники управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления в соответствии с действующим законодательством.

На  работников управления распространяются действия Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Брянской области «О государственной гражданской службе Брянской области», Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы трудового законодательства. В организационную структуру управления входят руководство и отделы по основным направлениям деятельности.

1.7. Финансирование  деятельности управления осуществляется  за счет средств, предусмотренных  в областном бюджете. Управление вправе привлекать средства из других источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации.

1.8. Управление  наделяется на праве оперативного  управления имуществом, находящимся  в областной собственности, которое  учитывается на его балансе.

1.9. Реорганизация  управления осуществляется в  соответствии с действующим законодательством  на основании постановления администрации  области.

1.10. Местонахождение  управления: 241033, г. Брянск, проспект  Станке Димитрова, д. 88.

 

 (это подойдет или не нужно?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная - штатная структура управления

 

РУКОВОДСТВО

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ

ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ ЛАБЕКИН

Телефон приемной: 41-56-25

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ

по вопросам социальной поддержки населения, прав инвалидов, социальных учреждений

ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА ЛУЖЕЦКАЯ

Телефон: 41-88-96

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ

по вопросам назначения социальных пособий и  компенсаций, стационарных социальных учреждений, информатизации отрасли, административно-хозяйственным вопросам

ИГОРЬ ЕВГЕНЬЕВИЧ ТИМОШИН

Телефон: 41-95-88

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ

начальник отдела экономики и финансов

ВИКТОР АНАТОЛЬЕВИЧ  ВОЙСТРОЧЕНКО

Телефон: 41-65-58



 

 

2.2Анализ функционирования «Управления социальной защиты населения Брянской области»

Реализация социальных обязательств по обеспечению мер  социальной поддержки населения, предоставление социальных услуг гражданам Брянской области – первостепенная задача в работе управления социальной защиты населения.

 Сегодня в области  осуществляется переход от всеобщего  охвата социальными услугами  к избирательному и скоординированному  удовлетворению потребностей наиболее уязвимых категорий граждан. Адресность и доступность – вот основные принципы нашей работы.

 Необходимо отметить, что действующая система социального  обслуживания населения формировалась  в 90-е годы и сегодня нуждается  в перестройке, направленной на повышение доступности, качества и эффективности предоставляемых услуг. На первый план выходит вопрос совершенствования технологий, модернизации процесса оказания социальных услуг. Каждая социальная услуга должна быть ориентирована на конкретного потребителя, его предпочтения, финансовые возможности, возможность выбора поставщика услуг. Но прежде чем приступить к модернизации оказания самих социальных услуг необходимо провести всесторонний детальный анализ действующей системы социального обслуживания населения, определить стратегию дальнейшего развития в том числе с учетом опыта других регионов.

 Стратегическое планирование, оценка ресурсных возможностей, формирование системы оценки  эффективности и результативности  предоставления социальных услуг – это задачи, которые ставит перед нами действительность.

 Сегодня система  социального обслуживания населения  представлена 122 учреждениями (8 находятся  в стадии реорганизации, 3 ликвидируются), в том числе:

33 отдела социальной  защиты населения;

32 комплексных центров  социального обслуживания (8 отделений  временного проживания для граждан  пожилого возраста и инвалидов);

4 дома-интерната общего  типа;

1 детский дом-интернат  для умственно отсталых детей;

6 психоневрологических  интернатов;

17 домов-интернатов малой вместимости;

21 специализированное (комплексное)  учреждение для несовершеннолетних;

2 комплексных центра  социальной адаптации для лиц  БОМЖ;

5 реабилитационных центров  для детей-инвалидов;

1 информационно-аналитический  центр.

 Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг

 В 2010 году в соответствии  с поручением Президента Российской  Федерации от 23.02.2007г. № Пр-294  и поручением Председателя Правительства  Российской Федерации от 09.03.2007г  № МФ-П9-1043 был определён и реализован на территории Брянской области перевод жилищно-коммунальных льгот в «денежную» форму.

