Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 15:14, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Введение
Глава 1. Общая характеристика организации …………………....5
1.1. История развития, миссия, цели и задачи……………………..5
1.2. Маркетинговая политика организации…………………….......8
1.3. Позиционирование организации на рынке…………………...10
Глава 2. Организационная структура управления……………….14
2.1. Описание организационной структуры…………………….....14
2.2. Анализ структуры управления организацией, механизмы ее совершенствования………………………………………………….16
Глава 3. Анализ деятельности предприятия……………………….17
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации…………………………………….….....17
3.2. Анализ стратегии развития…………………………………......23
3.2. Анализ системы управления производством……………….....28
Заключение
Список источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
НОУ СПО«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Теория организации
На тему: «Сущность управления организацией»
Выполнила:
Студентка заочной формы обучения
Специальности «Менеджмент
организации»
5 курса 1 группы
Мухарская Е.О.
Научный руководитель:
Обухов Г.В.
Иркутск 2014
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика организации …………………....5
1.1. История развития, миссия, цели и задачи……………………..5
1.2. Маркетинговая политика организации…………………….......8
1.3. Позиционирование организации на рынке…………………...10
Глава 2. Организационная структура управления……………….14
2.1. Описание организационной структуры…………………….....14
2.2. Анализ структуры управления
организацией, механизмы ее совершенствования…………………………………
Глава 3. Анализ деятельности предприятия……………………….17
3.1. Анализ основных технико-экономических
показателей деятельности организации…………………………………….…...
3.2. Анализ стратегии развития……………
3.2. Анализ системы управления производством……………….....28
Заключение
Список источников
Введение
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сегодня исключительно важным является осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде. Практика показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален.
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Для разработки стратегии предприятия необходима оценка его текущего состояния, анализ всех подсистем организации.
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Необходимость анализа текущего состояния и разработки стратегии для любого предприятия обуславливает актуальность темы настоящего отчета о практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования – стратегия предприятия.
Объектом исследования отчета о практике является «ИП Березин Е.Н.».
Структура курсовой работы состоит из 7 разделов:
Глава 1. Общая характеристика организации
Предприятие «ИП Березин Е.Н.» было образовано в 1990 году, предприятие занималось выпуском печатной продукции.
В 2000 годах «ИП Березин Е.Н.» переживало большие трудности, связанные с практическим отсутствием заказчиков, неизвестностью предприятия в широких кругах потребителей печатной продукции, а также тяжелым экономическим положением в стране.
Во время экономического кризиса 2008 года, условия функционирования предприятия начало ухудшаться и оно начало заниматься редакционно-издательской деятельностью.
Миссией «ИП Березин Е.Н.» является обеспечение потребителей качественной печатной продукцией на основании их индивидуальных предпочтений.
«ИП Березин Е.Н.» занимается изготовлением оригинал-макетов для печатной продукции, изготовлением печатной продукции по данным макетам и рассылкой ее по организациям-заказчикам. В случае крупного заказа предприятие осуществляет только изготовление макета и рассылку продукции, а изготовление самой продукции производится по договорам различными типографиями.
Главной особенностью «ИП Березин Е.Н.» является то, что предприятие выполняется работу только по предварительным заказам. Часть заказов предприятие получает от постоянных заказчиков, а часть – на периодически проводимых для аналогичных фирм тендерах.
В соответствии с миссией, в «ИП Березин Е.Н.» были поставлены следующие цели:
Из миссии и целей мы видим следующие задачи организации:
«ИП Березин Е.Н.» занимается изготовлением оригинал-макетов для печатной продукции, изготовлением печатной продукции по данным макетам и рассылкой ее по организациям-заказчикам. В случае крупного заказа предприятие осуществляет только изготовление макета и рассылку продукции, а изготовление самой продукции производится по договорам различными типографиями.
«ИП Березин Е.Н.» производит следующую печатную продукцию: различные буклеты, бланки, сборники, книги и проч.
анализ видов продукции и их доля в общей прибыли предприятия представлены на рис. 1.1
Рис.1.1 Доля выручки разных видов продукции «ИП Березин Е.Н.» в общем объеме прибыли
Как мы видим из рисунка, основным видом деятельности организации является изготовление оригинал-макетов. В сумме общей прибыль, доходы от этой деятельности занимают 57%, а это значит, что больше чем половину прибыли дает изготовление оригинал-макетов.
Изготовление печатной продукции, такой как книги, бланки, брошюры, дает примерно 37%. Так же организация занимается печатью заказов со стороны, этот вид деятельности дает около 7% в объеме общей прибыли организации.
1.2.Маркетинговая политика организации
Покупателями, а точнее заказчиками предприятия являются, как правило, только постоянные клиенты, однако существует также такая категория потребителей, как мелкие заказчики небольших объявлений, листовок, агитационных брошюр.
Если первая категория (крупные заказчики) оказывает решающее воздействие на благополучие фирмы и потеря одного из таких клиентов может привести к значительным убыткам, то покупатели второй категории лишь обеспечивают предприятию дополнительные денежные средства, но в случае потери крупного клиента не смогут восполнить его потери.
У предприятия существует также опыт выпуска продукции по собственной инициативе, а не под заказ, однако эта продукция была реализована лишь на 12 %, что привело к существенным убыткам.
Таким образом, приоритетным для предприятия в данной ситуации является удержание своих постоянных заказчиков и поиск новых. Однако ни в коем случае нельзя забывать и о той категории клиентов, которая дает предприятию дополнительную прибыль, обеспечивая тем самым необходимые оборотные средства для функционирования предприятия.
Что касается поставщиков предприятия, то ими являются:
1) "Офисная техника МВ" (краска и бумага формата А3 и А4);
2) ОАО "Типография Сокольники" (бумага в ролях);
3) ООО "Лексика 1998" (бумага в ролях);
4) ООО "Корона" (бумага в ролях);
5) ОАО "Росбумторг" (бумага в ролях);
6) ООО "Роско" (картриджи);
7) ООО "КОМУС" (картриджи и плотная бумага).
Отсюда видно, что поставщиками одного и того же вида сырья для предприятия могут являться разные фирмы. Это позволяет выбирать сырье наиболее подходящего качества и умеренных цен.
Как уже было сказано выше, предприятие в основном получает заказы от постоянных клиентов или на специальных тендерах. Получение заказов от постоянных клиентов подразумевает такие элементы маркетинга, как рассылка готовой продукции, повышение качества выполнения заказов.
Получение заказов на тендерах является более трудным процессом, так как на них у предприятия обязательно есть несколько конкурентов, каждый из которых стремится получить тот же заказ.
Для того чтобы выиграть тендерные торги предприятие должно не только обеспечить высокое качество исполнения работы, но и запросить наиболее приемлемую для заказчика цену. Это не всегда является выгодным для предприятия, так как некоторые конкуренты намеренно сбивают цены на выполнение заказов с целью их получения, обещая при этом аналогичное качество, но, зачастую, не обеспечивая его.
Таким образом, иногда предприятия-конкуренты могут вести нечестную игру, что, несомненно, портит их репутацию, но и усложняет получение заказов для «ИП Березин Е.Н.» которое не может позволить себе выполнять работу по таким ценам, так как цена будет ниже себестоимости качественной продукции.
Несмотря на данную проблему «ИП Березин Е.Н.» периодически получает заказы на тендерах, так как имеет хорошую репутацию в данных кругах.
Наряду с вышеперечисленными приемами маркетинга, предприятие проводит умеренную рекламную компанию, а именно: размещает рекламные объявления в газетах, оставляет свой копирайт на всей выпущенной печатной продукции, что также увеличивает количество заказов.
Наиболее важными факторами конкурентоспособности предприятия являются постоянное стремление повысить качество продукции, выполнение заказов всегда в срок и рассылка готовой продукции.
Российский рынок печатных СМИ подразделяют на три основных сегмента: розничный сегмент, сегмент подписки и сегмент рекламы в прессе. Самый крупный сегмент рынка — розничные продажи печатных изданий. По итогам 2013 г. объем рынка оценивается в 45 млрд. руб. (39% в стоимостном выражении). По отношению к 2012 г. сегмент продемонстрировал незначительный рост — 0,4 млрд. руб., но с учетом инфляции данный рост можно считать номинальным. Второй по объему сегмент — реклама в прессе. Третьим является рынок подписки. Аналогично розничному сегменту, рынок подписки до 2009 г. демонстрировал положительную динамику в стоимостном выражении. С кризисом рынок сильно «просел» — падение составило более 30%. В дальнейшем рынок подписки в стоимостном выражении рос. Общемировой тенденцией на протяжении уже длительного периода является уменьшение доли продаж в розницу и рост доли подписки. Аналогичная тенденция наблюдается и на российском рынке распространения.