Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:04, контрольная работа
Цель данной работы – выявить роль установок в структуре организационного поведения.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- критический обзор литературных источников по данной теме;
- составление вопросов для проведения анкетирования по данной проблеме;
- проведение социологического исследования на базе РЦ ЗАО «Тандер» Оренбургский филиал;
- анализ, обработка данных проведенного социологического исследования;
- составление практических рекомендаций по формированию установок в рабочем коллективе.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Природа и основные характеристики установок……………………………..4
2. Компоненты установок………………………………………………………...5
3. Факторы, порождающие установки, связанные с работой…………………..6
4. Функции установок…………………………………………………………….7
5. Изменение установок…………………………………………………………..9
6. Удовлетворенность трудом…………………………………………………..11
7. Социологическое исследование в РЦ ЗАО «Тандер» Оренбургский филиал………………………………………………...……...…………………...13
8. Выводы и практические рекомендации……………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...
Данное исследование проводилось методом анкетирования. В моем исследовании принимали участие 36 человек – рабочий коллектив РЦ ЗАО «Тандер». В числе которых 11 женщин и 25 мужчин.
Уважаемый респондент!
Я студентка Оренбургского Государственного Института Менеджмента приглашаю Вас ответить на небольшое количество вопросов.
Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым мной с целью изучения вопроса о роли установок в деятельности отдельных членов трудового коллектива.
Мне очень важно знать Ваше мнение.
Убедительная просьба давать искренние ответы, анонимность и конфиденциальность гарантируется!
Анкета
Заранее благодарю Вас за участие в исследовании!
1.Устраивают ли Вас отношения с начальником?
2.Что не устраивает работников в начальстве?
3.Оцените стиль управления вашего руководителя.
4.Оцените морально- психологический климат в коллективе.
5.Как Вы оцениваете выполняемую Вами работу?
6.Как Вы оцениваете
уровень информированности
7.Адекватно ли оценивает руководитель Ваш вклад в работу?
8. Нравится ли Вам работа?
9.Есть ли у Вас
все необходимое для
10.Что стимулирует Вашу работу?
11.Эффективно ли мотивируется Ваш труд?
12.Стремится ли организация
создать высокое качество
13.Планируете ли Вы
свою карьеру вместе с
В ходе проведенного исследования были получены следующие данные.
Правила и нормы поведения,
а также групповые и
Серьезное влияние на
взаимоотношения оказывает
Морально- психологический климат в коллективе оценивают как: - «хороший» – 19%; «нормальный» – 57%; - «удовлетворительный» –17%; - «тяжелый» - 7%. Как следует из опроса, здесь есть над, чем поработать.
Патриотизм персонала
по отношению к организации
На вопрос: «Как Вы оцениваете выполняемую Вами работу?», получены следующие ответы: «она очень важна» – 25%; - «она необходима» - 52%; - «трудно сказать» – 23%.
На вопрос: «Как Вы оцениваете уровень информированности работников?» – только 44% ответили «вполне достаточно», а 15% - «информации недостаточно, и ее негде взять». Вопросам, связанным с производственной деятельностью, уделяется в 10 раз больше времени, чем вопросам, связанным с интересами работника, например, с развитием карьеры, личными планами, соц. поддержкой и т.д.
На вопрос: «Адекватно ли оценивает руководитель Ваш вклад в работу?», - только 42% утвердительно, а 28% - «нет», и почти 30% - затруднились ответить. Т.о. существующая атмосфера пока не создает необходимых условий для возможности идентификации себя с организацией.
Другим важным фактором, определяющим патриотизм персонала, является вовлеченность работников, которая формируется чувством ответственности и эффективной мотивацией труда. На вопрос: «Нравится ли Вам работа?» - 61% ответили положительно, 20% - «нет», остальные затруднились ответить. Это свидетельствует о неправильном выборе самой работы и неэффективной организации труда на рабочем месте. На вопрос: "Есть ли у Вас все необходимое для качественного выполнения работы?" - 40% опрошенных ответили "нет".
На вопрос: «Что стимулирует Вашу работу?» – ответы распределились в следующем порядке: «материальные стимулы» – 55%; - «важность работы» – 16%; - «высокое доверие руководителя» – 15%; - «возможность проявить свои способности» – 14%. А на вопрос: «Эффективно ли мотивируется Ваш труд?»- только 15% ответили утвердительно, 85% - «нет». Следовательно, главная проблема в повышении вовлеченности работников заключается в совершенствовании мотивации труда. Последний фактор – лояльность работников к предприятию. На вопрос: "Стремится ли организация создать высокое качество жизни для работника?" - ответили положительно – 12%, отрицательно – 88%. И, наконец, на вопрос: «Планируете ли Вы свою карьеру вместе с руководителем и отделом кадров?» – только 4% ответили утвердительно, 96% - «нет». Следовательно, можно сделать вывод, что достаточно эффективных условий для лояльности работника к предприятию еще не создано.
8. Выводы и практические рекомендации
Проведенные социологические исследования позволяют сделать вывод, что уровень удовлетворенности трудом на данном предприятии еще низок, следовательно, и степень преданности данной организации со стороны сотрудников достаточно мала и не оказывает положительного влияния на успешную деятельность организации. В целях повышения уровня удовлетворенности трудом менеджерам организации следует сосредоточить свое внимание на проведении следующих мероприятий:
1.Создание эффективных условий для формирования лояльности сотрудников по отношению к предприятию;
2.Коллективное обсуждение
вопросов, связанных не только
с производственной
3.Построение информационного обеспечения так, чтобы все сотрудники имели представление о целях и планах организации;
4.Создание положительной
морально-психологической
5.Совершенствование
6.Грамотное определение и выбор стиля руководства.
Заключение
Резюмируя все вышесказанное, нельзя не вспомнить о таком понятии как корпоративная культура организации. Ведь именно она определяется тем, почему и как осуществляется деятельность организации, каковы ценности, установки и убеждения, которым следуют руководители, этические нормы, обязательные для всех, какая философия лежит в основе ключевых политик и какая моральная обстановка, а также каковы традиции, которых придерживается организация. Культура, таким образом, отражает атмосферу в компании и стиль ее работы.
Только действуя в соответствии с корпоративными ценностями, соблюдая установленные нормы и правила поведения, сотрудник может стать представителем предприятия, соответствующим внутригрупповым ожиданиям и предъявленным требованиям. Если он полностью принимает их, то только в этом случае можно однозначно утверждать, что нормы культуры организации стали индивидуальными нормами сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения.