Стратегическое управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:31, реферат

Описание работы

Переход от оперативного управления к стратегическому, эта необходимость переноса центра внимания руководства на внешнее окружение с целью реагирования на его изменения.
Стратегическое управление рассматривают как совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, которые следуют один из другого, а так же выделяют некоторые его особенности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и сущность стратегического управления
2. Структура стратегического управления
3. Особенности стратегического управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Стратегическое управление.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Можно привести в качестве примера миссию компании PepsiCo.

Миссия компании PepsiCo – быть ведущей в мире компанией  по производству потребительских товаров, ориентированной на производство популярных продуктов и напитков. Мы стремимся обеспечить значительный финансовый доход нашим инвесторам, возможности для личного роста и улучшения благосостояния нашим сотрудникам, деловым партнерам и обществу, в котором мы работаем. И во всем, что бы мы ни делали, мы стремимся действовать честно, добросовестно и справедливо, соблюдая законодательство стран, где мы ведем свою деятельность [3].

  1. Определения долгосрочных целей.
  2. Установления краткосрочных целей.

Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

  1. Выбор стратегии.

После того как  определены миссия и цели, наступает  этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии – это принятие решения по поводу того,  что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.

  1. Выполнение стратегии.

Особенность процесса выполнения стратегии состоит в  том, что он не является процессом  ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные  изменения  во  внешней  среде.

Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии – это проведение стратегических  изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

  1. Оценка и контроль реализации стратегии.

Оценка и  контроль выполнения стратегии являются логически  завершающим  процессом, осуществляемым  в  стратегическом  управлении.  Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

Выделяют следующие  основные задачи контроля:

    • определение того, что и по каким показателям проверять;
    • оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
    • выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
    • осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля реализации стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии  приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность осуществления стратегии или  правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию, и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы [2].

 

  1. Особенности стратегического управления

 

 

 Выделяют некоторые особенности стратегического управления.

  1. Целью современной организации стала адаптация к изменениям. В связи с необходимостью учета динамики внешней среды,  выделяют два направления развития стратегического управления:
  • регулярное стратегическое управление, которое является логическим развитием стратегического планирования и состоит из двух взаимодополняющих подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии;
  • стратегическое управление в реальном масштабе времени – решение неожиданно возникающих стратегических задач. Оно развивается в отраслях, где изменения во внешнем окружении происходят с высокой частотой и непредсказуемы.

Организация вынуждена  параллельно заниматься уточнением стратегии и решением возникших  стратегических задач.

  1. Целью стратегического управления является развитие, т.е. изменение не только количественных, но и качественных характеристик. Например, к числу стратегических решений можно отнести решения о реконструкции предприятия, внедрении новой продукции и технологии, выходе на новые рынки сбыта.
  2. Продуктом стратегического управления является  потенциал  организации, который складывается из ресурсов и источников их пополнения, связей, положения и организационной системы в целом. Потенциал также характеризует максимально эффективное использование ресурсов для достижения поставленной цели. С другой стороны, потенциал представляет собой источник формирования конкурентного преимущества организации, а следовательно, нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.
  3. В качестве дополнительных признаков стратегического менеджмента выделяют:
  • гибкое реагирование на импульсы внешнего окружения;
  • осуществление своевременных изменений в организации;
  • опора на человеческий потенциал;
  • ориентация на потребителя;
  • долгосрочные перспективы за счет конкурентных преимуществ;
  • рассмотрение массива данных, а не отдельных ее составляющих;
  • обеспечение конкурентоспособности компании в перспективе [1].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При изучении данной темы сделаны  следующие выводы:

  1. Обобщая рассмотренные особенности стратегического управления и приведенные определения, под стратегическим управлением понимают, такой вид управления организацией, предприятием, фирмой и тому подобное, который базируется на человеческом потенциале как основе организации, ориентирует производственную деятельность на запросы рынка, осуществляет гибкую регуляцию и своевременные изменения в организации, которые отвечают изменениям окружающей обстановки и позволяют получить конкурентные преимущества, что в совокупности помогает организации выжить и достичь своей цели в долгосрочной перспективе.

Стратегическое управление – это достаточно сложная система, которая составляет динамический процесс анализа, выбора стратегий, планирования, обеспечения и реализации разработанных организацией планов.

  1. Структура стратегического управления состоит из следующих процессов: анализа среды, определение миссии и целей, выбора стратегии, выполнения стратегии, а так же оценки и контроля за реализацией стратегией
  2. Выделяют следующие особенностями стратегического управления: адаптация к изменениям – это регулярное стратегическое управление и решение неожиданно возникающих стратегических задач; развитие – это реконструкция, расширение, внедрение новой продукции; потенциал организации – ресурсы и эффективное их использование, положение предприятия и его конкурентные преимущества; опора на человеческий потенциал; ориентация на потребителя.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с. // www.aup.ru
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с. // www.city-strategy.ru
  3. Кодекс поведения PepsiCo // www.pepsico.ru
  4. Стратегический менеджмент // www.30n.ru
  5. Стратегический менеджмент // ru.wikipedia.org
  6. Стратегическое управление. Основные понятия и определения // www.stplan.ru
  7. Стратегическое управление организацией // www.str-upravlenie.ucoz.ru
  8. Стратегическое управление организацией // www.strategplann.ru

 


Информация о работе Стратегическое управление