Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:06, курсовая работа
Цель работы: изучить существующие положения об управлении учреждение, проанализировать принципы управления и предложить пути совершенствования системы управления МДОУ Д/С №10.
Задачи:
- ознакомиться с элементами и функциями управления;
- систематизировать полученные сведения;
- ознакомиться с основами управления в МДОУ Д/С №10,(дав при этом характеристику предприятия, изучив организационную структуру);
-предложить пути совершенствования системы управления в МДОУ Д/С №10;
- сделать соответствующие выводы.
В эту систему включается и та информация, которую работник получает непосредственно в коллективе. Он узнаёт «неписаные» правила организации, кому принадлежит реальная власть, каковы шансы на рост оплаты труда, на продвижение и т.д.
Поддержка и развитие дошкольного образования должно быть одним из приоритетных направлений социальной политики правительства любой области. Действующим законодательством организация дошкольного образования отнесена к компетенции органов местного самоуправления.
Управление муниципальной системой образования приобретает государственно-общественный характер. Идет работа по формированию в учреждениях образования фондов развития и попечительских советов. Разрабатываются современные модели и методы управления муниципальной системой образования.
Качество образовательного процесса в ДОУ напрямую зависит от уровня педагогической компетентности членов коллектива. Современные требования к уровню дошкольного образования определяют необходимость непрерывного совершенствования и обновления знаний педагогов рассматриваемого ДОУ. С этой целью руководитель должен направлять педагогов на курсы и семинары по повышению квалификации, организованные органами управления образования, а также самостоятельно проводить учебные мероприятия, привлекая для этого опытных педагогов-новаторов и психологов. Деятельность аттестационной комиссии, руководство которой также осуществляет заведующая ДОУ, способствует повышению уровня профессионального мастерства и творческой заинтересованности всех педагогов.
Появление педагогических инноваций обусловлено необходимостью привести цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания детей в соответствие с постоянно изменяющимися запросами общества и личности. Следует отметить, что новизна всегда относительна как в личностном, так и во временном плане: что ново в одно время и для одного педагога, может быть давно известным другому педагогу или в иное время. Поэтому руководителю для осуществления инновационной деятельности требуется знать, как эти новшества, нововведения и инновации внедрять, осваивать и сопровождать.
При правильном раскладе технология нововведений должна включать в себя четыре уровня:
Система повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Управлением образования должно быть рассмотрено в качестве приоритетного направления создание собственной сети методической службы, направленной на повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. В разработанном Комплексном плане развития системы образования должны быть представлены концептуальные основы организации системы дополнительного образования работников ДОУ на базе современных технологий. Они направлены на преодоление педагогических стереотипов, развитие способности к педагогической рефлексии, на овладение коммунальными навыками и умениями.
Для улучшения качественных показателей подготовки педагогических кадров стоит разработать трехуровневую систему непрерывного образования:
Первый уровень – в дошкольном образовательном учреждении;
Второй уровень – в научно-методическом центре Управления образования;
Третий уровень – в научно-методическом центре и Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
На первом уровне диагностируется деятельность педагогических работников, выявляются личностные и профессиональные трудности. Для их разрешения нужно сформировать творческую группу, состоящую из заместителей заведующего по воспитательной работе, музыкального руководителя, педагогов-психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Взаимодействие этой группы с руководителями методических объединений и методистами научно-методического центра позволит эффективнее решить проблему самостоятельного повышения образовательного уровня педагогических сотрудников в дошкольном образовательном учреждении.
На втором уровне для дополнительного образования педагогических работников должна проводиться следующая работа.
На третьем уровне непрерывного образования работники дошкольных учреждений должны повышать свою квалификацию в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Это позволит своевременно учитывать социальную ситуацию и активно сотрудничать с образовательными учреждениями и вузами страны.
Основной задачей дополнительного профессионального образования педагогических кадров является непрерывное повышение квалификации специалистов в связи с постоянным повышением образовательных стандартов. Для этого систему непрерывного образования необходимо развивать и совершенствовать.
Процесс управления – это сложный механизм, который на современном этапе требует доработок, совершенствования. Функции и структура управления представляют две неразрывно взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого целого – организации системы управления и выступают соответственно как содержание и форма процесса управления. Взаимообусловленность функций и структуры управления предполагает первичность функций и вторичность структуры управления.
Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.
Мы изучили процесс управления, и его составные части в общеобразовательном учреждении и можем сделать некоторые выводы. Во-первых, дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Выявили факторы, затормаживающие развитие: стареющие кадры – негативное влияние на общую структуру, не только изученного нами дошкольного образовательного учреждения №10, но и на любой детский сад в Российской Федерации.
На основе документации дошкольного учреждения, была освещена характеристика «Детского сада № 10»: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи учреждения, имущество учреждения и его финансирование. Проведен анализ персонала: состав и принцип комплектования работников.
ДОУ – это часть социальной инфраструктуры. В здоровом обществе социальная инфраструктура занимает далеко не последнее место и потому должно быть постоянное развитие, но не застой. Совершенствование системы управления ДОУ позволит работающим в ее рамках людям наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
1. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/2009
1 Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 415 с
2 Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/2009
3 Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2007. – 366с
4 Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2006. 367 с.
5 Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. – М.: Федерация Интернет образования, 2007. 180с.
6 Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся вузов. Мн.: Дизайн ПРО, 2009. 144с.
7 Бочаров С.А., Иванов А.А., Олейников С.Я. ОСНОВЫ БИЗНЕСА: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008.– 447 с.
8 Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2006. 367 с.
9 Евдокимова Т. Г., Маховикова Г. А. / краткий словарь делового человека. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 128 с.
10 Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2006. 367 с.
11 Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2002. 112 с.
12 Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 2009. 320с.
13 Экономика организации (предприятия): Учебное пособие // Раздорожный А.А. М., РИОР, 2007, 95с
14 Шимко П.Д. Международный финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, - М: Высшая школа, 2007, 431 с.
15 Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Научный редактор А. А. Радугин.- М.: Центр, 2003. 108 с.
16 Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2008. 224 с.
17 Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10», (новая редакция), 2009.
18 Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2009, 304 с.
19 Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2008. – 304 с., С. 44 – 55.