Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – выполнить анализ системы стратегического управления в организации и пути ее совершенствования.
Основными задачами курсовой работы являются:
Проанализировать литературу по теме «стратегическое управление в организации»;
Изучить теоретические основы понятия «стратегическое управление организацией»;
Провести анализ системы стратегического управления на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №3»;
Разработать предложения по совершенствованию стратегического управления в организации.
Введение
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Стратегическое управление организацией: сущность и основные составляющие
1.2. Внутренняя деятельность организации
1.3. Взаимосвязь организационных структур управления со стратегией организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №3»)
2.1. Организационно-правовая характеристика организации
2.2. Сбалансированная система показателей в стратегическом управлении организацией
2.3. Выполнение, оценка и контроль реализации стратегии ОАО «Ижевский хлебозавод №3»
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Особенности и проблемы механизма управления в организации
3.2. Разработка предложений по совершенствованию стратегического управления в организации
3.3. Оценка экономической эффективности внесенных предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры
За 2010 год предприятием сформирована прибыль до налогообложения в размере 1 501 тыс. руб., что по отношению к выручке составляет 0,7%. Налог на прибыль не начислялся.6
Показатели эффективности деятельности предприятия:
- результативность - оценивается, достигнуты ли организацией поставленные цели;
- производительность - достигнута ли цель посредством минимальных трудовых затрат. Объем производства замороженных хлебобулочных полуфабрикатов в 2011 году составил 605 тонн.
- продуктивность - оценивается количество и качество продукции;
- рентабельность - показатель прибыльности в процессе всего товарооборота от приобретения сырья и оборудования до продажи произведенного товара: объем выручки (доходов) производства хлебобулочной и кондитерской продукции в 2010 г. увеличился на 83683 тыс. руб. по сравнению с 2004 г. (Приложение 3, 4).
Важное значение в системе стратегического управления организацией занимает умение наиболее объективно определять эффективность производства предприятия. Система показателей эффективности производства должна давать всестороннюю оценку использования всех ресурсов предприятия и содержать все общеэкономические показатели.
2.3. Выполнение, оценка и контроль реализации стратегии ОАО «Ижевский хлебозавод №3»
Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он приводит организацию к достижению поставленных целей.
ОАО "Ижевский хлебозавод №3" осуществляет свою деятельность на рынке хлебобулочной продукции Удмуртской Республики. Данный рынок является одним из наиболее конкурентных продовольственных рынков. Для него характерно большое число независимых производителей, отсутствие явных лидеров рынка, увеличение в последние годы объемов производства сырья, наконец, явно выраженный ценовой характер конкуренции. Основную долю продукции составляет формовой пшеничный и ржано-пшеничный хлеб (в среднем 50-70%). Хлеб, как продукт питания, входит в минимальный набор продуктов питания для всех социально - экономических групп населения. Конечными потребителями продукции предприятия являются население и предприятия общественного питания. В конечном счете, продукция ориентирована на население, потребность в продукции и спрос на нее носят равномерный характер в течение года. Именно поэтому хлебопекарная промышленность одна из отраслей наиболее привлекательных с точки зрения привлечения инвестиций. Основными факторами, влияющими на состояние рынка хлебобулочной продукции, являются: - стоимость основного сырья- муки.
Оценка стратегии является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идёт процесс достижения целей, и собственно целью организации.
Общая оценка результатов деятельности в данной отрасли: ОАО "Ижевский хлебозавод №3" является одним из лидеров на рынке хлебобулочной продукции рынке Удмуртской Республики. Доля в общем объеме продаж хлебобулочной продукции в Удмуртии составляет около 20%. В целом результаты деятельности ОАО "Ижевский хлебозавод №3" соответствуют развитию отрасли: происходит увеличение объемов производства, увеличение номенклатуры производимой продукции.
Контроль реализации стратегии ОАО «Ижевский хлебозавод №3». Операции контроля качества, осуществляемые персоналом предприятия, являются неотъемлемой составной частью технологического процесса производства изделий, а также их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения работниками предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства или по завершении отдельных этапов обработки изделий последние не могут считаться полностью изготовленными и поэтому не подлежат отгрузке покупателям.
При правильной организации самоконтроля в производстве основная масса контрольных операций переносится на наиболее ранние стадии процесса формирования качества изделий. Одно из главных преимуществ самоконтроля основных производственных рабочих ОАО «Ижевский хлебозавод №3» заключается, таким образом, в возможности повсеместного внедрения на его основе наиболее оперативных методов и приемов технического контроля, способствующих своевременному обнаружению и быстрому исправлению или изоляции брака.
Таким образом, на основе предложенных стратегических решений были определены основные параметры системы стратегического контроля ОАО "Ижевский хлебозавод №3", а также показатели, на которых данная система основана.
Глава 3. Совершенствование стратегического управления в организации
3.1. Особенности
и проблемы механизма
Совершенствование управления должно быть направлено на то, чтобы поставлять на внутренний и внешний рынок качественные и конкурентные, пользующиеся спросом товары и услуги, что невозможно без внедрения системы механизмов стратегического управления.
Рассмотрим проблемы ОАО «Ижевский хлебозавод №3»:
1. Нет четкого определения долгосрочных целей, перспективы, направления развития предприятия.
Формирование
целей, которые должны формулироваться
для базовых, кардинальных проблем.
К целям предъявляются
Современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования производителю. Несмотря на востребованность батонов и формовых сортов хлеба, предприятию недостаточно производить только массовые сорта: для того, чтобы выжить и быть успешным, необходимо выпускать широкий ассортимент изделий.
Повышение качества обеспечивает заметную экономию средств предприятий изготовителей продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько велика, что предприятия могут пересмотреть цены на свои товары в сторону их понижения, что значительно повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением и даже ростом прибыли;
3. Недостаточная производительность труда.
Одной из ключевых задач на ближайшую перспективу является сохранение и увеличение объемов производства;
4. Высокая себестоимость выпускаемой продукции.7
Процесс изменения нормативных калькуляций затягивается, что приводит к увеличению отклонений фактической себестоимости от нормативной, что неприемлемо при современных требованиях к управлению производством.
Таким образом, в современных условиях ОАО «Ижевский хлебозавод № 3» стоит перед совершенствованием управления производства. Необходимо разработать предложения по преодолению вышеперечисленных недостатков.
3.2 Разработка предложений по совершенствованию стратегического управления в организации
Можно сформулировать следующие предложения по совершенствованию стратегического управления ОАО «Ижевский хлебозавод №3»:
Расширить ассортимент продукции подразумевает увеличение товарного предложения за счет поиска более прибыльных товарных направлений в рамках развития существующих или создания новых продуктовых линий. Расширение ассортимента возможно не только благодаря разработке уникальных рецептов, но и за счет открытия новых направлений.
Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Таким образом, заданный объем потребностей можно удовлетворить меньшим количеством продукции при более высоком ее качестве.
Можно предложить модернизацию оборудования, которая подразумевает частичное улучшение конструкции оборудования в целях повышения производительности, обеспечения условий труда и повышения качества продукции. По сравнению с реконструкцией модернизация характеризуется относительно малыми капитальными вложениями и более короткими сроками реализации.
Таким образом,
на основе анализа внешней среды организа
Разработка стратегических предложений позволяет организации определить направление и способ ее движения к целям, реализация стратегических решений создает условия для того, чтобы предприятие могло достичь своих целей.
Внесенные предложения придает хлебозаводу определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Эти разработки открывают перспективу для организации, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия. Наконец, стратегические предложения должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их переориентацию.
Для расчета экономической эффективности используем экономические показатели развития ОАО «Ижевский хлебозавод №3» (Приложение 5, 6).
За анализируемый
период прибыль на 1 работника возросла
Выводы:
Уравнение имеет вид: y = 4053,26 + 18,72 X
При увеличении заработной платы 1-го работника на 1 тысячу рублей, прибыль н а 1-го работника увеличивается на 18,72 тыс. рублей
Надежность уравнения составляет 0,976. Это говорит о тесной связи между признаками, т.е. данным можно доверять.
R-квадрат свидетельствует о том, что вариация прибыли на 95% зависит от заработной платы работников ОАО «Ижевский хлебозавод №3».
Заработная плата является основным мотивационным фактором повышения эффективности управления предприятия.
В ходе проведения данных, можно сказать, что ОАО «Ижевский хлебозавод №3» функционирует эффективно, и наблюдается экономический рост.
Таким образом,
благодаря вышеперечисленным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что стратегическое управление представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление цели организации.
Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений.
Важное значение в системе стратегического управления организацией занимает умение наиболее объективно определять эффективность производства предприятия. Система показателей эффективности производства должна давать всестороннюю оценку использования всех ресурсов предприятия и содержать все общеэкономические показатели.
В данной работе были раскрыты все намеченные раннее задачи. Была проанализирована необходимая литература по теме работы, раскрыто понятие стратегического управления, сущность и основные оставляющие, проанализирована система и разработаны предложения по совершенствованию стратегического управления на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №3».
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры
Информация о работе Совершенстование системы стратегического управления в организации