 «Монетизация» льгот  осуществлялась в 4 этапа: в  январе, в марте, в мае и завершилась  в июне 2010г.:

 Изменение формы  предоставления мер социальной  поддержки по оплате ЖКУ с «натуральной» (в виде скидки по оплате ЖКУ) на «денежную» (путем перечисления начисленных сумм в кредитные учреждения на счета получателей или по почте), не изменило размера и условий предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, установленных законодательством.

 Для осуществления  «монетизации» льгот были проведены  следующие мероприятия:

приобретён расчетный  комплекс и  техническое оборудование,

проведено обучение специалистов районных городских отделов,

разработаны и приняты необходимые нормативные правовые акты,

заключены договора с  поставщиками услуг по обмену информацией,

организована информационно-разъяснительная  работа:

а) организованы встречи  в общественных организациях, на предприятиях, в МУП, ЖЭУ, ТСЖ, с председателями уличкомов;  

б) выделены отдельные  номера телефонов «горячей линии»;

в) предусмотрена для  граждан, обращающихся по телефону, предварительная  запись на прием, а при ведении  самого приема «по очереди» учитывается  сложившаяся «предварительная запись»;

г) оформлены специализированные информационные стенды;

д) режим работы отделов  льгот сделан более комфортным и  доступным для граждан, Пн-Чт: с 8-45 до 17-45, Пт: с 8-45 до 17-30, Сб: с 9-00 до 14-00;

е) льготникам доставлены информационные листки «Памятка льготника»;

ж) информация о переходе на денежную форму размещена на квитанциях по оплате за ЖКУ.

В 2010 году на реализацию мер социальной поддержки по оплате ЖКУ из соответствующих бюджетов было использовано: 1277,6 млн.руб., в т.ч.: из федерального – 695,9 млн.руб., из регионального – 581,7 млн.руб. Ежемесячную денежную компенсацию в 2010 году получили 274,8  тыс. чел. (или с учетом членов семей - 350,0 тыс.чел., что составляет 27% от числа граждан, проживающих в области), в т.ч. федеральных льготников – 137,1 тыс.чел., региональных – 137,7 тыс.чел. По сравнению с 2009 годом численность получателей выросла на 7%. Кроме того, из 7400 многодетных семей или 37900 чел. с учетом членов семей, бесплатным проездом воспользовалось 8600 чел. В 2010 году, впервые за многие годы, ветераны труда и инвалиды, проживающие в домах с печным отоплением смогли реализовать свое право на компенсацию по оплате дров. В общей сложности в 2010 году на компенсацию по оплате дров было использовано 40,0 млн.руб., 25,3 млн.руб. из которых были выделены из областного бюджета.

 На предоставление  гражданам субсидий на оплату  ЖКУ в 2010 году было направлено  на  счета получателей  362,4 млн.  руб., что на 28,5% больше объема  финансирования 2009 года. В 2011 году  в областном бюджете на указанные цели предусмотрено 389,6 млн. руб.

 В прошедшем году  среднегодовая численность семей,  получивших субсидию составила  – 26 319 семей (или более 67 тыс.  чел. с учетом членов семей), т.е. 5,2% от числа граждан, проживающих  в области. Аналогичный показатель 2009 года составлял 4,9%. Стоимость субсидии  на 1 семью в 2010 году составила 1129 рублей.

 Для лучшего информирования  населения в области продолжали  функционировать 50 мобильных групп.  За 2010 год распространено более  25 тысяч «Памяток», 89 тысяч человек проинформированы мобильными группами на встречах с населением о возможности оформления субсидии.

 В конце 2010 года  управлением проведено обучение  специалистов ГУ ОСЗН, ответственных  за назначение субсидий на  оплату ЖКУ, работе в программном  комплексе АС АСП по переводу субсидий на Windows-версию.

Информация о работе Социальные организации (на примере ГБУ «Управление социальной защиты населения Брянской области»)