Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение совершенствования системы управления адаптации персонала в ГНУ Псковский НИИСХ. В соответствии с целью, необходимо решить следующие задачи:
· проанализировать теоретические аспекты адаптации;
· изучить и оценить процесс адаптации в ГНУ Псковский НИИСХ;
∙проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую совершенствование адаптации
·рассмотреть факторы, связанные с совершенствованием системы адаптации;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Адаптация персонала в организации. Основы построения системы адаптации………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность и типология адаптаций…………………………………………..5
1.2 Этапы, методы и программы адаптации…………………………………….8
1.3 Нормативно правовая база………………………………………………….11
2. Анализ системы управления адаптации персонала в ГНУ Псковский НИИСХ…………………………………………………………………...………18
2.1. Общие сведения об организации ………………………………….……18
2.2. Анализ системы адаптации персонала в ГНУ Псковский НИИСХ.………………………………… …………………………….………....24
2.3 Проблемы совершенствования системы управления адаптации персонала в ГНУ Псковский НИИСХ и предложение по их устранению. …………………………………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………….....29
Список литературы……………………………………….…………………………...….31
Основным видом деятельности является «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук»
Основные направления:
Растениеводство, агрохимия, земледелие и кормопроизводство, животноводство, пчеловодство, экономика, первичное семеноводство с/х культур
Так же ГНУ Псковский НИИСХ осуществляет предпринимательскую деятельность:
а) сдача в аренду основных фондов и имущества;
б) реализация различных видов услуг и производственной продукции, полученной в результате учебно-производственной деятельности;
в) оказание информационно-
Финансирование ГНУ Псковский НИИСХ осуществляется из Федерального бюджета и из внебюджетных источников.
Таблица 2.1
Источники и объемы финансирования ГНУ Псковский НИИСХ
Года |
Средства Федерального бюджета (тыс. руб.) |
Средства дополнительного финансирования, полученные в виде арендной платы (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (тыс. руб.) | |||
2010 |
8897,9 |
146,6 |
898,5 | |||
2011 |
13794,3 |
191,1 |
2205,1 | |||
2012 |
14460,5 |
187,4 |
3173,5 | |||
Таблица 2.2
Источники и объемы внебюджетных средств ГНУ Псковский НИИСХ
Года |
Платные образовательные услуги (тыс. руб.) |
Добровольные пожертвования (тыс. руб.) |
Прочие поступления (тыс. руб.) | |
2010 |
356,6 |
310,8 |
231,2 | |
2011 |
1585,8 |
139,0 |
400,3 | |
2012 |
2099,8 |
664,7 |
409,0 | |
Внебюджетные средства формируются за счет поступающей платы за оказываемые сельскохозяйственных услуг и за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
Средства Федерального бюджета и внебюджетных источников расходуются на обеспечение производственного процесса, согласно утвержденным на финансовый год сметам доходов и расходов.
Таблица 2.3
Статьи расходов
Статьи расходов |
Процент от общих расходов |
|||
Год |
2010 |
2011 |
2012 | |
Заработная плата Начисления на заработную плату |
36 13,0 |
29,7 10,6 |
35,9 9,4 | |
Питание, обмундирование |
12,8 |
19,1 |
7,3 | |
Оздоровление сотрудников |
- |
0,3 |
1,4 | |
Коммунальные услуги |
17,6 |
12,3 |
12,0 | |
Учебные расходы |
2,1 |
0,6 |
1,7 | |
Хозяйственные расходы |
2,9 |
1,2 |
3,5 | |
Ремонт |
3,7 |
7,0 |
11,0 | |
Транспорт |
2,4 |
6,2 |
5,1 | |
Развитие материально-технической базы (приобретение основных средств) |
2,2 |
4,8 |
5,6 | |
ГНУ Псковский НИИСХ осуществляет все виды оперативного учета, отчетности и контроля, установленные законодательством Российской Федерации для бюджетных учреждений.
Специфика деятельности ГНУ Псковский НИИСХ делает основным его ресурсом кадры. Анализ персонала показывает, что во всех группах сотрудников доминируют женщины (таблицы 2.4 и 2.5).
