Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:14, курсовая работа
Широкая информатизация всех сфер деятельности нашего общества принципиально укрепляет роль информации и информационных технологий. Особенно актуальны эти вопросы для экономических объектов: производственных предприятий, фирм, компаний, финансовых, банковских, налоговых, инвестиционных организаций, торговли, маркетинга, государственных и информационных органов управления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты информационных систем в управлении
1.1. Понятие об информационных системах…………………..…………..5
1.2. Исторические этапы развития информационных систем……………9
1.3. Современное состояние развития информационных систем…...….11
1.4. Роль информационного обеспечения бизнеса……………...……….14
Глава 2. Современные информационные системы управления: опыт зарубежных и отечественных фирм
2.1. Зарубежный опыт в оценке и внедрении информационных систем…………………………………………………………………………….19
2.2. Информационные системы управления: российский опыт………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Актуальность темы. Широкая информатизация всех сфер деятельности нашего общества принципиально укрепляет роль информации и информационных технологий. Особенно актуальны эти вопросы для экономических объектов: производственных предприятий, фирм, компаний, финансовых, банковских, налоговых, инвестиционных организаций, торговли, маркетинга, государственных и информационных органов управления.
Управление названными объектами - постоянный процесс переработки значительных объемов разносторонней информации, для которого характерно:
· растущая потребность в информации, которая является основой для принятия решений в управлении;
· значительный объем информации и сложные информационные связки между показателями, динамизм данных, которые используются в управлении;
· большое количество вычислительных и логических операций, которые выполняет управленческий персонал;
· возможность формализации подавляющего большинства задач как в типичных ситуациях, так и при решении проблем в слабо структурированных или неструктурированных проблемах.
· качество управления и принятия решений в экономике тесно связано с использованием современных средств компьютерной техники и информационных технологий. Основным подходом к их использованию является создание и применение информационных систем (ИС) в менеджменте.
Цель работы заключается в том, чтобы на основе доступной литературы проанализировать и выяснить основные черты управленческих информационных систем.
Для достижения этой цели в работе решается ряд задач :
· определить понятие информационная система;
· охарактеризовать факторы, которые обусловливают внедрение информационных систем;
· исследовать исторические этапы развития информационных систем;
· проанализировать эффективность использования управленческих информационных систем;
· охарактеризовать современное состояние развития информационных систем;
· осуществить анализ причин неэффективной работы информационных систем;
· выявить роль информационного обеспечения бизнеса.
Информационная система, как система управления, тесно связывается, как с системами сохранения и выдачи информации, так и из другой - с системами, которые обеспечивают обмен информацией в процессе управления. Она охватывает совокупность средств и методов, которые позволяют пользователю собирать, хранить, передавать и обрабатывать отобранную информацию. Информационные системы существуют с момента появления общества, поскольку на каждой стадии его развития существует потребность в управлении. Миссией информационной системы является производство нужной для организации информации, нужной для эффективного управления всеми ее ресурсами, создания информационной и технической среды для управления ее деятельностью. Информационная система может существовать и без применения компьютерной техники - это вопрос экономической необходимости. В любой информационной системе управления решаются задаче трех типов:
- задачи оценки ситуации (порой их называют задачами распознавания образов);
- задачи превращения описания ситуации (расчетные задачи, задачи моделирования);
- задачи принятия решений
(в том числе и
Автоматизированная
Информацию в сфере
менеджмента часто образно
К информации принадлежат все виды сведений, сообщений (устные, письменные, графические и тому подобное) и знаний, нужных для реализации функций менеджмента.
Любая по содержанию информация существует в форме разных ее материальных носителей (в виде электрических импульсов, устного языка, магнитной записи, показаний счетчиков, письменных документов, перфокарт и др.) Для управления наибольшее значение имеет информация, зафиксированная на постоянных носителях, в первую очередь в виде разных бумажных документов, магнитных лент, барабанов, перфокарт и перфолент.
Информацию передают организовано (формально) и стихийно (неформально). Да, периодические отчеты за определенной формой представляют организованную обратную связь, а стихийное распространение слухов - неформальные каналы связи между людьми2.
Теория информации, основы которой были сформированы К. Шеноном, применяется для определения скорости, с которой можно передавать информацию каналами связи. На скорость передаче информации влияют источник сигнала (дискретный или непрерывный сигнал), характеристики канала связи (его пропускная способность) и шума.
Практика свидетельствует, что в современных условиях эффективность управления в значительной степени зависит от информационного обеспечения, от полноты информации.
Повышение требований до
организации службы информации в
системе менеджмента
Для того, чтобы принять правильное решение, необходимо иметь определенное количество информации. Однако объем информации не может определяться только количеством документов, страниц, показателей. Можно собирать и обрабатывать огромные массивы сведений, которые или будут не нужны для принятия решений, или их нельзя будет усвоить и использовать. Иногда короткие документы могут быть содержательнее, чем большие доклады и справки.
Правильное определение количества информации дает возможность избежать перегрузки руководителей и специалистов, поскольку существует показатель предела информации, который может переделать человек за определенный период. На практике по большей части наблюдается перегрузка информацией производственного персонала приблизительно в 3-4 раза сравнительно с нормами3.
Информационные системы включают у себя: технические средства обработки данных, программное обеспечение и соответствующий персонал. Четыре составных части образуют внутреннюю информационную основу:
• средства фиксации и сбора информации;
• средства передачи соответствующих данных и сообщений;
• средства сохранения информации;
• средства анализа, обработки и представления информации.
Разнообразие информационных систем с каждым годом все растет. В зависимости от функционального назначения можно выделить такие системы: управляющие (АСУТП, АСУВ), проектирующие (САПР), научного поиска (АСНД, экспертные системы), диагностические, моделирующие, систем подготовки принятия решения (СППР), а в зависимости от сферы использования - на административных, экономических, производственных, медицинских, учебных, экологических, криминалистических, военных и другие.
Основными факторами, которые влияют на внедрение информационных систем, являются потребности организаций и пользователей, а также наличие соответствующих средств для их формирования. Существеннее всего на развитие информационных систем повлияли достижения в отрасли компьютерной техники и телекоммуникационных сетей4.
Причины, которые побуждают
организации внедрять информационные
системы, с одной стороны
К основным направлениям
автоматизации информационно-
- автоматизацию обработки
документов путем внедрения
- автоматизацию деятельности
менеджеров на базе
Внедрение информационных систем позволяет менеджеру получать оперативный доступ к произвольной накопленной информации с тем, чтобы в дальнейшем эффективно ее использовать для решения поставленных задач (в сферах анализа маркетинга, финансов, и тому подобное).
1.Начальный этап (60-ые
годы). Начальный этап характерен
тем, что в то время проходило
нагромождение базового опыта
использования компьютеров,
2.Этап установления контроля над внедрением новой информационной технологии (70-ые годы). Этому этапу свойственные следующие признаки:
• поиск новых областей применения компьютеров в управлении;
• создание организационных систем управления техникой, выявления ее влияния на процессы управления в целом;
• изолированность и, как правило, несовместимость отдельных видов информационных систем организации;
• направленность на использование информационных технологий узким кругом пользователей, как правило, руководящим составом организации;
• выработка предложений относительно интеграции информационного обеспечения управленческого персонала;
• создание в организациях единственной информационной службы, которая должна подчиняться вице-президенту по административным вопросам6.
3.Интеграция информационных систем (с 80-х годов). Этому этапу присущие следующие черты: