Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 15:14, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Введение
Глава 1. Общая характеристика организации …………………....5
1.1. История развития, миссия, цели и задачи……………………..5
1.2. Маркетинговая политика организации…………………….......8
1.3. Позиционирование организации на рынке…………………...10
Глава 2. Организационная структура управления……………….14
2.1. Описание организационной структуры…………………….....14
2.2. Анализ структуры управления организацией, механизмы ее совершенствования………………………………………………….16
Глава 3. Анализ деятельности предприятия……………………….17
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации…………………………………….….....17
3.2. Анализ стратегии развития…………………………………......23
3.2. Анализ системы управления производством……………….....28
Заключение
Список источников
Таблица4.2
Финансовые показатели «ИП Березин Е.Н.»
Показатель |
Года |
Отклонение | ||
2012 |
2013 |
Абсолютное |
Относительное % | |
Выручка |
6676 |
7624 |
948 |
114 |
Себестоимость тыс.р. |
5021 |
6093 |
1072 |
121 |
Валовая прибыль |
1655 |
1531 |
-124 |
92 |
Коммерческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управленческие расходы |
180 |
195 |
115 |
108 |
Прибыль от продаж |
1475 |
1336 |
-139 |
90 |
Прочие доходы |
107 |
115 |
8 |
107 |
Прибыль до налогообложения |
1582 |
1451 |
-131 |
92 |
Текущий налог на прибыль (20%) |
316,4 |
290,2 |
-26,2 |
92 |
Чистая прибыль |
1265,6 |
1160,8 |
-92,8 |
92 |
Как мы видим из таблицы, показатель выручки вырос в 2013 году на 14%, по сравнению с 2012 и составил 7624 тыс.р., но в тоже время, показатель себестоимости вырос больше, на 21%, сейчас он равен 6093 тыс.р., тогда как в 2012 году - 5021. Это связано в первую очередь с увеличением выпуска готовой продукции, численности рабочего персонала, увеличением расходов. При этом уменьшилась в размере валовая прибыль на 8% по сравнению с 2012 годом и составила 1531 тыс.р. в 2013 году. Такая разница между ростом выручки и снижением валовой прибыли связана с высоким ростом размера себестоимости.
Рост управленческих расходов на 8% связан с повышением стоимости содержания административный персонал, а также из-за проведения большего числа консультаций и оплата информации. В связи с этими увеличениями, прибыль от продаж снизилась в 2013 году на 10% и составила 1336 тыс.р.
Прочие доходы увеличились на 7% и составили 115 тыс.р. что на 8 тыс.р. больше, чем в 2012 году.
Прибыль до налогообложения, по сравнению с 2012 годом, в 2013 году составила 1451 тыс.р., что на 8% меньше предшествующего года. Соответственно, вместе с понижением прибыли, также снизился и налог на прибыль. В 2013 году он составил 290,2 тыс.р., что на 8% ниже, чем в 2012.
В итоге, чистая прибыль также снизилась на 8%, и в 2013 году предприятие получило прибыль размером 1160,8 тыс.р., в 2012 году прибыль составляла 1265,6 тыс.р.
Далее, на основании вышеизложенных показателей, проведем анализ рентабельности. Рентабельность – это показатель эффективности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.
Определим динамику изменения рентабельности за 2011-2013 гг. в таблице 4.3
Таблица 4.3.
Динамика изменения рентабельности «ИП Березин Е.Н.»
Показатели рентабельности |
2012 |
2013 |
индекс изменения рентабельности |
Рентабельность производства |
0,330 |
0,251 |
0,761 |
Рентабельность продукции |
0,294 |
0,219 |
0,745 |
Рентабельность продаж |
0,221 |
0,175 |
0,792 |
Рентабельность внеоборотных активов |
0,447 |
0,341 |
0,763 |
Рентабельность оборотных активов |
0,073 |
0,157 |
2,151 |
Рентабельность активов |
0,332 |
0,312 |
0,94 |
Рентабельность собственных средств |
0,289 |
0,272 |
0,941 |
Рентабельность трудовых затрат |
0,538 |
0,347 |
0,645 |
По показателям таблицы видно, что рентабельность производства в 2013 году снизилась на 24% по сравнению с 2012 годом за счет увеличения себестоимости по отношению к выручке. Рентабельность продукции снизилась на 25%, что отразилось также на рентабельности продаж, которая упала на 21%. Рентабельность внеоборотных активов за год снизилась на 24% и составила в 2013 году 0,341. Однако, в 2013 осуществила рост рентабельность оборотных активов в 2 раза. Рентабельность активов снизилась на 6% и рентабельность собственных средств на 6%. За период 2013 года наметилось также и снижение рентабельности трудовых затрат на 35%, что говорит о повышении заработанной платы и увеличении численности промышленно-производственного персонала.
Таким образом, после анализа всех показателей можно сделать следующие выводы:
3.2. Анализ стратегии развития
Стратегическое планирование — это процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться руководством. Оценка стратегии проводиться путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.
Определение стратегии предшествует осознание миссии и целей организации. Миссией «ИП Березин Е.Н.» является обеспечение потребителей качественной печатной продукцией на основании их индивидуальных предпочтений.
Основные принципы стратегии «ИП Березин Е.Н.» во внешней среде:
Основные принципы стратегии
внутренней среды
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Успешная реализация плана требует разработки краткосрочных и долгосрочных программ, политики, тактики, процедур и правил, а также разработки бюджета.
Подобно тому, как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными, оно разрабатывает и краткосрочные планы, согласующиеся с долгосрочными. Такие короткие стратегии называются тактикой. Тактику разрабатывают в развитие стратегии. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается, тактика часто вырабатывается на уровне среднего звена. При этом тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, поэтому тактические результаты быстрее проявляются. Стратегический план разбивается по годам. Рассмотрим конкретные цели предприятия в сфере ее доходов.
1. Прибыльность
Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 40% к 2018 г.
Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 2 млн. руб. в год к 2015 г.
Увеличение рентабельности продукции на 15% к концу 2015 г.
Увеличение рентабельности вложении в организацию на 10% к концу 2015г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 8 млн. руб. к концу 2014г.
Снижение издержек на 10% к концу 2014 г.
2. Рынки
Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 35 % к 2018г , путем захвата ниши производства печатной продукции у конкурентов.
Среднесрочные цели: стимулирование продаж, диверсификация продукции.
Увеличение объёма производства на 15% к 2015 г.
Краткосрочные цели: усиление рекламы, повышение имиджа компании.
Расширение рынков сбыта
3. Производительность, (эффективность)
Долгосрочная цель: увеличение производительности труда на 25% к 2018г.
Среднесрочные цели: увеличение объемов продаж и производства печатной продукции на 10% к 2015 г.
Повышение квалификации рабочих и служащих
Краткосрочные цели: повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация всех работ совершенствование организации производства и труда.
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы , выплата кредита до 2015г.
Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 10% к концу 2014г.
Таким образом, фирма «ИП Березин Е.Н.» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
Исходя из представленных выше основных принципов формирования стратегии развития «ИП Березин Е.Н.», можно определить ее основные направления.
Стратегия конкурентной борьбы - учитывая замедление роста рынка печатной продукции, а также наличие несколько конкурирующих компаний в этой отрасли, наиболее перспективным представляется создание оптимального соотношения цены-качества и проведение рекламных мероприятий по повышению имиджа компании среди потребителей.
Ассортиментная политика - диверсификация производства с целью расширения своего влияния на рынке печатной продукции, а также выход на новые рынки.
В целях использования обратной связи с потребителями организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с клиентами.
Максимально использовать сильные стороны «ИП Березин Е.Н.» с целью увеличения портфеля и привлечение новых потребителей.
Техническая политика – поддержание устоявшегося технического потенциала предприятия, путем периодических ремонтов и плановых осмотров технической базы; постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства.
Организационная стратегия - использование созданной ранее организационной системы управления и планирования;
Финансовая политика - обеспечение роста прибыли за счет увеличения числа клиентов.
Кадровая политика - в значительной степени определяется организационной стратегией, финансовой и технической политиками. Т.е. поддержание оптимального количества сотрудников, корпоративной культуры, ответственности за результаты деятельности всего предприятия, профессиональной подготовки, введение различных методов и систем стимулирования работников.
Следуя вышеуказанным направления можно предположить, что «ИП Березин Е.Н.» выбрало стратегию ограниченного роста, которой придерживаются большинство организаций.
Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях со статичной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением. Организация выбрала такую альтернативу потому, что это самый легкий, удобный и наименее рискованный способ действия. Руководство, в общем-то не любит перемен.