Совершенствование деятельности организации как объекта управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

При проведении исследования я поставила перед собой такую цель, как выявить основные особенности планирования социального развития, которые нужно учитывать при разработке плана.
В процессе исследования, для достижения поставленной цели, я выполнял следующие задачи:
1)изучить теоретические основы социального планирования;
2)провести сравнительный анализ показателей эффективности и реального состояния;
4)изучить структуру социального паспорта организации;
5)проведение практического исследования на примере существующей конкретной организации (составить план социального развития коллектива).

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ Word.docx

— 104.54 Кб (Скачать файл)

Расход  материалов составил в 2004 г. 3130 тыс. руб. при плане 3150 тыс. руб. Экономия против плана составила 20 тыс. руб.

Экономия  по топливу составила 7 тыс. руб., расход бензина в сравнении с 2003 г. уменьшился на 3,1 тыс. руб. Расход электроэнергии на собственные нужды в 2004 г. составил 936 тыс. кВт. час, а в 2003 г. – 931 тыс. кВт. час. Износ основного фонда в 2004 г. начислен в сумме 1943 тыс. руб. при плане 1902 тыс. руб. По сравнению с 2003 г. износ начислен больше на сумму 41 тыс. руб. на основании указаний на стоимость основного фонда.

Прочие  материальные затраты составили  в 2004 г. 736 тыс. руб. при плане 950 тыс. руб. По сравнению с 2003 г. экономия составила 214 тыс. руб. Прочие расходы в 2004 г. составили 5013 тыс. руб. при плане 6025 тыс. руб., экономия составила 1012 тыс. руб.

Прибыль определяется разницей между полученными  доходами от подсобно-вспомогательной  деятельности (ПВД), внереализационной  прибыли. Показатели и динамика прибыли  ведомственной охраны за 2002 – 2004 гг. приведены в таблице 2.

Таблица 2 –  Прибыль по ПВД ведомственной  охраны за 2002 – 2004 гг.

Наименование

показателя

Ед.

измер.

 

2002 г.

 

2003 г.

 

2004 г.

Прогноз

  2005 г.

Доходы ПВД

тыс. руб.

2061

2629

3115

3500

Расходы ПВД

тыс. руб.

1448

1920

2294

2650

Прибыль

тыс. руб.

613

709

821

850


 

По подсобно-вспомогательной  деятельности в ведомственной охране получена прибыль в сумме 821 тыс. руб. при задании 570 тыс. руб. Перевыполнение составило 251 тыс. руб. или 144 % к плану  и 134 % к соответствующему периоду  прошлого года. Анализ финансово-экономической  деятельности ведомственной охраны показал, что организация работает рентабельно, стабильно и добивается неплохих результатов. Это достигается  результатами эффективного управления, правильно выбранного направления  кадровой политики, создание боеспособной продуктивной команды руководителей  всех уровней, сплочённости коллектива, поддержание и улучшение социально- психологического климата в подразделениях для достижения поставленных задач.

 

 

 

 

             2.2.Кадровое обеспечение

 

Штатная численность персонала ведомственной  охраны на 01 января 2004 г. составляет 2068 чел, фактическая численность – 2038 чел. Некомплект работников составляет 30 чел – это объясняется естественным оттоком сотрудников, и запретом приёма на работу.

Штатная численность работников ведомственной  охраны на             1 января 2005 г. составляет 2082 чел, фактическая численность – 2022 чел. Некомплект работников составляет 60 чел. (причина такая же, как и в прошлом году – естественный отток сотрудников и запрет приёма на работу).

Таблица 3 –  Анализ персонала ведомственной  охраны по возрасту

Возраст

персонала

до 30

лет

30 – 40

лет

40 – 50

лет

50 – 55

лет

55 – 60

лет

Свыше

60 лет

Количество человек

610

720

506

117

64

21

Процент персонала по возрасту

29,9

35,3

24,8

5,7

3,1

1,03


 

Как видно  из таблицы, 35,3 % работников ведомственной  охраны находятся в возрасте от 30 до 40 лет – это наиболее значительная группа, примерно равны и группы в возрасте до 30 лет и от 40 до 50 лет.

Проанализируем  структуру персонала по стажу  работы (таблица 4)

Таблица 4 –  Анализ персонала ведомственной  охраны по стажу работы

 

Стаж работы

до 2-х

лет

2 – 5

лет

5 – 10

лет

10 – 15

лет

15 – 20

лет

Свыше

20 лет

Количество человек

338

484

592

335

151

138

Процент персонала по стажу

16,6

23,7

29,0

16,4

7,4

6,8


 

Большая часть персонала ведомственной  охраны имеет стаж работы 10 лет, лишь 138 чел, имеет стаж работы свыше 20 лет.

 

Рассмотрим  среднесписочную численность работников ведомственной охраны города Чайковский за 2002 – 2004 гг. (таблица 5).

Таблица 5 – Среднесписочная численность  персонала ведомственной  охраны

Численность работников, чел.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Среднесписочная численность работников

2039

2051

2063

В том числе: по эксплуатации

1948

1931

1941

ПВД

91

120

122


 

 В  связи с уменьшением количества  уволенных работников, увеличения  числа персонала по ПВД –  растёт среднесписочная численность  сотрудников ведомственной охраны.

 

                  Анализ укомплектованности кадров ведомственной охраны города Чайковский показан в таблице 6:

 

Таблица 6 –  Анализ укомплектованности кадров ведомственной  охраны.

Наимено-

вание

должности

 

План

2002г.

Нали-

чие на

01.01.

2003 г.

 

«+» к

плану

 

План

2003г.

Нали-

чие на

01.01.

2004 г.

 

«+» к

плану

 

План

2004г.

Нали-

чие на

01.01.

2005 г.

 

«+» к

плану

Всего:

2042

2020

-22

2056

2032

-24

2068

2038

-30

Руководи-

тели

242

240

-2

246

243

-3

273

268

-5

Специали-

сты

124

120

-4

128

125

-3

134

132

-2

Служащие

100

98

-2

102

99

-3

104

100

-4

Рабочие

1576

1562

-14

1580

1565

-15

1557

1538

-19


 

                   По данным таблицы 3 можно выявить, что процент кадров предпенсионного возраста небольшой (около 8.8%). Поэтому в ближайшие 10 лет не планируется дополнительный набор кадров либо его обновление.

 

                    

 

              Проанализируем соотношение принятых на работу и уволенных работников ведомственной охраны (таблица 7 ).

 

Таблица 7 –  Анализ принятых и уволенных работников ведомственной охраны

Наименование

Ед. изм.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Принято

чел.

190

130

101

Уволено

чел.

84

79

67

Процент текучести кадров

%

3,8

3,4

2,9


 

Количество  принятых и уволенных работников ведомственной охраны сокращается. В 2004 г. принято 101 чел, –это на 29 чел, меньше, чем в 2003 г. или на 3,5 %. Уменьшение количества принятых на работу человек объясняется тем, что ограничен фонд заработной платы и запрещён приём на работу со стороны (кроме переводов с других предприятий дороги в связи с сокращением численности и из Сибирского управления внутренних дел на транспорте).

 

         2.3.План социального развития

 

Мотивация работников ведомственной охраны проявляется  и в уверенности людей в  завтрашнем дне, ощущении социальной защищённости в разделах Коллективного договора, в Положении об оказании материальной помощи, выделении путёвок на оздоровление и санаторно-курортное лечение  работающего персонала организации  и членов их семей.

Страхование всех работников ведомственной охраны от несчастного случая на производстве в «Страховом обществе ЖАСО» тоже влияет на мотивацию трудовой деятельности в организации.

           В процессе исследования было выявлено:

- социальная защищённость высвобождаемых  работников находится на должном  уровне;

- вообщем в организации созданы нормальные условия для работы, хотя некоторые работники считают, что эти условия необходимо улучшить, а 2 чел. ответили отрицательно и условия для работы недостаточны;

- повышение зарплаты необходимо и при этом будет больше заинтересованности в работе, но резкого и быстрого повышения производительности труда не произойдёт;

- повышение зарплаты должно  быть увеличено в 2 раза и  тогда есть возможность повысить  производительность труда и эффективность  в работе организации;

- повышение квалификации и изучение  социальных вопросов лучше проводить  до 40 лет, тем самым, предоставляя  возможность карьерного роста,  заинтересованности в работе, достижении  намеченных целей в жизни;

- участие в решении социальных  проблем в организации должно  принимать максимальное число  работников;

- взаимоотношения по социальной  защищённости в коллективе сложились  нормальные, хотя решение некоторых  проблем нужно рассматривать  вместе на общих собраниях  и приходить к единому мнению;

- условия культурно-просветительной,  оздоровительной и спортивной  работы в коллективе созданы  не достаточные, нет целенаправленных  мероприятий по решению этих  проблем, всё происходит стихийно

- недостаточность  суммы оказания материальной  помощи на погребение работника,  близкого родственника или неработающего  пенсионера;

- необходимы  повышение активности  руководства  организации и профсоюзной организации  в решении проблемы социальной  защищённости работников и подъёма  этих вопросов на должный уровень.

 

В филиале  ведомственной охраны действует  тарифная система оплаты труда на основании утверждённого «Положения об оплате труда работников ФГП ведомственной  охраны МПС России»,  представляющая собой совокупность нормативов, с  помощью которых осуществляется регулирование заработной платы различных категорий персонала. Составными элементами тарифной системы являются тарифные ставки, квалификационные разряды, должностные оклады, квалификационные категории.

Тарифная  ставка – это выраженный в денежной форме размер заработанной платы  труда рабочего за единицу рабочего времени. В ведомственной охране действуют часовые тарифные ставки. Тарифная ставка служит основой для  определения размера заработной платы труда всех категорий рабочих. Расценки для оплаты труда рабочих-повременщиков  рассчитываются исходя из присвоенного разряда и отработанного времени.

В ведомственной  охране применяется именно повременная  оплата труда, так как не представляется возможным пронормировать затраты  труда и заработная плата начисляется  исходя из числа отработанных часов  и квалификации работника, определённой с помощью тарифной ставки или  должностного оклада.

Информация о работе Совершенствование деятельности организации как объекта управления