Виды коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 05:46, курсовая работа

Описание работы

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 80.03 Кб (Скачать файл)

2. Коммуникации между  уровнями управления и подразделениями

Такая коммуникация получила название межуровневой. К ней относятся:

  • вертикальная коммуникация, или коммуникация по нисходящей и коммуникация по восходящей. Ее подвидами являются: коммуникация руководитель-подчиненный и коммуникация между руководителем и группой;
  • горизонтальная коммуникация, или коммуникация между различными подразделениями.

Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень  и это - вертикальная коммуникация. Она может идти сверху вниз и являться нисходящей. Примеры такой коммуникации - распоряжения вышестоящего руководства, цели для подразделений, информация об изменениях в деятельности (например, будет производиться выход на новый рынок). При рассмотрении вертикальной коммуникации отдельно выделяют коммуникацию руководитель-подчиненный, так как эти личностные взаимоотношения во многом являются ядром коммуникации. Она зависит не только от формально закрепленных правил, он и от неформального стиля отношений в организации. Решение многих задач будет зависеть от того, сколько подчиненных смогут и захотят понять руководителя. В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненными имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Коммуникация в этом случае будет зависеть не только от личностных характеристик, но и от лидерства в группе.

Кроме этого организация  не может эффективно существовать без  информации, идущей снизу, или восходящей коммуникации. В основном это оперативная информации о работе, ее сложностях, а также слухи. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений, объяснительных и служебных записок. Передача такой информации заметно влияет на производительность и всю атмосферу в целом.

Организация состоит из множества  подразделений, между которыми необходима координация действий, поэтому должна существовать горизонтальная коммуникация, или коммуникация между различными подразделениями.

В обмене информацией по горизонтали часто участвуют  комитеты или специалисты, например, совещание по производству нового товара или проблемам качества, в которых  принимают участие не только начальники и специалисты производства, но и  сбытовики, маркетологи, экономисты.

3. Неформальные коммуникации

Вся организация состоит  из формальных и неформальных компонентов. Каналом неформальной коммуникации являются слухи, один из самых быстрых  способов распространения информации. Руководители зачастую используют этот канал передачи информации для изучения мнений сотрудников, их готовности к переменам и принятию нового, определения "узких" мест в руководстве организацией. Типичная информация, передаваемая по неформальным каналам:

  • изменения в структуре организации;
  • предполагаемые меры по ужесточению контроля;
  • грядущие повышения или понижения;
  • информация о личных пристрастиях руководителей и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Почти невозможно переоценивать  важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации  достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что  они не сумеют работать вместе, формулировать  цели и достигать их.

Однако, коммуникации - это  сложный процесс, состоящий из взаимозависимых  шагов, каждый из этих шагов очень  нужен для того, чтобы сделать  наши мысли понятными другому  лицу.

Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

Отсутствие эффективных  коммуникаций приводит к тому, что  организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению  этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Они осознают суть и результат  коммуникационного процесса, обладают развитыми формами письменного  и устного общения, а современные  руководители также хорошо владеют  электронными средствами коммуникаций.

Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к  объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между  отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

  1. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности. (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998. - С. 38.
  2. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. / Пер с англ. - М.: ИНФРА - М, 2002. - С. 277.
  3. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 1996. - С. 85 .
  4. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.: Элник, 1995. - С. 212.
  5. Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.
  6. Менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Бизнес-пресса, 2001. - С. 315.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1999. - С. 361.
  8. Спивак В. Современные бизнес-коммуникации. - СПб: Питер, 2002. - С. 197
  9. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджеров 17-модульная программа для менеджеров. Управление развитием организации. Модуль 9. - М.: ИНФРА-М, 1999. - С. 187.
  10. http://dvo.sut.ru/libr/sotciolo/volod/n6.htm
  11. http://its-journalist.ru/Articles/ponyatie_kommunikacii.html
  12. http://partnerstvo.ru/lib/to/node/65
  13. http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/MEN/KOMM_MEN/UMK_DO/M_1/1.HTM
  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
  15. http://biznes-style.ru/kommunikativnye-navyki/funkcii-kommunikacij.html
  16. http://psychologi.net.ru/books2/isk_obsch/geniy_ob/1.html
  17. http://sestrinskoedelo.ru/obschenie_v_sestrinskom_dele/kommunikativnye_bar_ery_v_protsesse_obscheniya
  18. http://genefis.ru/view.php?id=14
  19. http://edu.jobsmarket.ru/glossary/media/2927/
  20. http://psyera.ru/kommunikativnye-barery-1683.htm
  21. http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=9828
  22. http://www.studfiles.ru/dir/cat29/subj358/file10786/view101766.html
  23. http://www.mazm.ru/article/read/Kommunikacii_v_organizacii.html
  24. http://www.ref.by/refs/54/12541/1.html
  25. http://izhevsky.ru/diploms/662-kommunikacii-v-menedzhmente.html
  26. http://about-management.ru/man_t6r1part1.html
  27. http://ecsocman.hse.ru/text/18911833/

 


Информация о работе Виды коммуникаций