Таблица 2.4
Численность персонала по подразделениям и службам
Отделы |
Всего на 2012 год |
В том числе |
Пенсионеры | |||
Жнщины |
Мужчины |
Женщины |
Мужчины | |||
Административно- управленческий персонал |
17 |
13 |
4 |
1 |
1 | |
Отдел селекции и семеноводства |
28 |
21 |
7 |
5 |
3 | |
Отдел земледелия |
12 |
11 |
1 |
- |
- | |
Отдел агрономии |
13 |
13 |
- |
3 |
- | |
Отдел пчеловодства |
3 |
1 |
2 |
- |
1 | |
Отдел скотоводства |
3 |
3 |
- |
- |
- | |
Социально-психологическая служба |
2 |
2 |
- |
- |
- | |
Отдел кормопроизводства |
4 |
2 |
- |
2 |
- | |
Научно-производственный отдел |
14 |
13 |
2 |
1 |
2 | |
Рабочие из числа обслуживающего персонала |
12 |
9 |
3 |
4 |
2 | |
Экономическая служба |
4 |
1 |
2 |
1 |
||
Бухгалтерия |
3 |
3 |
- |
- |
- | |
ВСЕГО |
115 |
94 |
21 |
15 |
9 | |
Таблица 2.5
Возрастной состав персонала
Категория персонала |
Всего (чел.) |
По возрасту (человек) |
||||||
До 35 лет |
40 лет |
41-50 лет |
51-65 лет |
65 лет |
Средний возраст | |||
Административно- |
17 |
1 |
3 |
8 |
4 |
1 |
47,1 | |
Старшие научные сотрудники |
56 |
17 |
6 |
13 |
20 |
- |
43,9 | |
Научные сотрудники |
15 |
7 |
2 |
3 |
3 |
- |
39 | |
Младшие научные сотрудники |
28 |
10 |
6 |
4 |
7 |
1 |
41,5 | |
Обслуживающий персонал |
26 |
3 |
- |
8 |
11 |
4 |
51,8 | |
Всего |
142 |
38 |
17 |
36 |
45 |
6 |
44,6 | |
Довольно велик удельный
вес работников пенсионного
возраста. Кадровый состав по
подразделениям свидетельствует,
что число работающих пенсионеров
в административно-
Как следует из таблицы
2.5, средний возраст профессорско-
Число принятых на работу в 2011-2012 году составляет 28%, а удельный вес уволенных - 23,9% от общего числа работников (с учетом совместителей). Текучесть кадров довольно высока. По данным статистических отчетов за рассматриваемый период из каждых пяти принятых один уже уволился, что составляет 20% всех принятых.
Проведенный анализ показывает, что кроме низкой заработной платы и непопулярности отрасли очевидно наличие серьезных проблем в системе адаптации персонала в ГНУ Псковский НИИСХ.
2.2. Анализ системы адаптации персонала в ГНУ Псковский НИИСХ.
Система адаптации персонала в ГНУ Псковский НИИСХ сформирована в виде отдельных элементов, таких как обучение и консультирование новых сотрудников.
Существующая система носит формальный характер, так как отсутствует детально разработанная технология адаптации и необходимая к ней документация, не закреплен руководитель процесса адаптации, не определен круг специалистов, вовлеченных в систему адаптации.
Для выявления наиболее эффективных форм воздействия на адаптантов в ГНУ Псковский НИИСХ было проведено небольшое исследование. В ходе исследования выяснялась необходимость формализации и содержание адаптационных программ, степень участия должностных лиц в адаптационных процедурах, а также критерии оценки эффективности адаптации. В исследовании участвовали руководители всех подразделений и служб, руководители цикловых методических комиссий и сотрудники, работающие в ГНУ Псковский НИИСХ менее года - всего 63 человека.
Согласно полученным данным все респонденты (100%) признают необходимость разработки формализованной программы адаптации.
Изучение эффективности ознакомления новых сотрудников с различными аспектами нового места работы (должности) выявило, что новичка, прежде всего, интересует социально-экономическая сфера и в меньшей степени нормы и правила, регламентирующие основную деятельность ГНУ Псковский НИИСХ (таблица 2.6).
Таблица 2.6 Оценка респондентами информации, необходимой адаптанту (в % от числа упомянутых)
Содержание информации |
Оценка эффективно |
Оценка неэффективно |
Затруднились оценить | |
Система оплаты труда |
75 |
17 |
8 | |
Традиции ГНУ Псковский НИИСХ |
74 |
3 |
23 | |
Функциональные обязанности |
70 |
3 |
27 | |
Система социального обеспечения |
68 |
15 |
17 | |
Неформальные правила поведения |
65 |
12 |
23 | |
Правила внутреннего распорядка |
65 |
8 |
27 | |
Характеристика коллектива |
65 |
4 |
31 | |
Охрана труда |
59 |
17 |
24 | |
Техника безопасности |
51 |
25 |
24 | |
Структура и система управления |
48 |
12 |
40 | |
История ГНУ Псковский НИИСХ |
41 |
21 |
38 | |
Из таблицы видно, что для новичков по значимости на первые места выходит информация, необходимая для нормального самоощущения и чувства сопричастности - система оплаты труда и традиции ГНУ Псковский НИИСХ (соответственно 75 и 74%). Затем необходима информация о непосредственной деятельности - функциональных обязанностях - 70%. Далее опять выходит на первый план «социальный блок» - система социального обеспечения - 68%, неформальные и формальные правила поведения в коллективе - по 65% в каждом случае. Информация, касающаяся охраны труда, техники безопасности, структуры и системы управления, истории колледжа по эффективности для новичков менее важны (соответственно 59, 51, 48 и 41%).