Технология и организация молодежного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ особенностей организации молодежного туризма.
Указанная цель обусловила постановку и необходимость решения следующих основных задач:
Понятие молодежного туризма. Примеры молодежных туров.
Технология организации тура в рамках молодежного туризма. Составляющие программы обслуживания в молодежном туре.
Основные требования, предъявляемые к поставщикам услуг в рамках молодежного туризма.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Технология организации молодежного туризма………………...5
Понятие молодежного туризма………………………………...5
Технология организации тура в рамках молодежного
туризма……………………………………………………………..10
Основные требования, предъявляемые к поставщикам услуг в
рамках молодежного туризма…………………………………....16
Практическая часть……………………………………………..19
«Дюлатур»……………………………………………………...20
Заключение………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………..22

Файлы: 1 файл

kontrolny_text.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………….3

  1. Технология организации молодежного туризма………………...5
    1. Понятие молодежного туризма………………………………...5
    2. Технология организации тура в рамках молодежного

 туризма……………………………………………………………..10

    1. Основные требования, предъявляемые к поставщикам услуг в

 рамках молодежного  туризма…………………………………....16

  1. Практическая часть……………………………………………..19
    1. «Дюлатур»……………………………………………………...20

Заключение………………………………………………………….21

Список использованной литературы……………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря  этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – сейчас туризм является одним из самых динамично развивающихся  видов международного бизнеса.

Туристские  компании обеспечивают быстрое перемещение  в любой конец света, позволяя решать деловые вопросы; большая  часть путешествий связана с  потребностями людей в релаксации и улучшении здоровья, в удовлетворении познавательных потребностей.

В системе мирового туристского развития особое и значительное место на сегодняшний день отводится  молодежному туризму. Во всей системе  мирового туризма доля молодежного  туризма ежегодно увеличивается  на 1,5%. Значительно изменилась и  структура возрастного состава туристских потоков. Теперь доля путешествующих лиц до 30 лет занимает более 40 % турпотоков.

Под определение «молодежный туризм» попадает особый вид путешествий, иногда молодые люди предпочитают отдыхать большими компаниями, объединенных общей целью и хотят познать мир. В случае если говорить о молодежном туризме, следует особо отметить, что именно эта сфера путешествий является весьма перспективной. Главной целью молодежного туризма является познание мира, весьма полезны и популярны поездки по своей стране. Потрясающие перспективы, раскрывающиеся в поездке, дают возможность познать историю и много нового.

Молодежный  туризм развивает наиболее динамический и активный элемент производительных сил региона и потому способствует повышению ресурсного потенциала детонации в целом. Молодежь - это фактор социальных перемен, инновационная сила. Это не только объект воздействия со стороны общества и государства, но и потенциально наиболее энергичный и новаторский субъект общественного развития.

Молодежь в  возрасте от 14 до 30 лет как одна из социально незащищенных групп в  полной мере подвержена воздействию  негативных факторов внешней среды. Урбанизация, ограниченные возможности  для полноценного развития и реализации своего потенциала, гиподинамия и другие стрессовые ситуации вызывают повышенную потребность у молодёжи в доступных оздоровительных, рекреационных, развлекательных услугах. Решение этой проблемы наряду с духовным оздоровлением нации является одной из стратегических задач, как на федеральном, так и на региональном уровне. В этой связи является актуальной задача разработки особого подхода к организации туристского обслуживания молодежи.

Объектом исследования выступает молодежный туризм.

Предметом исследования являются особенности организации молодежного туризма.

Целью данной работы является анализ особенностей организации  молодежного туризма.

Указанная цель обусловила постановку и необходимость решения следующих основных задач:

  1. Понятие молодежного туризма. Примеры молодежных туров.
  2. Технология организации тура в рамках молодежного туризма. Составляющие программы обслуживания в молодежном туре.
  3. Основные требования, предъявляемые к поставщикам услуг в рамках молодежного туризма.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Технология организации молодежного туризма.

1.1 Понятие молодежного туризма.

Понятие «туризм» включает в себя много аспектов, в том числе это поездки  по странам, занятия спортом, помимо того, есть различные виды туризма, начиная от пеших прогулок, заканчивая продолжительными круизами по морю. 

