Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:22, курсовая работа
Вести здоровый образ жизни сегодня модно. Поэтому магазины спортивных товаров стали очень популярны. Рост рынка спортивных товаров составляет порядка 15-20% в год. При этом сегмент спортивного инвентаря увеличивается более быстрыми темпами, чем остальные сегменты рынка - 20-25% ежегодно. Стоить отметить, что рост московского рынка спортивных товаров составляет 15%. При этом почти половина покупок спортивных товаров приходится на Москву.
- увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения;
- изменение
вкусов и предпочтений
- обновление материально-технической базы организации;
- рост производительности труда;
- развитие конкурентных технологий.
- рост
и спад промышленного
- уровень и темпы инфляции;
- система
налогообложения и
- спрос и предложение на рынке;
- платежеспособность контрагентов;
- уровень и динамика цен, безработица и др.
К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании "Sport Look», относятся следующие:
-
движения в защиту прав
-
усиливающееся внимание
Изучим
состояние рынка спорттоваров. Такие
виды продукции и услуг, как велосипеды,
коньки, спортивная одежда и тому подобный
товар, уже давно известны не
только в России, но и в Чите и
рынок данной продукции существует
долго и достаточно насыщен, но способен
приносить прибыль и в
Вместе с этим такой вид продукции и услуг, как скейтборды, лыжи, инвентарь для велосипедного спорта, роликовые коньки, являются достаточно новыми для рынка Читы, который является ненасыщенным. Рост количества спортсменов, а также повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.
В настоящее время в Чите не появляется большое количество фирм, реализующих различные виды спорттоваров, хотя и существует несколько фирм конкурентов. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию не трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции, но, тем не менее, компания планирует проводить обширную политику в области расширения и развития организации. Поэтому, при появление большого количества конкурентов, фирма сможет достойно конкурировать.
Для
всякой организации, как фактор среды
косвенного воздействия, первостепенное
значение имеет отношение к ней
местного населения, той общественной
среды, в которой организация
функционирует. Организации должны
прилагать целенаправленные усилия
для поддержания хороших
В настоящее время фирма "Sport Look" ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Но старение общества, которое способствует повышению доли людей, имеющих интерес к спорту, будет способствовать увеличению объема заказов и оказанных услуг и при установлении наиболее оптимальных цен позволит организации увеличить объем продаж.
Повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.
Внутренний
рынок и деятельность организации
постоянно находятся под
Территориальная среда (место размещения) предприятия оказывает существенное влияние на восприятие и отношение покупателей к магазину. Обычно выделяют следующие факторы внешнего окружения магазина: центральные деловые зоны, спальные районы, окраина города, пригородные зоны, сельская местность, придорожная зона, зоны отдыха и т. п. Магазин «Sport Look» будет расположен близ крупных магазинов и в центре города, а значит, покупатели от нашего предприятия ожидают высокого уровня обслуживания и удовлетворения своих потребностей.
Как и большинство российских компаний, фирма "Sport Look" не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы.
Внешняя
экологическая среда размещения
предприятия, которая представляет
собой совокупность природных, климатических,
санитарно-гигиенических и
Формированию
благоприятной атмосферы
2.2.
Составление профиля
среды организации,
SWOT- анализа и прогноза
развития организации
На сегодняшний день в России стабильная ситуация для развития бизнеса, так как политические и экономические процессы в стране стабильны. Растет уровень доходов населения, что позволяет говорить о возрастающих потребностях, которые закреплены высокой степенью информированности о товарах и услугах. Поскольку появляются новые компании, а имеющиеся расширяют свою деятельность, магазины спорттоваров являются востребованными видами деятельности. Законодательная база, определяющая полномочия и права компании, способна дать возможность развития бизнеса, защиты от нечестной конкуренции и т.д. Развитие науки и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведений в области процессов строительства. Инновационные технологии сокращают сроки и улучшают качество предоставляемых фирмами услуг.
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
Квалифицированный персонал | 3 | 3 | +1 | +9 |
Производственные мощности | 2 | 3 | +1 | +6 |
Финансовое состояние | 3 | 3 | -1 | -9 |
Орг. культура | 2 | 2 | +1 | +4 |
Сбыт | 3 | 3 | +1 | +9 |
Экономика страны | 3 | 2 | -1 | -6 |
Поставщики | 2 | 3 | +1 | +6 |
Потребители | 3 | 3 | +1 | +9 |
Конкуренция | 2 | 3 | -1 | -6 |
Технологии | 2 | 2 | +1 | +4 |
Теперь
можно сделать следующие
Для того чтобы оценить положение марки на рынке, составим SWOT- анализ компании.
