Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:07, курсовая работа
При проведении исследования я поставила перед собой такую цель, как выявить основные особенности планирования социального развития, которые нужно учитывать при разработке плана.
В процессе исследования, для достижения поставленной цели, я выполнял следующие задачи:
1)изучить теоретические основы социального планирования;
2)провести сравнительный анализ показателей эффективности и реального состояния;
4)изучить структуру социального паспорта организации;
5)проведение практического исследования на примере существующей конкретной организации (составить план социального развития коллектива).
Расход материалов составил в 2004 г. 3130 тыс. руб. при плане 3150 тыс. руб. Экономия против плана составила 20 тыс. руб.
Экономия по топливу составила 7 тыс. руб., расход бензина в сравнении с 2003 г. уменьшился на 3,1 тыс. руб. Расход электроэнергии на собственные нужды в 2004 г. составил 936 тыс. кВт. час, а в 2003 г. – 931 тыс. кВт. час. Износ основного фонда в 2004 г. начислен в сумме 1943 тыс. руб. при плане 1902 тыс. руб. По сравнению с 2003 г. износ начислен больше на сумму 41 тыс. руб. на основании указаний на стоимость основного фонда.
Прочие материальные затраты составили в 2004 г. 736 тыс. руб. при плане 950 тыс. руб. По сравнению с 2003 г. экономия составила 214 тыс. руб. Прочие расходы в 2004 г. составили 5013 тыс. руб. при плане 6025 тыс. руб., экономия составила 1012 тыс. руб.
Прибыль определяется разницей между полученными доходами от подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД), внереализационной прибыли. Показатели и динамика прибыли ведомственной охраны за 2002 – 2004 гг. приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Прибыль по ПВД ведомственной охраны за 2002 – 2004 гг.
Наименованиепоказателя |
Ед.измер. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
Прогноз2005 г. |
Доходы ПВД |
тыс. руб. |
2061 |
2629 |
3115 |
3500 |
Расходы ПВД |
тыс. руб. |
1448 |
1920 |
2294 |
2650 |
Прибыль |
тыс. руб. |
613 |
709 |
821 |
850 |
По подсобно-вспомогательной
деятельности в ведомственной охране
получена прибыль в сумме 821 тыс.
руб. при задании 570 тыс. руб. Перевыполнение
составило 251 тыс. руб. или 144 % к плану
и 134 % к соответствующему периоду
прошлого года. Анализ финансово-экономической
деятельности ведомственной охраны
показал, что организация работает
рентабельно, стабильно и добивается
неплохих результатов. Это достигается
результатами эффективного управления,
правильно выбранного направления
кадровой политики, создание боеспособной
продуктивной команды руководителей
всех уровней, сплочённости коллектива,
поддержание и улучшение
2.2.Кадровое обеспечение
Штатная
численность персонала
Штатная численность работников ведомственной охраны на 1 января 2005 г. составляет 2082 чел, фактическая численность – 2022 чел. Некомплект работников составляет 60 чел. (причина такая же, как и в прошлом году – естественный отток сотрудников и запрет приёма на работу).
Таблица 3 – Анализ персонала ведомственной охраны по возрасту
Возраст персонала |
до 30 лет |
30 – 40 лет |
40 – 50 лет |
50 – 55 лет |
55 – 60 лет |
Свыше 60 лет |
Количество человек |
610 |
720 |
506 |
117 |
64 |
21 |
Процент персонала по возрасту |
29,9 |
35,3 |
24,8 |
5,7 |
3,1 |
1,03 |
Как видно из таблицы, 35,3 % работников ведомственной охраны находятся в возрасте от 30 до 40 лет – это наиболее значительная группа, примерно равны и группы в возрасте до 30 лет и от 40 до 50 лет.
Проанализируем структуру персонала по стажу работы (таблица 4)
Таблица 4 – Анализ персонала ведомственной охраны по стажу работы
Стаж работы |
до 2-х лет |
2 – 5 лет |
5 – 10 лет |
10 – 15 лет |
15 – 20 лет |
Свыше 20 лет |
Количество человек |
338 |
484 |
592 |
335 |
151 |
138 |
Процент персонала по стажу |
16,6 |
23,7 |
29,0 |
16,4 |
7,4 |
6,8 |
Большая часть персонала ведомственной охраны имеет стаж работы 10 лет, лишь 138 чел, имеет стаж работы свыше 20 лет.
