Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 13:36, курсовая работа
Актуальность темы исследования.
Развитие системы здравоохранения в Российской Федерации на сегодняшний день заняло одно из приоритетных действующих направлений Правительства нашей страны, и это не случайно. Здоровье нации является предпосылкой социального благополучия и нормального экономического функционирования государства. Обеспечение населения доступной медицинской помощью представляет важнейшую задачу для любой страны независимо от модели хозяйствования и развития финансовой системы.
Введение………………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ…………………5
1.1. Общие положения…………………………………………………………5
1.2. Полномочия и организация деятельности министерства здравоохранения РФ…………………………………………………….……..6
1.3. Общие положения и основные задачи министерства здравоохранения РСО-Алании…………………………………………………………………….8
1.4.Полномочия, права и организация деятельности министерства здравоохранения РСО-Алании………………………………………………..9
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОЯНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСО-Алании………………………… …………..14
2.1. Содержание проблемы……………………………………………………14
2.2. Анализ демографической ситуации……………………………………..14
2.3. Общая заболеваемость населения и детей от 0 до 14 ………………….17
3.ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСО-АЛАНИИ…………………………… ……. 19
3.1. Приоритетные направления модернизации………………………………………………………………….19
3.2. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи и оснащение медицинским оборудованием……………………………………………… ..19
3.3. Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи………..22
3.4. Кадровое обеспечение и уровень удовлетворенности медицинской помощью………………………………………………………………………24
3.5. Совершенствование оказания медицинской помощи женщинам и детям…………………………………………………………………………...26
3.6. Оценка эффективности реализации Программы модернизации………………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………34
Реализация мероприятий программы модернизации позволит в перспективе улучшить качество и доступность оказываемой медицинской помощи детскому населению республики, совершенствовать диагностику различных патологических состояний, внедрить современные методы диагностики и лечения детей, снизить инвалидизацию, а также показатели детской заболеваемости и смертности в республике.
В родовспомогательных учреждениях с 1993г. соблюдается уровневая система оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам в соответствии со степенью риска акушерской и перинатальной патологии.
В структуре ГУЗ «Республиканская клиническая больница» выделено 6 коек реанимации для женщин и 2 койки реанимации новорожденных.
Обеспеченность акушерскими койками составляет в РСО – Алания 23,9 на 10 тыс. женщин фертильного возраста (в РФ – 20,9), обеспеченность гинекологическими койками – 9,2 (в РФ – 8,7).
Показатель средней занятости койки для беременных и рожениц в республике в 2012г. составил 303,9 дня при средней длительности лечения – 6,7 дней. Средняя занятость койки патологии беременных составила 339,7 дней при средней длительности пребывания 18,8 дней. Обеспеченность акушерами–гинекологами в республике составляет 7,9 на 10 тыс. женского населения, 44% из них работают в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Обеспеченность акушерками составляет 10,3%.
Соотношение врачей акушеров-гинекологов и акушерок составляет 1:1,04.
Перинатальный центр в республике не организован. Функции перинатального центра выполняет родильное отделение ГУЗ «Республиканская клиническая больница».
С целью приближения
квалифицированной медицинской
помощи населению, повышения ее доступности,
оказания организационно-методической
и консультативной помощи женщинам
специалистами ГУЗ «
В 2012г. в республике родилось 10017 детей, что превысило на 26,9 % число новорожденных в 2009г.
Удельный вес маловесных
новорожденных в течение
Показатель заболеваемости новорожденных уменьшился на 9,8 % и составил 361,3 на 1000 родившихся живыми. В структуре заболеваемости новорожденных ведущие места занимают гипоксия и асфиксия, задержка внутриутробного развития, респираторные нарушения. Отмечено увеличение частоты респираторных нарушений на 14,2 %, внутриутробной пневмонии – в два раза, дистресс-синдрома - на 4,2 %, неонатального аспирационного синдрома – на 35,0 %, ВПР – на 32,4 %.
