Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
· Изучение внутренней и внешней среды организации.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
· изучить теоретический аспект по данной теме;
· исследовать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
· изучить краткую экономическую характеристику предприятия;
· проанализировать внутренние и внешние переменные предприятия.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы внутренней и внешней среды………….3
1.1 Внутренние переменные…………………………………………………3
1.1.1 Цели………………………………………………………………………..3
1.1.2 Структура…………………………………………………………………4
1.1.3 Задачи……………………………………………………………………...5
1.1.4 Технология…………………………………………………………………6
1.1.5 Люди……………………………………………………………………….8
1.2 Внешняя среда…………………………………………………………….8
1.2.1 Характеристики внешней среды………………………………………8
1.2.2 Среда прямого воздействия……………………………………………10
1.2.3 Среда косвенного воздействия………………………………………..13
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………16
2.1 Общая характеристика организации………………………………….16
2.2 Внутренняя и внешняя среда…………………………………………….20
2.3 Структура управления организации………………………………….21
2.4 Анализ экономических показателей организации…………………..23
Глава 3. Оценка и анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Стимул»………………………………………………………………..31
3.1 PEST-Анализ………………………………………………………………31
3.2 SWOT-Анализ…………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………...39
Технология. Технология является
одновременно внутренней переменной и
внешним фактором большого значения.
Технологические нововведения влияют
на эффективность, с которой продукты
можно изготавливать и
Очевидно, что организации,
имеющие дело непосредственно с
технологией высокого уровня, наукоемкие
предприятия, должны быть в состоянии
быстрого реагировать на новые разработки
и сами предлагать нововведения. Однако
сегодня, чтобы сохранить
Состояние экономики. Руководство
должно также уметь оценивать, как
скажутся на операциях организации
общие изменения состояния
Социокультурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социокультурные факторы влияют на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить больше за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придает им дополнительный вес в обществе.
Подчеркивая важность учета
руководством социокультурных воздействий,
Реджиналд Джоунс, бывший председатель
правления фирмы «Дженерал
Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроения
администрации, законодательных
органов и судов в отношении
бизнеса. Тесно увязанные с
Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования, например, Комиссия по торговле между штатами и федеральная комиссия по связи, являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений.
Большое значение для компаний,
ведущих операции или имеющих
рынки сбыта в других странах,
имеет фактор политической стабильности.
В стране хозяине для иностранного
инвестора или для экспорта продукции
политические изменения могут привести
к ограничению прав собственности
для иностранцев или
Отношения с местным населением.
Почти для всех организаций преобладающее
отношение к ней местной
составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.
Глава 2. Краткая
организационно-экономическая
2.1 Общая характеристика организации
Общество с ограниченной
ответственностью «Стимул» находится
по адресу: 612470 Кировская область
Богородский район, пос. Богородское,
ул. Советская, 2. ООО «Стимул» создано
2 июня 2003 года. Общество является юридическим
лицом и строит свою деятельность
на основании Устава и действующего
законодательства РФ. Общество является
коммерческой организацией. Общество
вправе в уставном порядке открывать
банковские счета на территории РФ
и за ее пределами. Имеет круглую
печать, содержащую его полное фирменное
наименование, штампы, бланки и другие
средства визуальной идентификации. Общество
является собственником принадлежащего
ему имущества и денежных средств
и отвечает по своим обязательствам
своим имуществом. Участники имеют
предусмотренные законом и
Основные экономические показатели организации ООО «Стимул» можно представить в виде таблицы:
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия.
№ п/п |
показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006 г. К 2004 г., % |
1. |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.: -в текущих ценах -в сопоставимых ценах. |
8994
|
9307 |
10001 |
111 |
2. |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
8183 |
8304 |
10625 |
130 |
3. |
Затраты на 1 руб. выручки, руб. |
0,91 |
0,89 |
1,06 |
116 |
4. |
Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб. |
811 |
1003 |
-624 |
-77 |
5. |
Коммерческие и управленческие расходы. |
- |
- |
- |
- |
6. |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
811 |
1003 |
-624 |
-77 |
7. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1603 |
-22 |
228 |
14 |
8. |
Среднесписочная численность работников, чел. В т.ч. производительного персонала, чел. |
79
67 |
75
58 |
76
61 |
96
91 |
9. |
Среднегодовая стоимость основных производительных фондов, тыс. руб. |
1214 |
876 |
410 |
34 |
10. |
Фондоотдача, руб. |
7,40 |
10,62 |
24,39 |
330 |
11. |
Среднегодовая стоимость. оборотных средств, тыс. руб. |
2437,5 |
3166 |
2830 |
116 |
12. |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств. |
3,69 |
2,94 |
3,53 |
96 |
13. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
2651 |
2861 |
3778 |
143 |
14. |
Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб. |
33,99 |
41,46 |
52,47 |
154 |
15. |
Производительность труда 1 работника, тыс. руб. |
113,85 |
124,09 |
131,59 |
116 |
16. |
Получено чистой прибыли, тыс. руб.: - на 1 работника - на 1 оборот оборотных средств |
20,29
434,42 |
-0,29
-7,48 |
3
64,60 |
15
15 |
17. |
Рентабельность, %: -текущих затрат -продаж -основных фондов -оборотных средств |
20 18 132 66 |
-0,26 -0,24 -2,51 -0,69 |
2,15 2,28 55,61 8,06 |
х х х х |
Из этой таблицы мы можем видеть, к концу 2006 года организация терпит убытки: себестоимость выше, чем полученная выручка от продажи товаров. Причиной этого является повышение цен.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующим:
- эксплуатация жилфонда и объектов ЖКХ, оказание посреднических торговых и бытовых услуг;
- организация единого расчетно-кассового центра;
- производство котельного оборудования, сантехники;
- производство и реализация строительных материалов, в том числе домостроительных материалов;
- строительство, ремонт, эксплуатация любых объектов гражданского, промышленного и технического назначения;
- строительно-монтажные, эксплуатационные, наладочные работы, изготовление столярных изделий и мебели;
- оформление интерьеров жилых и производственных помещений;
- производство, заготовка, переработка и реализация продуктов сельского хозяйства, как собственного производства, так и приобретенную у организации, учреждений граждан;
- работы по внедрению ресурсосберегающих технологий в системе ЖКХ;
- разработка, изготовление и поставка потребителям опытных и серийных образцов материалов, технологических процессов, оказание услуг потребителю при внедрении разработок;
- строительство, оборудование, реконструкция и эксплуатация гостиниц, кемпинтов, туристических баз и комплексов, оздоровительных учреждений;
- заготовка, переработка и реализация вторичного сырья, отходов производства, в том числе металлолома, горюче-смазочных материалов;
- оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам;
- автотранспортное и автосервисное обслуживание организаций и граждан;
- оказание населению бытовых услуг всех видов;
- оказание населению юридических услуг.
Общество вправе осуществлять и любые другие виды деятельности, не запрещенные законом. Общество в установочном порядке приобретает лицензии для осуществления тех видов деятельности, на которые распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
Виды деятельности и количество выручки от продажи их можно представить в виде таблицы:
Таблица 2 – Состав и структура выручки от продажи продукции (работ, услуг).
№ п/п |
Виды деятельности |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2006г. К 2004., % | |||
Тыс. Руб. |
% |
Тыс. Руб. |
% |
Тыс. Руб. |
% | |||
1. |
Водопроводов |
882 |
9,8 |
894 |
9,6 |
1041 |
10,4 |
118 |
2. |
Котельные |
3006 |
33,4 |
3165 |
34,0 |
3752 |
37,5 |
125 |
3. |
Сан. очистка |
83 |
0,9 |
102 |
1,1 |
66 |
0,7 |
80 |
4. |
Сан. очистка |
97 |
1,1 |
38 |
0,4 |
- |
- |
- |
5. |
Рем. группа |
4926 |
54,8 |
5108 |
54,9 |
5142 |
51,4 |
104 |
Итого: |
8994 |
100,0 |
9307 |
100,0 |
10001 |
100,0 |
111 |
По таблице мы можем наблюдать значительный рост выручки от таких услуг как водопровод и котельные. Это связано с ремонтными работами по замене водопровода во всем поселке.
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации
Во внешнюю среду ООО «Стимул» входят такие составляющие как потребители, поставщики, конкуренты.
Конкурентов у данной организации на территории поселка Богородское нет. Так как это единственная организация, которая оказывает в поселке жилищно-коммунальные услуги. ООО «Стимул» можно считать монополистом в поселке Богородское.
Потребителями услуг ООО
«Стимул» являются как жители поселка
Богородское, так и организации
находящиеся на территории поселка
Богородское. ООО «Стимул» заключает
с жителями и организациями
* договор на отпуск тепловой энергии;
* договор по капитальному ремонту канализационной сети;
* договор по обслуживанию и эксплуатации узла учета;
* договор на отпуск воды и прием / сброс / сточных вод;
* договор на строительство водопроводных сетей;
* договор на капитальный ремонт теплотрассы;
* договор на закальцовку водопроводной сети.
Поставщики поставляют в организацию ООО «Стимул» товары и оказывают услуги. Такие как:
* Кировэнегросбыт оказывает услуги по электроэнергии;
* ОАО «Ростелеком» оказывает услуги телефонной связи;
* колхоз Хорошевский поставляет деловую и дровяную древесину;
* ООО «Ремонтная мастерская» Нолинского района поставляет:
- кольца уплотненные под гильзы (4 шир., 8 узк.);
- 1000106 кольца поршневые;
- 05с8 штанга;
- вкладыши коренные;
- вкладыши шатунные;
- 07с7 прокладка.
Целями деятельности организации ООО «Стимул» являются расширение рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли.
Структуру организации ООО «Стимул» можно назвать вертикальной.
К задачам данной организации можно отнести:
- обеспечение жителей
поселка Богородское жилищно-
- предоставление пиломатериалов;
- работа с машинами, сырьем, инструментами и т. п.;
- работа с информацией.
Следующей составляющей внутренней среды является технология. В организации можно выделить следующую классификацию технологии:
Информация о работе Теоретические основы внутренней и внешней среды