Рассмотрим
среднесписочную численность
Таблица 5 – Среднесписочная численность персонала ведомственной охраны
Численность работников, чел. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
Среднесписочная численность работников |
2039 |
2051 |
2063 |
В том числе: по эксплуатации |
1948 |
1931 |
1941 |
ПВД |
91 |
120 |
122 |
В
связи с уменьшением
Анализ укомплектованности кадров ведомственной охраны города Чайковский показан в таблице 6:
Таблица 6 – Анализ укомплектованности кадров ведомственной охраны.
Наимено- вание должности |
План 2002г. |
Нали- чие на 01.01. 2003 г. |
«+» к плану |
План 2003г. |
Нали- чие на 01.01. 2004 г. |
«+» к плану |
План 2004г. |
Нали- чие на 01.01. 2005 г. |
«+» к плану |
Всего: |
2042 |
2020 |
-22 |
2056 |
2032 |
-24 |
2068 |
2038 |
-30 |
Руководи- тели |
242 |
240 |
-2 |
246 |
243 |
-3 |
273 |
268 |
-5 |
Специали- сты |
124 |
120 |
-4 |
128 |
125 |
-3 |
134 |
132 |
-2 |
Служащие |
100 |
98 |
-2 |
102 |
99 |
-3 |
104 |
100 |
-4 |
Рабочие |
1576 |
1562 |
-14 |
1580 |
1565 |
-15 |
1557 |
1538 |
-19 |
По данным таблицы 3 можно выявить, что процент кадров предпенсионного возраста небольшой (около 8.8%). Поэтому в ближайшие 10 лет не планируется дополнительный набор кадров либо его обновление.
Проанализируем соотношение принятых на работу и уволенных работников ведомственной охраны (таблица 7 ).
Таблица 7 – Анализ принятых и уволенных работников ведомственной охраны
Наименование |
Ед. изм. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
Принято |
чел. |
190 |
130 |
101 |
Уволено |
чел. |
84 |
79 |
67 |
Процент текучести кадров |
% |
3,8 |
3,4 |
2,9 |
Количество принятых и уволенных работников ведомственной охраны сокращается. В 2004 г. принято 101 чел, –это на 29 чел, меньше, чем в 2003 г. или на 3,5 %. Уменьшение количества принятых на работу человек объясняется тем, что ограничен фонд заработной платы и запрещён приём на работу со стороны (кроме переводов с других предприятий дороги в связи с сокращением численности и из Сибирского управления внутренних дел на транспорте).
2.3.План социального развития
Мотивация
работников ведомственной охраны проявляется
и в уверенности людей в
завтрашнем дне, ощущении социальной защищённости
в разделах Коллективного договора,
в Положении об оказании материальной
помощи, выделении путёвок на оздоровление
и санаторно-курортное лечение
работающего персонала
Страхование всех работников ведомственной охраны от несчастного случая на производстве в «Страховом обществе ЖАСО» тоже влияет на мотивацию трудовой деятельности в организации.
В процессе исследования было выявлено:
- социальная защищённость
- вообщем в организации созданы нормальные условия для работы, хотя некоторые работники считают, что эти условия необходимо улучшить, а 2 чел. ответили отрицательно и условия для работы недостаточны;
- повышение зарплаты необходимо и при этом будет больше заинтересованности в работе, но резкого и быстрого повышения производительности труда не произойдёт;
- повышение зарплаты должно
быть увеличено в 2 раза и
тогда есть возможность
- повышение квалификации и
- участие в решении социальных проблем в организации должно принимать максимальное число работников;
- взаимоотношения по социальной
защищённости в коллективе
- условия культурно-
- недостаточность
суммы оказания материальной
помощи на погребение
- необходимы
повышение активности руководства
организации и профсоюзной
В филиале
ведомственной охраны действует
тарифная система оплаты труда на
основании утверждённого «
Тарифная
ставка – это выраженный в денежной
форме размер заработанной платы
труда рабочего за единицу рабочего
времени. В ведомственной охране
действуют часовые тарифные ставки.
Тарифная ставка служит основой для
определения размера заработной
платы труда всех категорий рабочих.
Расценки для оплаты труда рабочих-повременщиков
рассчитываются исходя из присвоенного
разряда и отработанного
В ведомственной охране применяется именно повременная оплата труда, так как не представляется возможным пронормировать затраты труда и заработная плата начисляется исходя из числа отработанных часов и квалификации работника, определённой с помощью тарифной ставки или должностного оклада.
Информация о работе Совершенствование деятельности организации как объекта управления