Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:20, курсовая работа
Целью работы является предложение способов повышения власти на предприятии.
Достижение поставленной цели требует решения определенных задач: Рассмотрение теоретических основ власти и влияния в организации; Характеристика предприятия; Рассмотрение проблем влияния и власти в организации;
Изучение методов и подходов к этим проблемам; Сравнение различных видов власти; Рассмотрение различных форм власти; Обобщение всех видов и форм власти; Выбор из всего рассмотренного наиболее оптимальных вариантов власти для данной организации.
Власть связей строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее. При этом речь идет не о существовании реальных связей у индивида, а о восприятии реальности этого существования теми, на кого оказывается влияние. Поэтому, только будучи воспринятой, данная связь добавляет человеку влиятельности в отношениях с другими людьми. Нередко желающие приобрести эту власть прибегают к созданию относительно себя легенд или слухов1.
Влияние – это процесс воздействия на мысли и поведение других людей.
Существует несколько видов стратегий влияния:
1. Стратегия подталкивания заключается во влиянии на людей посредством наказаний или угрозы наказания. Недостаток этой стратегии – демотивация персонала, снижение эффективности, вероятность возникновения деструктивных конфликтов и скрытого неподчинения.
2. Стратегия приманивания заключается во влиянии на людей посредством вознаграждения. Недостаток этой стратегии – не каждому человеку подойдёт то, что руководитель может ему предложить. Стратегию приманивания нужно применять очень осторожно, т.к., если люди почувствуют, что руководитель несправедлив, это может вызвать зависть или возмущение, что в конечном итоге вызовет снижение мотивации и конфликты.
3. Использование убеждения – это способ воздействия на людей, основанный на призыве к разуму. Недостаток – не всё, что кажется руководителю разумным и допустимым, необязательно представляется таковым другим людям. При убеждении необходимо помнить, что другие люди могут по-другому смотреть на мир.
4. Подготовительные стратегии заключаются в подготовке почвы для оказания влияния на людей.
5. Превентивные стратегии заключаются в оказании влияния на людей путём предотвращения каких-либо действий или решений. Недостаток – разоблачение тайных действий может привести к ухудшению общения и конфликтам.
Власть бывает формальной и реальной. Формальная власть – это власть должности; она связана с официальным местом лица в системе управления организацией и измеряется либо числом подчинённых, которые прямо или косвенно обязаны выполнять его распоряжения, либо объёмом материальных ресурсов, которые данное лицо может по своему усмотрению без согласования с другими использовать. Реальная власть – это власть влияния, власть авторитета; она обусловлена местом человека в неофициальной системе отношений и измеряется либо числом людей, которые готовы данному лицу добровольно подчиняться, либо степенью зависимости его самого от окружающих.
Американские учёные выделили следующие пять форм власти:
1. Власть, основанная на принуждении. При этой форме подчинённый убеждён в том, что руководитель может помешать удовлетворению какой-либо его потребности. Это влияние через страх. Данная форма власти приводит к определённому результату, но она не способствует раскрытию потенциала работников. Эта форма власти требует значительных затрат на жесткий контроль, который в условиях научно-технического прогресса не всегда возможен. Кроме того, в условиях жёсткого контроля у работников появляется желание обманывать руководителей, искажать отчётные данные и т.д.
2. Власть, основанная на вознаграждении. Подчиненный верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить его потребности. Рассматривается как наиболее эффективная форма власти. Однако её применение возможно в том случае, если руководитель обладает достаточными ресурсами. Кроме того, руководи тель должен хорошо знать потребности подчинённых, а они могут сильно различаться у разных работников.
3. Традиционная (законная) власть. В данном случае человек реагирует на должность, т.е. выполняет рекомендации начальника, потому что так принято, сложилось исторически. Также эта форма власти называется административной. Она существует как в государственных, так и в негосударственных организациях – главное здесь, чтобы их деятельность официально регламентировалась.
4. Экспертная власть. Подчинённый верит в руководителя и ценность его знаний. Подчинённый убеждён, что специальные знания руководителя позволят удовлетворить его потребности.
5. Эталонная власть (или власть, основанная на харизме). Харизма – это власть, построенная не на логике, традиции, а на силе личных качеств и способностей лидера. Харизма – это привлекательность для окружающих, тех или иных черт человека или его в целом. Ради возможности получить одобрение такого человека, быть рядом с ним, они готовы признать его власть. Подчинённый выполняет требования и распоряжения руководителя, потому что хочет ему подражать. Предполагается, что лидер должен иметь хорошие риторические способности, уметь хорошо держаться и т.д. Однако исследования показали, что харизматические лидеры не имеют стандартного набора характеристик. Если подчинённые видят в лидере идеальные в их понимании черты, достойные подражания, они подчиняются ему беспрекословно. Однако на практике такая власть очень непрочна, поскольку основывается на эмоциях, которые, как известно, очень переменчивы.
