Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:51, курсовая работа
«Конфликт сам по себе не есть проблема, проблема в том, что нам делать с нашими различиями». Р. Фишер.
Актуальность данной темы обусловлена, конечно, тем, что факт конфликта на сегодняшний день является общепризнанным. Сегодня многие руководители либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Обе позиции ошибочны, потому что они приводят к значительным результатам в деятельности организации. Первая позиция может препятствовать развитию нужных, полезных для организации конфликтов. Вторая - дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые наносят вред организации в целом и работающим в ней людям, в частности. Следовательно, можно понять, что проблема управления конфликтами очень актуальна для эффективной работы организации, и она требует более детального изучения.
Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1
1.1. Понятие, сущность конфликтов……………………………………………... 5
1.2. Классификация конфликтов………………………………………………… .8
Глава 2
2.1. Управление конфликтной ситуацией…………………………………….… 21
2.2. Типы поведения людей в конфликтной ситуации………………………… 26
Заключение…………………………………………………………………….… 28
Список использованных источников и литературы………………………….… 29
Приложение……………………………………………………………………… 30
Люди по-разному воспринимают противоречия и конфликты, касающиеся их. Так, «мыслители» более всего чувствительны к противоречиям и конфликтам в сфере духовных ценностей или идей. «Практику» важнее единство практических исходов, целей совместной деятельности. «Собеседники» остро реагируют на оценку эмоционально-коммуникативных способностей, оценка же интеллектуальных качеств или практической хватки затрагивает их значительно меньше. [12]
Заключение
Таким образом, подводя итог выше сказанному, мы рассмотрели понятие конфликта, его классификацию, управление конфликтной ситуацией, типы поведения людей в них и полезность данной темы.
Конфликт чаще всего проявляется при попытке убедить другую сторону. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или игнорировать чужую с помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, обращение к традициям, убеждения.
Всем известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Так и конфликты. Их возникновение надо уметь распознать с самого начала. Надо заранее заблокировать те места, где они могут зародиться, устранить те причины, которые могут привести к ним. Большое значение для профилактики конфликта имеет четкая организация труда, бесперебойный режим работы, моральное удовлетворение работников, что обеспечивает их хороший настрой, уверенность в себе и рабочей группе. Конфликты можно предупредить систематической работой в коллективе. Чем сплоченнее коллектив, тем меньше возможности возникновения в нем конфликтов. [13]
Рекомендуются следующие основные методы предупреждения производственных конфликтов.
• Правильный подбор и четкая расстановка кадров.
• Систематический контроль и тщательная проверка реализуемых решений.
• Объективность в оценке способностей и результатов трудовой деятельности работников.
• Повседневная воспитательная работа в коллективе.
Список использованных источников и литературы
1. Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л, 2007. – 356 с.
2. Андреева Т.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 2008 – 166 с.
3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 234 с.
4. Барышева А.Д., Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г. Этика и психология делового общения (сфера сервиса). М.: ИНФРА-М, 2008. – 344 с.
5. Бороздина Т.В. Психология делового общения: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ACT, 2009 – 144 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 499 с.
7. Гладков И.С. Менеджмент: учебное пособие / И.С. Гладков. – М.: Дашков и К', 2008. – 311 с.
8. Зельдович Б.З. Деловое общение: учебник для вузов. – М: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 456 с.
9. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 347 с.
10. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 344 с.
11. Кузнецов, Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Ю.В. Кузнецов. – СПб.: ИНФРА. – 2009. – 356 с.
12. Менеджмент: учебник для вузов / ред. В.В. Томилов. – М.: ЮРАЙТ, 2007. – 590 с.
13. Морис М. Начинающий менеджер: Первые шаги на пути к блестящей карьере менеджера / М. Морис. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 332 с.
14. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – 3-е изд. – М.: Дашков и К', 2009. – 298 с.
Приложение
Рисунок 1. Типы конфликтов
Рисунок 2. Конфликтная ситуация
2