В целях совершенствования мероприятий по профилактике и снижению числа абортов, показателя материнской заболеваемости и смертности в Республике Северная Осетия – Алания на базе ГУЗ «Республиканский центр планирования семьи и репродукции» будет организован центр поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В штате указанного учреждения
предусматриваются должности
В настоящее время становится очевидной острая необходимость проведения более активной деятельности по профилактике абортов и сохранению репродуктивного здоровья женщин, оказавшихся в ситуации неожиданной беременности. Основными направлениями такой деятельности выступают медико-социальная, психологическая и правовая помощь контингенту женщин, которые расценивают беременность как «нежелательную», стоят перед выбором сохранить её, либо отдать предпочтение уже давно ставшему традиционным в подобных случаях аборту.
Центр будет оказывать квалифицированную медицинскую помощь женщинам, направленную на сохранение репродуктивного здоровья и детородного потенциала, проводить мероприятия по профилактике прерывания беременности и формированию ориентации на сохранение ребенка, его рождение и воспитание. Проводить комплекс мероприятий по формированию позитивных жизнеутверждающих психологических установок, нацеленных на преодоление кризисной ситуации, способствовать восприятию беременности и последующего рождения ребенка как фактора, укрепляющего семью, гармонизирующего отношения с супругом (потенциальным супругом).
Создание Центра в республике рассматривается как становление одного из важнейших инструментов антидепопуляционной демографической политики, направленного на оздоровление демографической ситуации в республике через предотвращение социально обусловленных абортов:
- содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе и государстве;
- содействие защите
традиционных нравственных
- содействие защите права человека на жизнь с момента ее возникновения и до естественной смерти;
- содействие духовно-
Начало деятельности Центра помощи беременным женщинам в кризисных ситуациях предполагает предварительное создание необходимых для работы условий и комплексное обеспечение всех направлений его деятельности: подбор кадров для работы в Центре; организация службы телефона доверия по вопросам кризисной и незапланированной беременности.
Освещение деятельности Центра помощи беременным женщинам в кризисных ситуациях и ее дальнейшее развитие предполагает активное взаимодействие с органами государственной власти различных уровней, публикацию методических пособий, статей и других материалов по вопросам защиты материнства, участие в передачах по данной тематике на радио и телевидении, популяризацию идеи необходимости улучшения демографической ситуации через интернет-источники, рекламу в средствах массовой информации.
Ожидаемые результаты:
-Предотвращение от 10% до 30% абортов у женщин целевой группы, охваченных проектом;
-Оказание квалифицированной
медицинской, социально-
-Внедрение новых эффективных методик предотвращения социально обусловленных абортов;
-Привлечение к работе
по защите материнства
-Разработка комплекса
мероприятий по проведению
-Уровень материнской
и младенческой смертности
-В течение последних 5 лет показатель материнской
смертности в республике снизился на 26,5
% - с 25,3 до 19,9 (в РФ - 22,0, в ЮФО - 29,6).
3.6. Оценка эффективности реализации
программы модернизации
Эффективность Программы оценивается
на основе анализа достижения целевых
значений показателей результативности.
Результатом реализации
Программы в Республике Северная
Осетия-Алания должно быть:
приведение сети учреждений здравоохранения
в соответствие с потребностью населения
республики в медицинской помощи с учетом
сбалансированности Программы государственных
гарантий оказания бесплатной медицинской
помощи гражданам Российской Федерации
по Республике Северная Осетия-Алания
по видам и условиям оказания медицинской
помощи;
внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи;
введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.
Социальная эффективность
реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании
здорового образа жизни населения, потребности
быть здоровым и жить в здоровом обществе,
улучшении качества и увеличении продолжительности
жизни, сохранении трудового потенциала,
снижении уровня заболеваемости социально
значимыми заболеваниями.