Вывод: выделяют такие источники власти как экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти. К формам власти относят власть, основанную на принуждении, власть, основанную на вознаграждении, традиционную власть, экспертную власть, эталонную власть. Различают следующие стратегии влияния: приманивания,
стратегия подталкивания, подготовительные стратегии, превентивные стратегии, использование убеждения.
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МЭРЛИН»
ООО «Мэрлин» в лице директора и учредителя Макарова Дениса Васильевича специализируется на купле - продаже офисной корпусной мебели, жалюзи, офисных стульев и кресел, сейфов.
Находится предприятие по адресу: 308034 г. Белгород ул. Корочанская 132. Если же говорить о местонахождении предприятия, то нельзя не сказать, что расположение предприятия вполне удачное, по отношению к клиентам. В здании, где расположен офис, находится большое количество различного вида структур и предприятий, что создает дополнительные возможности привлечения клиентов (синергетический эффект). Также надо отметить, что в данном районе отсутствуют какие-либо конкуренты. Это несомненно, можно отнести к сильным сторонам ООО «Мэрлин».
Среди слабых сторон
выделим отсутствие
Ввиду вышеизложенных
слабых сторон организации
Возможности на сегодняшний
день у компании не большие.
Возможно увеличение продаж в
краткосрочном периоде,
Организационная структура ООО «Мэрлин» имеет довольно простой вид (на предприятии работает всего 6 сотрудников), целиком нацелена на рынок, на продажу товара и поэтому в ней сильно развит отдел сбыта. (см.рис.2) Все сотрудники непосредственно подчиняются директору организации.
Директор осуществляет все основные решения, касающиеся основных перспектив развития, организации работы и контроля. То есть директор решает вопросы по рекламе, кадрам, заработной плате, основным расходам фирмы, закупке товара и т. д.
При отсутствии директора вся ответственность за функционирование фирмы возлагается на коммерческого директора. Коммерческий директор выступает в качестве заместителя директора. Так он осуществляет консультирование покупателей и выписку всей документации при покупке товара (счета, счета – фактуры, накладные). Коммерческий директор может совмещать обязанности менеджера по сбыту и заниматься поиском покупателей.
Бухгалтерия ведет учет и контроль денежных и материальных средств, а также осуществляет деятельность по предоставлению отчетов в налоговые и контролирующие органы.
Обязанности менеджеров по сбыту заключаются в поиске покупателей, консультировании покупателей, заключении сделки и доставки товара. В основном поиск клиентов осуществляется по средствам телефона, т. е. основным методом поиска клиентов, является телефонный маркетинг.
Также менеджеры по сбыту могут совмещать работу и выступать в качестве сборщиков.
У предприятия существует ряд партнёров: компания «Юникорм»; компания «Три М сервис»; ООО «Фронда»; ООО «Виктан – М».
Говоря о партнёрах, нельзя не сказать о структуре рынка, т. е. о виде партнёрства, возникающего между фирмами на рынке офисной мебели в городе Белгороде. По характеристике видов конкуренции, приведенных в первой главе можно сказать, что на рынке преобладает монополистическая конкуренция. Докажем это. Во-первых, фирмы, выступающие на рынке имеют сравнительно небольшие размеры; не имеют представительств в других городах.
Во-вторых, продукция дифференцирована по качеству. «Дизайн представляет собой инструмент, с помощью которого можно воздействовать на потенциальных покупателей, ускорять их действия по приобретению товара».2 По качеству - существует мебель, изготовленная из деревоплиты и шпона. При этом деревоплита может быть разной толщины. По дизайну продукция дифференцируется на мебель для руководителя и на мебель для служащего персонала.
В-третьих, отсутствуют существенные ограничения на начало осуществления подобного вида деятельности.
Осуществляет руководство в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации. Организует работу и взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений.
Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг.
Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.
Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам - своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.
Для надлежащего выполнения своих должностных обязанностей должен знать:
Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации по вопросам предмета деятельности организации; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности организации; профиль специализацию и особенности структуры организации; перспективы технического, экономического и социального развития организации; технологию производства продукции, услуг организации; возможности производственных мощностей организации; методы хозяйствования и управления; порядок заключения и исполнения договоров; основы экономики, организации труда, производства и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ ВЛАСТИ. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛАСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Основная причина трудностей руководящего персонала заключается в наличии факторов и людей, которыми нельзя управлять, применяя к ним свою власть. Такая ситуация появляется по причине того, что руководитель часто зависит от людей, которые ему формально не подчинены. Если руководитель не может эффективно взаимодействовать с этими многочисленными «неуправляемыми» силами, то он не может выполнять свою собственную работу, а это обязательно снизит эффективность, как индивидуального трудового вклада, так и деятельности всей организации в целом.
Также если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, то он не сможет получит ресурсы, необходимые для определения и достижения целей организации через других людей.
В современном менеджменте
· подход с позиций личных качеств лидера, согласно которому, эффективные руководители обладают определённым набором личных качеств. Сформировав в себе эти качества, можно стать эффективным руководителем;