Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:10, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть свойства и жизненный цикл организации.
Предмет работы - рассмотрение основных подходов к пониманию организационного развития, при этом под развитием организации будем понимать естественный, закономерный процесс, или то, что в литературе называют жизненным циклом организации.
Введение
Глава 1. Теоретические основы понятий "свойства организации" и "жизненный цикл организации"
1.1 Понятие, сущность и классификации свойств организации
1.2 Сущность и этапы жизненного цикла организации
1.3 Стратегии руководителя на разных стадиях жизненного цикла организации
1.4 Социальный компонент жизненного цикла организации
Глава 2. Анализ жизненного цикла организации
2.1 Анализ модели уровня развития организации в аспекте ее жизненного цикла
2.2 Взаимосвязь жизненного цикла и денежного (финансового) потока организации
2.3 Перспективные модели теории эволюции организации
Заключение
Литература
Расцвет
сил. Имея в правлении акционеров,
организация ставит на данном этапе
цель сбалансированного роста. Структура,
координация, стабильность и контроль
должны иметь такое же значение,
как и инновации, совершенствование
всех частей организации и децентрализация.
Принимается концепция
Полная
зрелость. Имея компетентное, но не всегда
ответственное руководство, организация
действует практически сама по себе.
Весьма часто устанавливается
Старение.
Этот этап никогда бы не наступил, если
бы руководство организации
Обновление.
Организация в состоянии
1.3 Стратегии руководителя на разных стадиях жизненного цикла организации
Многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.На стадии создания организации руководитель должен принять следующие меры:
На
стадии роста организации на первый
план в деятельности руководителя выступают:решение
социальных проблем коллектива, позволяющее
закреплять и развивать заинтересованность
работников;обеспечение
На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления компанией и в этих условиях руководитель:
1.4 Социальный компонент жизненного цикла организации
В
настоящее время теория жизненного
цикла не только применяется на практике,
но и претерпевает некоторые изменения
и дополнения, т.к. до сих пор является
объектом изучения исследователей. Однако
меняются лишь ракурсы исследования
жизненного цикла, вносятся новые, ранее
не учитываемые аспекты
Так, в своей статье "Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации" исследователь О.В. Лавизина пытается осмыслить социальную природу организации и рассмотреть возможности управления ее жизненным циклом, управляя социальной компонентой организации [5]. При этом отмечается несовершенство ранее предложенных моделей жизненного цикла вследствие недооценивания в них социального аспекта.
В качестве основных критериев типизации стадий жизненного цикла автор предложила рассматривать уровень освоения компанией своей рыночной ниши (аналогично экологической нише).
Далее, рассматривая людей в качестве носителей информации и субъектов организационной культуры, автор исследует модель организации, включающую в себя организационную культуру как отдельную подсистему, коррелирующую с остальными организационными подсистемами.
Главный
вывод, который следует из анализа
динамики социальной компоненты компании:
вместе с организацией развивается
и организационная культура. Более
того, определенной стадии жизненного
цикла организации
Так, стадии зарождения организации. Соответствует "противоречивая" и "неразделяемая" организационная культура, являющая собой, по сути, набор культур. Которые привнесены сотрудниками компании из внешней социологической системы. При этом под разделимостью культуры понимается доля членов организации, разделяющая базовые основы культурной парадигмы. Противоречивость, по мнению автора, - это несоответствие между подлинными и провозглашенными ценностями организации. Наличие субкультур рассматривается как неизбежное явление в условиях разделения труда и не всегда свидетельствует о неразделяемой организационной культуре.
На
стадии развития в компании формируется
собственная организационная
На
стадии зрелости корпоративная культура
широко разделяема и непротиворечива.
Сотрудниками накоплено достаточно
опыта, представления организации
сформированы. Зрелость организации
означает, что ей удается сохранять
устойчивое положение во внешней
среде, а сам факт нахождения организации
на этом этапе позволяет думать,
что провозглашенные ценности стали
реальными и успешно
Стадию
старости организации автор определяет
как противоречие между ней и
окружающей средой, которое выражается
или в появлении конкурентов,
вытесняющих организацию с
Таким образом, исследователь объясняет, что организационная культура развивается вместе с организацией и определенной стадии жизненного цикла организации соответствует определенный тип организационной культуры. Для характеристики стадий жизненного цикла автором выделяются "непротиворечивость" и "разделяемость" организационной культуры. Также рассматривается роль лидеров в формировании организационных ценностей и установок. Таким образом, говоря об управлении организацией как социальной системой, необходимо, по мнению автора, рассматривать модель организации, включающую в себя организационную культуру как отдельную подсистему, находящуюся в тесной связи с остальными подсистемами организации [5].
Глава
2. Анализ жизненного
цикла организации
2.1
Анализ модели
уровня развития
организации в
аспекте ее жизненного
цикла
Модель
жизненного цикла предприятия представляет
собой ломаную линию с
Это можно представить в виде рисунка.
Жизненный
цикл предприятия тесно связан с
финансовыми потоками. После возникновения
и регистрации предприятия
Подобная
картина характерна для малых
предприятий. Она, как правило, совпадает
с жизненным циклом существования
продукта, для производства которого
и создается данное предприятие
(монономенклатурный тип). Для средних
и крупных предприятий, особенно доминантно
продуктового или диверсифицированного
типа, картина меняется, приобретая более
сложный характер. У них может быть несколько
стадий роста, перемежающихся с периодами
насыщения, а также несколько стадий спада.
Стадия насыщения также может сменяться
периодами роста или спада. В отдельных
случаях спад может смениться ростом и
наоборот.диверсифицированного типа,
картина меняется, приобретая более сложный
характер. У них может быть несколько стадий
роста, перемежающихся с периодами насыщения,
а также несколько стадий спада. Стадия
насыщения также может сменяться периодами
роста или спада. В отдельных случаях спад
может смениться ростом и наоборот.