Понятие молодежный туризм - комплексное направление, помогающее молодым людям, познавая мир вокруг себя, узнать себя и определить свое место и найти собственную дорогу в жизни. Развитие молодежного туризма и его распространенность объясняется стремлением молодежи познать новое и проверить себя. Так, увидев волшебные виды природы и услышав чарующие звуки мира, возможно в полной мере почувствовать величие и мощь мира, окружающего нас. Когда, вдохнув всей грудью, возможно, ощутить пьянящий воздух свободы.

Туристические походы. Совершенно точно, каждый, кто имеет такой опыт, может представить как там весело и интересно. Молодежный туризм – это новые знакомые, приобретенный опыт, а иногда и знакомства, на всю жизнь. Первое знакомство в путешествии довольно часто переносится и в обычную жизнь, бывают случаи, когда люди в поездке находят друг друга. Так как в восхождении на гору или путешествии на байдарках, существует множество возможностей отличиться, проявить себя, показать свой ум и смекалку, силу и мужественность.

Популярность молодежного туризма в настоящее время в мире явно возрастает. Этому оказывает содействие тот факт, что подавляющее большинство путешественников – это молодежь в возрасте двадцати до двадцати пяти лет. И количество путешественников стабильно растет, особенно в странах Европы, что обусловлено экономической стабильностью данных стран. [4,31]

В прошлом столетии и в России возможность ездить в поездки была у множества  молодых людей, работали различные  спортивные секции, туристические клубы, базы отдыха и т.д. Студенты посещали различные города страны в период каникул, возможностей было огромное количество, причем путешествия были доступными.

В нашей стране в последнее время наблюдается  рост популярности молодежных туров, и их количество становится больше год от года. Туристические фирмы уделяют большое внимание этому виду туризма, предлагают интересные маршруты, отличающиеся степенью комфорта и другими параметрами. Как правило, это всевозможные велосипедные или конные походы, причем география молодежного туризма практически неограниченна.

Другой возможностью проживания в дорогом гостиничном  номере для молодых туристов, которые  не располагают значительными средствами, являются хостелы. Хостел (HOSTEL) – это недорогой молодежный отель устройство его напоминает общежитие. Очень часто молодые туристы не располагают достаточным количеством денег, именно поэтому им предлагается проживание не в дорогих отелях, а маленьких уютных хостелах, представляющих собой особый вид гостиниц. В связи с тем, что молодежь часто не имеет много денег, чтобы проживать в роскошных гостиницах, им предлагается проживание в молодежных хостелах – они несколько напоминают студенческие общежития. Как правило, хостелы предоставляют комнаты в которых могут поместиться от 2-х до 6-ти человек, кухня общая с необходимой бытовой техникой, общие туалеты и душевые, комнаты группового отдыха с телевизором. Невзирая на то, что хостел – это недорогое жилье в них довольно чисто и комфортно. Днем хостелы закрываются на уборку, постояльцы могут не беспокоиться за сохранность своего багажа, так как для хранения имеются особые помещения. Как правило, хостелы предоставляют много дополнительных услуг, в том числе стирку вещей, продажу билетов на всевозможные экскурсии, а также на транспорт, дешевое питание и так далее. В разных странах мира хостелы очень популярны. [8,23]

В нашей стране сеть хостелов находится пока в зачаточном состоянии. В 1992 году в Санкт-Петербурге была создана ассоциация хостелов России для туристов, в нее входит семь таких гостиниц.

В хостелах предусмотрены  различные скидки, они даются по международным молодежным картам, это  дает возможность существенно сэкономить. Такие карты могут приобретать  не только учащиеся институтов, но и  молодежь до 25 лет, а помимо этого, учителя, которые сопровождают группы туристов. Имея при себе такую карту, путешественники могут рассчитывать на существенные скидки на проезд, а помимо того, на проживание, они действуют во многих странах.

Существует  концепция, что молодые люди на этапе своего жизненного пути до 25 лет, пока не завели семью и детей, должны посмотреть мир, совершить путешествия, узнать, как живут другие народы. Это поможет им выбрать правильный путь в жизни, сформировать собственные жизненные принципы. Путешествия для молодежи — это стиль жизни развитого социального общества.

В наши дни многие люди в возрасте до 26 лет, могут позволить себе хотя бы раз в 1-2 года совершить какое - либо путешествие, в том числе и в рамках высшего образования.

Такие молодежные туры получили большое распространение. Они фактически составляют особый вид туризма по его особенностям организации и исполнения.

     Перспективность и популярность молодежного туризма в настоящее время в мире явно растет. В соответствии с существующими данными в рамках молодежного туризма возраст обычно составляет от двадцати до двадцати пяти лет. И количество туристов неизменно увеличивается, особенно в странах Европы, что обусловлено стабильной экономической ситуацией этих государств.

     Все большую популярность среди молодежи набирает событийный туризм. Собираясь целыми компаниями, молодые люди едут в Европу на концерты любимых исполнителей или футбольные матчи, посещают ежегодные, знаменитые на весь мир фестивали. Просто экскурсионный тур - это не так необычно, как хотелось бы, а вот поехать в Германию на «Октоберфест» или посетить венецианский карнавал, а заодно и посмотреть другие достопримечательности гораздо приятней. Учитывая, что на подобные события люди едут со всего мира, бронировать такие туры необходимо заранее: мест в самолете и номеров отелях может попросту на всех не хватить, а добираться до места проведения фестиваля несколько десятков километров по Европе накладно.

     Азия предлагает не меньше событий, например тайский Новый год, во время которого всех прохожих и участников торжественных процессий обливают водой, удивительный праздник священного сосуда в Индии, где собираются люди со всей планеты, а так же фестивали грязи в Корее и на Филлипинских островах.

     Помимо карнавалов и массовых шествий молодежь привлекают клубные сейшены, спортивные соревнования и различные экспедиции в труднодоступные места планеты. Вообще, чем больше экстрима, тем жизнь интересней. Поужинать в ресторане, который расположен на дереве, прыгнуть с тарзанки с отвесной скалы, полетать на воздушном шаре или параплане, искать сокровища внутри затонувшего лайнера или погружаться в подводные пещеры - все это повышает в крови уровень адреналина и делает нашу жизнь более насыщенной. Кстати, во время таких путешествий возрастные различия стираются, и молодой байкер, катающий по Гималаям юную девушку, может оказаться мужчиной шестидесяти лет. Стоит ли говорить, что вышеперечисленные варианты отдыха омолаживают не хуже, чем оздоровительные SPA-курорты.

     Кстати, пляжным отдыхом в люксовых отелях молодежь тоже не брезгует, выбирая для посещения наиболее экзотические страны: Индонезию, Малайзию, Кубу, Мексику, Бразилию, Доминиканскую Республику, а так же Мальдивские, Филиппинские и Сейшельские острова. Чем проблематичней добраться до места отдыха, тем приятней проводить там время с друзьями: молодых людей не смущают длительные перелеты, пересадки и проблемы с визами. К примеру, чтобы добраться на Бермуды, надо получить не только британскую визу, но и островную, а после этого еще и лететь на двух самолетах, а уж насколько популярны у молодежи острова французской Полинезии, особенно Бора-Бора, не стоит и говорить. Если наши родители путешествовали в основном по Крыму и Прибалтике, то мы стараемся расширить границы возможного и с нетерпением ждем 2020 года, когда обещано открытие первого отеля в Космосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Технология организации тура в рамках молодежного туризма.

     Формирование турпродукта представляет собой достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:

- поведение  маркетингового исследования рынка  для определения потенциального  потребительского спроса на различные  виды турпродукта;

- определение  видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления;

- анализ реальных  затрат на разработку и реализацию  предполагаемого к продаже турпродукта;

- оценка экономической  эффективности и целесообразности  разработки турпродукта на основе  данных о его предполагаемых  доходах и расходах.

     Формирование идей предполагает определение объекта путешествия. В качестве источников идей для новинок могут служить:

- потребители, нужды и потребности, которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений;

Информация о работе Технология и организация молодежного туризма