Предполагается, что общий экономический
эффект от реализации мероприятий Программы
будет достигнут за счет улучшения показателей
здоровья и демографических показателей,
снижения количества дней временной нетрудоспособности,
снижения затрат на дорогостоящее стационарное
лечение, уменьшения расходов на выплату
пособий по временной нетрудоспособности,
снижения экономического ущерба в связи
с заболеваемостью работающих. Кроме того,
развитие высокотехнологичных видов медицинской
помощи и оказание ее на новом качественном
уровне могут повысить эффективность
использования ресурсов, как на уровне
отдельного отделения, так и на уровне
лечебного учреждения в целом, что обеспечит
экономию бюджетных средств.
При изменении объемов финансирования
Программы в установленном порядке проводится
корректировка целевых индикаторов и
их значений.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности:
снижение младенческой смертности до 9,2 на 1 тыс. родившихся живыми;
снижение смертности лиц трудоспособного возраста – 43,7 на 100 тыс. населения;
снижение смертности лиц трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения – 153,0 на 100 тыс. населения;
снижение смертности
лиц трудоспособного возраста от
злокачественных новообразовани
снижение смертности лиц трудоспособного возраста от травм - 86,5 на 100,0 тыс. населения;
повышение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью – 45,2%;
укрепление материально-
Заключение
На сегодняшний день развитие системы
здравоохранения в России и ее регионах
является одним из приоритетных направлений
работы правительства страны. В связи
с этим разрабатываются приоритетные
национальные проекты, направленные на
повышение состояния здоровья населения.
Важной задачей является обеспечение
населения доступной медицинской помощью.
Здравоохранение влияет на развитие экономики народного хозяйства через сохранение здоровья населения (снижение смертности, особенно в трудоспособном возрасте, младенческой и повозрастной смертности детей, заболеваемости и инвалидности, увеличение средней продолжительности жизни). В последние годы в бюджет системы здравоохранения России началось привлечение средств из разных источников финансирования: федеральный бюджет, региональный, бюджеты коммерческих организаций, а так же поступление средств через программы ОМС и ДМС, через налоговую систему. Таким образом, объем инвестиций в здравоохранение России значительно увеличился.
Говоря о накопившихся
демографических проблемах в РСО-Алании,
выделяются 4 основных: преобладания женского
населения над мужским, смертность превышает
рождаемость, тенденция к сокращению продолжительности
жизни и пенсионеров больше чем детей.
Не смотря на то, что состояние здоровья
населения РСO-Алании на сегодня оставляет
желать лучшего, тем не менее, происходят
существенные положительные сдвиги внутри
самой системы, направленные в перспективы
на качественные, а не только количественные
результаты. По результатам анализа здравоохранения
РСО-Алании за последний год ситуация
по развитию здравоохранения значительно
улучшилась. Повысить уровень состояние
здоровья и решить серьезные демографические
проблемы не возможно за короткий срок.
И не только лишь система здравоохранения
способна напрямую улучшить здоровье
граждан. А ведущим фактором, влияющим
на здоровье человека, является образ
жизни. Необходимо личное осознание того,
что от здоровья каждого отдельного человека
зависит здоровье всей нации.
Список литературы
Официальные
документы
1. Постановление Правительства РФ «Об
утверждении положения о министерстве
здравоохранения и социального развития
РФ» от 30.06.04. - №321.
Источники по авторством
1. Вялков А.И. О задачах Минздрава России
по развитию здравоохранения РФ на среднесрочную
перспективу / А.И. Вялков // Здравоохранение
России: Федеральный справочник. - М.: Родина
ПРО, 2003.
2. Григорьев К.И. Организация здравоохранения
в России. Аналитический обзор / К.И. Григорьев,
В.В. Пилюгин. - М.: Медицина и здравоохранение,
2005.
Электронные ресурсы
1.Республиканская целевая программа
развития здравоохранения http://gineg.ru/docs/index-
2.Демографическая ситуация в республике http://rpn15.fmf.ru/web/web/
3.Министерство здравоохранения РСО-Алании http://www.minzdrav-rso.ru/
Информация о работе Современные проблемы и направления развития здравоохранения РСО-А