SWOT-
анализ – это качественный анализ существующих
проблем и трудностей в работе предприятия,
его конкурентных преимуществ и недостатков,
а также возможностей и угроз
внешней среды. SWOT-анализ обязателен при
стратегическом планировании деятельности
организации. Он заключается в
разделении факторов и явлений на четыре
категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses
(Слабые стороны), Opportunities (Возможности)
и Threats (Угрозы).
Сильные стороны |
Факторы среды | Значимость | Оченка | Оценка в баллах | Доля |
широкий ассортимент | 5 | 5 | 25 | 0,27 | |
хорошее качество продукции | 5 | 5 | 25 | 0,27 | |
модный стиль и дизайн | 4 | 5 | 20 | 0,21 | |
удобное месторасположение | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
расширение ассортиментной группы товаров | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
Итого: | 94 | 1 | |||
Слабые стороны | близкое расположение магазинов конкурентов | 4 | 4 | 16 | 0,18 |
квалификация персонала | 5 | 5 | 25 | 0,28 | |
отсутствие крупных поставщиков | 3 | 2 | 6 | 0,7 | |
отсутствие крупных покупателей | 5 | 5 | 25 | 0,28 | |
фирменный стиль требует доработки | 4 | 4 | 16 | 0,18 | |
Итого: | 88 | 1 | |||
Возможности | введение систем скидок | 5 | 5 | 25 | 0,26 |
работа с надежными поставщиками | 5 | 4 | 20 | 0,21 | |
возможность сотрудничества с крупными предприятиями | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
возможность изменения цен | 4 | 5 | 20 | 0,21 | |
расширение предоставляемых услуг | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
введение нового спортивного бренда | 2 | 3 | 6 | 0,06 | |
Итого: | 95 | 1 | |||
Угрозы | финансовый кризис | 4 | 5 | 20 | 0,26 |
снижение спроса | 5 | 4 | 20 | 0,26 | |
постепенное снижение цен у конкурентов | 4 | 4 | 16 | 0,21 | |
более гибкая система скидок у конкурентов | 4 | 5 | 20 | 0,26 | |
Итого: | 76 | 1 |
Таким образом, бальная оценка SWOT- анализа показывает, что возможности превышают угрозы.
Цели стратегии:
-
расширение деятельности
- предоставление системы скидок и новых услуг;
- увеличение прибыли.
Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения ассортимента товаров.
Магазин не будет иметь проблем с наймом персонала, высокими налогами и с нечестной конкуренцией, но с другой стороны доля издержек на обучение персонала, общий спад экономики также отрицательно влияет на деятельность магазина.
Для того, чтобы открыть уникальный, успешный и рентабельный магазин спорттоваров, зачастую бывает недостаточно обладать хорошим помещением и парой-тройкой удачных идей. Открытие ночного магазина включает в себя детальную разработку концепции будущего магазина — развернутой идеи реализации проекта, которая не только обеспечит его конкурентоспособность и посещаемость, но и поможет избежать потенциальных проблем в процессе функционирования магазина.
Концепция — это первое, на что владельцу следует обратить внимание при проведении любых работ: как строительства ночного магазина с нуля, так и легкой реконструкции помещения или даже ребрендинга уже готового. Именно от концепции будет зависеть то, насколько он станет доходным для владельца, какая аудитория будет посещать данный магазин и что будет приносить прибыль.
В
Чите не так много хороших магазинов
спорттоваров, поэтому создание нового
всегда влечет за собой внимание общества
и гарантирует посещаемость, на основе
приемлемых цен, разнообразных акций
и предложений, качества обслуживания,
все что, конечно же, привлекает внимание
посетителя, и выделяет «Sport Look» среди
уже имеющихся конкурентов.
Глава
3. Проектирование внутренней
среды.
3.1.
Обоснование основных
требований к составу
и структуре персонала
организации, в
т.ч. управленческого
Обычно поиск кандидатов начинается с подачи объявления в СМИ руководителем организации или самим работникам. Также можно обратиться в центр занятости населения. Таким образом, используются как внешние, так и внутренние источники поиска кандидатов.
Набор кадров - один из ключевых моментов работы магазина, т.к. от качества отобранных кадров зависит эффективность работы магазина и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры - удачный способ их вложения.
Информация о работе Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок