Структура бизнес-плана на примере рекомендаций Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является выявление требований и правил разработки бизнес-плана. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд следующих задач:
Раскрыть сущность процесса бизнес-планирования
Рассмотреть понятие «бизнес-план»
Раскрыть функции, цели и задачи бизнес-плана
Изучить методики составления бизнес-плана
Охарактеризовать состав и структуру бизнес-плана

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Бизнес-план как один из ключевых моментов стратегического планирования на предприятии 4
1.1. Сущность процесса планирования и понятие бизнес-плана 4
1.2. Функции, цели и задачи бизнес-плана 7
1.3.Классификация бизнес-планов 10
Глава 2. Методики и современная практика разработки бизнес-плана. 12
2.1. Методики и стандарты разработки бизнес-плана в России 12
2.2. Требования, подходы и этапы разработки бизнес-плана 14
Глава 3. Структура бизнес-плана на примере рекомендаций Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства. 17
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Готово.docx

— 54.22 Кб (Скачать файл)

- преимущество продукции  или услуг предприятия, собственные  ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

- долгосрочные и краткосрочные  цели проекта, какого роста  можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- тактический план, краткое  изложение того, как будут достигаться  поставленные цели;

- степень согласования проекта  с федеральными, региональными и  отраслевыми приоритетами;

- потребность в инвестициях,  направления их использования,  предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

- если заявитель является  физическим лицом, то инвестор  должен знать, каким имуществом он владеет;

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

- ключевые экономические  показатели эффективности проекта;

- возможные риски и  система страховок.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В  резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

    1. Описание предприятия

В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его  отличия от других компаний, присутствующих на рынке.

3. Описание продукции  (услуг) 

В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

4. Анализ рынка

В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют  рынок сбыта, а также возможность  предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.

5. Производственный план

Этот раздел должен подробным образом  описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

6. План сбыта

План сбыта должен отражать стратегию  продаж компании в различные временные  периоды и показывать:

- цену продукции;

- методы ценообразования  и установления гарантийного  срока;

- схему реализации продукции  (с авансом, в кредит, на экспорт);

- размеры скидок и т.п.

7. Финансовый план

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность  проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом описать  потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия  всех остальных относящихся к  проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

8. Анализ чувствительности  проекта

Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным  изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).

Степень устойчивости проекта  по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта.

9. Экологическая  и нормативная информация

В бизнес-плане должно содержаться  достаточно сведений относительно экологических  аспектов проекта, чтобы можно было оценить его экологические последствия, в т.ч.:

- местонахождение объектов проекта;

- использование земли отведенной  под объект в прошлом и в  настоящее время;

- описание строительных работ  или физических изменений, связанных  с проектом;

- предлагаемые меры по смягчению воздействия на окружающую среду или её улучшению;

- заявление о распределении  обязанностей при любом загрязнении  и/или ответственности за него;

- размеры штрафов за загрязнение  окружающей среды;

- любые заявления предприятия  об его экологической политике.

Следует дать описание распространяющихся на проект общегосударственных, региональных и местных требований, связанных с защитой окружающей среды, охраной здоровья персонала и обеспечением техники безопасности.

Инвестор должен оценить  нормативную базу реализации предлагаемого  проекта.

Приложения

В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие:

- биографии руководителей предприятия  или проекта, подтверждающие их  компетенцию и опыт работы;

- результаты маркетинговых исследований;

- заключения аудиторов (включая  аналитическую часть);

- подробные технические характеристики  продукции;

- гарантийные письма или контракты  с поставщиками и потребителями  продукции;

- договоры аренды, найма, лицензионные  соглашения;

- заключения служб государственного  надзора по вопросам экологии  и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;

- статьи из журналов и газет  о деятельности предприятия;

- отзывы авторитетных организаций.

 

Заключение

 

В рамках данной работы рассмотрены  понятия бизнес-планирования и бизнес-плана, а также описаны функции, цели, задачи и роль бизнес-плана в деятельности предприятия. Рассмотрены методики составления бизнес-планов. Кроме того, изучена структура бизнес-плана на примере одной из существующих в России методик по составлению данного документа.

В ходе работы выяснено, что разработка бизнес плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных предприятий, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Бизнес-план является одним  из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с  тем он базируется на общей концепции  развития фирмы, более подробно разрабатывает  экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое  обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес план охватывает одну из частей инвестиционной программы, позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

В России в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Однако это не значит, что в структуре бизнес-плана нет общей внутренней логики. Структура бизнес-плана представлена в виде трех блоков. Первый блок – это словесное описание проекта или того состояния бизнеса, которого хотелось бы достичь, с точки зрения всех компонентов менеджмента. Во второй и третий блоки выносятся те из разделов первого, которые поддаются количественному выражению – план административных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, и финансовый план.

Практически все методики по оценке инвестиционных проектов, существующие в мире на сегодняшний день, основываются на методике разработанной UNIDO. Эта  методика обеспечивает сбор всей необходимой  информации для осуществления прогноза движения денежных средств, и для  оценки проекта с использованием количественных показателей и считается  на сегодняшний день универсальной.

Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный  инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной  рыночной экономики независимо от масштабов  и сферы деятельности предприятия, формы собственности.

 

Список литературы

  1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
  2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
  3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
  4. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
  5. Маркова, В.Д.  Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
  6. Морошкин, В. А.  Бизнес-планирование:   учебное   пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.:   ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
  7. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
  8. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
  9. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
  10. Просветов, Г. И.     Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.
  11. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
  12. Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана в России [Электронный документ] (http://www.fenplan.ru/modern.php). Проверено 22.12. 2012.
  13. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
  14. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
  15. Функции бизнес-планирования и планы развития компании [Электронный документ] (http://www.fenplan.ru/modern.php). Проверено 22.12. 2012.
  16. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.

 

 


Информация о работе Структура бизнес-плана на примере рекомендаций Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства