Тест по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:12, тест

Описание работы

1. В фундаментальной науке «Теория организации» выделяются следующие направления:
а) теория явлений; б) теория объектов; в) теория социальных организаций;
г) теория процессов.
2. Объектом исследования науки «Теория организации» является:
а) социально-экономические организации; б) организационный опыт;
в) организационные отношения и процессы.

Файлы: 1 файл

Тесты с ответами по теории организации.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

а) правила построения структур;

б) общие правила  формирования организационных процессов;

в) общие правила  функционирования организаций;

г) системообразующие связи и отношения между элементами;

д) правила прогрессивного развития организации.

 

3. Формой динамического  существования организации является:

а) эволюция;

б) процесс;

в) ингрессия;

г) бирегуляция.

 

 

 

 

 

 

4. Наиболее верными  являются суждения:

а) проявление стохастических процессов не предполагает жесткой и однозначной связи с состоянием определенных факторов;

б) стохастические процессы являются закономерными;

в) управляемые  процессы являются закономерными;

г) установившиеся процессы отличаются большей стохастичностью, чем переходные;

д) детерминированные  процессы не являются нерегулируемыми.

 

5. Социальные  процессы отличаются:

а) значительной латентностью;

б) высокой стохастичностью;

в) высокой управляемостью;

г) низкой управляемостью;

д) жесткой детерминированностью.

 

6. Технологические  процессы являются:

а) стохастичными;

б) закономерными;

в) детерминированными;

г) неуправляемыми;

д) управляемыми;

е) латентными.

 

7. Упорядочить  составляющие процесса по принципу  укрупнения:

а) действие;

б) этап;

в) фаза;

г) операция.

 

8. К принципам  процессуализации относятся:

а) направленность;

б) результативность;

в) концептуализация;

г) систематизация;

д) информативность;

е) синхронность;

ж) нормализация;

з) стандартизация;

и) надежность;

к) оперативность.

 

9. Выделяются следующие два направления формирования рациональной структуры организации:

а) в рамках определенного компонентного  состава;

б) за пределами существующего компонентного  состава;

в) посредством  интеграции функций звеньев структуры;

г) посредством  децентрализации и сокращения управленческих звеньев;

д) укрупнения структурных  подразделений и исключения дублирования функций.

 

Тестовые  задания №6

 

1. Для какого  вида организационных структур  управления характерно расширение  среднего уровня управления и  усиление его роли в деятельности организации:

а) линейно-функциональная;

б) функциональная;

в) дивизиональная;

г) проектная.

 

 

2. Типом конфигурации  структур, представляющим собой замкнутую децентрализованную конфигурацию, является:

а) «колесо»;

б) «звезда»;

в) «кольцевая»;

г) «цепная»;

д) «сотовая».

 

3. Формирование  функционально однородных подразделений,  не имеющих специализации, характерно  для:

а) дивизиональных структур;

б) линейных структур;

в) функциональных структур;

г) проектных  структур.

 

4. Высокая сложность матричных структур определяется:

а) множественностью и гетерогенностью  связей;

б) высокой степенью децентрализации;

в) полицентричностью;

г) смешанной  департаментализацией;

д) большим количеством  обособленных структурных подразделений.

 

5. Для какой  организационной структуры управления характерно самостоятельное принятие решений и координация работ автономных рабочих групп:

а) проектная;

б) матричная;

в) дивизиональная;

г) штабная;

д) бригадная;

е) сетевая.

 

6. К замкнутым  конфигурациям относится:

а) «всеканальная»;

б) «веерная»;

в) «колесо»;

г) «цепная»;

д) «сотовая».

 

7. Высокая значимость  линейного руководства и слабость функционального управления характерны для:

а) линейно-функциональных структур;

б) дивизионных  структур;

в) штабных структур;

г) матричных структур;

д) функциональных структур.

 

8. Недостатками  дивизиональной организационной  структуры управления являются:

а) тенденция  к централизации;

б) усиление контроля деятельности структурных подразделений;

в) многоуровневость;

г) тенденция  к децентрализации;

д) усложнение организационных связей;

е) дублирование функций структурных  подразделений;

ж) различные подходы к управлению структурными подразделениями;

з) перераспределение  ответственности на работников нескольких структурных подразделений.

 

 

9. Какая организационная структура управления предусматривает наличие взаимосвязанных по уровням иерархии рабочих групп:

а) проектная;

б) матричная;

в) бригадная;

г) дивизиональная;

д) штабная;

 

10. Недостатками  матричной организационной структуры управления являются:

а) многоуровневость;

б) сложность управления;

в) нарушение принципа единоначалия;

г) слабая ориентация на запросы потребителей и потребности рынка;

д) чрезмерный контроль деятельности структурных подразделений;

е) дублирование функций структурных подразделений;

ж) четко выраженные различия в управлении структурными подразделениями.

 

11. Недостатками  функциональной организационной  структуры управления являются:

а) усложнение организационных связей;

б) чрезмерная нагрузка на базовый уровень управления;

в) медленное  решение вопросов, возникающих между  различными структурными подразделениями;

г) перераспределение ответственности  на работников нескольких структурных  подразделений;

д) медленная  реакция на прямые управленческие воздействия;

е) отсутствие возможности создания дуальных подструктур;

ж) сложность  построения.

 

12. Недостатками  линейной организационной структуры управления являются:

а) нечеткие взаимосвязи  типа «начальник – подчиненный»;

б) чрезмерная нагрузка на базовый уровень  управления;

в) медленное решение вопросов, возникающих между структурными подразделениями;

г) медленная  реакция на прямые управленческие воздействия;

д) нечетко выраженная ответственность;

е) сложность  построения.

 

Тестовые  задания №8

 

1. Индивидуалистская  корпоративная культура характеризуется:

а) стремлением членов организации  к повышению личного престижа и должностного статуса;

б) внутригрупповым  контролем;

в) идентификацией индивидов с организацией или  группой;

г) наличием мягких, доверительных отношений между  руководителями и подчиненными;

д) наличием норм прямого регулирования и жесткого контроля.

 

2. Особенности  восприятия сотрудниками приоритетных  задач организации представляют  собой:

а) организационную  культуру;

б) организационный  климат;

в) организационные  нормы;

г) организационные  ценности.

 

3. Основными  свойствами организационной (корпоративной) культуры являются:

а) адаптивность;

б) комплексность;

в) формальность;

г) всеобщность;

д) устойчивость;

е) универсальность.

ж) неформальность.

4. Выработанная в организации в процессе совместной деятельности совокупность материальных и духовных ценностей, норм поведения, проявлений, отражающих ее индивидуальность и проявляющаяся в социальной роли и восприятии внешней среды, представляет собой:

а) организационную культуру;

б) организационное  поведение;

в) организационные ценности;

г) организационные  отношения;

 

5. Имидж организации  подразумевает:

а) отношения  между членами организации;

б) целенаправленно сформированный образ  организации;

в) известность организации во внешней среде.

 

6. Окружающие  организацию и находящиеся внутри  нее объекты, в отношении которых  члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации, представляют собой:

а) организационные ценности;

б) организационную культуру;

в) имидж организации;

г) материальные ценности;

д) ресурсы.

 

7. По характеру  властных отношений, принятых  в организации, организационная  культура классифицируется как:

а) демократическая;

б) авторитарная;

в) индивидуалистская;

г) коллективистская;

д) сильная;

е) слабая.

 

8. По приоритету  интересов организационная культура  классифицируется как:

а) демократическая;

б) авторитарная;

в) индивидуалистская;

г) коллективистская;

д) сильная;

е) слабая;

ж) субъективистская;

з) объективистская.

 

9. Корпоративный  климат определяется:

а) способом структурирования деятельности;

б) характером формальных и неформальных отношений;

в) системой мотивации  персонала;

г) системой контроля;

д) фазами жизненного цикла организации;

е) целями организации.

 

10. Факторами,  влияющими на организационную  культуру, являются:

а) идеальные цели;

б) разделяемые идеи и ценности;

в) выдающиеся деятели и ролевые  модели;

г) сложность  выполняемых работ;

д) размер организации;

е) производственные технологии;

ж) численность  персонала.

 

Тестовые  задания №9

 

1. Проектирование  организаций подразумевает:

а) процесс создания прообраза будущей  организации;

б) подбор персонала  для создаваемой организации;

в) проектирование служебных помещений организации;

г) схематичное изображение организационной структуры управления.

 

2. Департаментализация, обеспечивающая формирование действующих на постоянной основе специальных проектных групп, применяется в:

а) матричных  структурах;

б) проектных структурах;

в) штабных структурах;

г) сетевых структурах.

 

3. К группе  показателей, характеризующих содержание  и организацию процесса управления, относятся:

а) звенность  системы управления;

б) производительность аппарата управления;

в) степень централизации;

г) адаптивность системы управления;

д) нормы управляемости.

 

4. Расположите  в логической последовательности  верные с позиций организационного  построения суждения:

а) структура  управления обусловливает технологические  факторы;

б) организация  производственного процесса определяет производственную структуру;

в) технологические  факторы непосредственно влияют на структуру управления;

г) технологические  факторы непосредственно влияют на организацию производственного  процесса;

д) структура  управления формируется с учетом производственной структуры;

е) структура  управления определяет организацию  производственного процесса.

 

5. Показатель  структурной централизации представляет  собой отношение:

а) количества централизованных структурных подразделений к численности работников централизованных подразделений;

б) количества централизованных структурных  подразделений к общему количеству структурных подразделений;

в) численности  работников централизованных подразделений к общему количеству работников.

 

6. Процесс организационного  проектирования включает в себя следующие стадии:

а) предпроектная;

б) проектная;

в) техническое проектирование;

г) экономическое  обоснование;

д) рабочее проектирование;

е) подготовка технического задания;

ж) разработка проектной  документации.

 

7. Показатель централизации  персонала представляет собой отношение:

а) количества централизованных структурных подразделений к численности работников централизованных подразделений;

б) количества централизованных структурных подразделений к общему количеству структурных подразделений;

в) численности работников централизованных подразделений к общему количеству работников.


Информация о работе Тест по "Теории организации"