Власть и влияние в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является предложение способов повышения власти на предприятии.
Достижение поставленной цели требует решения определенных задач: Рассмотрение теоретических основ власти и влияния в организации; Характеристика предприятия; Рассмотрение проблем влияния и власти в организации;
Изучение методов и подходов к этим проблемам; Сравнение различных видов власти; Рассмотрение различных форм власти; Обобщение всех видов и форм власти; Выбор из всего рассмотренного наиболее оптимальных вариантов власти для данной организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 61.16 Кб (Скачать файл)

      Власть связей строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее. При этом речь идет не о существовании реальных связей у индивида, а о восприятии реальности этого существования теми, на кого оказывается влияние. Поэтому, только будучи воспринятой, данная связь добавляет человеку влиятельности в отношениях с другими людьми. Нередко желающие приобрести эту власть прибегают к созданию относительно себя легенд или слухов1.

      Влияние – это процесс воздействия на мысли и поведение других людей.

      Существует несколько видов стратегий влияния:

1. Стратегия подталкивания заключается во влиянии на людей посредством наказаний или угрозы наказания. Недостаток этой стратегии – демотивация персонала, снижение эффективности, вероятность возникновения деструктивных конфликтов и скрытого неподчинения.

2. Стратегия приманивания заключается во влиянии на людей посредством вознаграждения. Недостаток этой стратегии – не каждому человеку подойдёт то, что руководитель  может ему предложить. Стратегию приманивания нужно применять очень осторожно, т.к., если люди почувствуют, что руководитель несправедлив, это может вызвать зависть или возмущение, что в конечном итоге вызовет снижение мотивации и конфликты.

3. Использование убеждения – это способ воздействия на людей, основанный на призыве к разуму. Недостаток – не всё, что кажется руководителю разумным и допустимым, необязательно представляется таковым другим людям. При убеждении необходимо помнить, что другие люди могут по-другому смотреть на мир.

4. Подготовительные стратегии заключаются в подготовке почвы для оказания влияния на людей.

5. Превентивные стратегии заключаются в оказании влияния на людей путём предотвращения каких-либо действий или решений. Недостаток – разоблачение тайных действий может привести к ухудшению общения и конфликтам.

     Власть бывает формальной и реальной. Формальная власть – это власть должности; она связана с официальным местом лица в системе управления организацией и измеряется либо числом подчинённых, которые прямо или косвенно обязаны выполнять его распоряжения, либо объёмом материальных ресурсов, которые данное лицо может по своему усмотрению без согласования с другими использовать. Реальная власть – это власть влияния, власть авторитета; она обусловлена местом человека в неофициальной системе отношений и измеряется либо числом людей, которые готовы данному лицу добровольно подчиняться, либо степенью зависимости его самого от окружающих.

     Американские учёные выделили следующие пять форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении. При этой форме подчинённый убеждён в том, что руководитель может помешать удовлетворению какой-либо его потребности. Это влияние через страх. Данная форма власти приводит к определённому результату, но она не способствует раскрытию потенциала работников. Эта форма власти требует значительных затрат на жесткий контроль, который в условиях научно-технического прогресса не всегда возможен. Кроме того, в условиях жёсткого контроля у работников появляется желание обманывать руководителей, искажать отчётные данные и т.д.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Подчиненный верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить его потребности. Рассматривается как наиболее эффективная форма власти. Однако её применение возможно в том случае, если руководитель обладает достаточными ресурсами. Кроме того, руководи тель должен хорошо знать потребности подчинённых, а они могут сильно различаться у разных работников.

3. Традиционная (законная) власть. В данном случае человек реагирует на должность, т.е. выполняет рекомендации начальника, потому что так принято, сложилось исторически. Также эта форма власти называется административной. Она существует как в государственных, так и в негосударственных организациях – главное здесь, чтобы их деятельность официально регламентировалась.

      4. Экспертная власть. Подчинённый верит в руководителя и ценность его знаний. Подчинённый убеждён, что специальные знания руководителя позволят удовлетворить его потребности.

      5. Эталонная власть (или власть, основанная на харизме). Харизма – это власть, построенная не на логике, традиции, а на силе личных качеств и способностей лидера. Харизма – это привлекательность для окружающих, тех или иных черт человека или его в целом. Ради возможности получить одобрение такого человека, быть рядом с ним, они готовы признать его власть. Подчинённый выполняет требования и распоряжения руководителя, потому что хочет ему подражать. Предполагается, что лидер должен иметь хорошие риторические способности, уметь хорошо держаться и т.д. Однако исследования показали, что харизматические лидеры не имеют стандартного набора характеристик. Если подчинённые видят в лидере идеальные в их понимании черты, достойные подражания, они подчиняются ему беспрекословно. Однако на практике такая власть очень непрочна, поскольку основывается на эмоциях, которые, как известно, очень переменчивы.

      Вывод: выделяют такие источники власти как экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти. К формам власти относят власть, основанную на принуждении, власть, основанную на вознаграждении, традиционную власть, экспертную власть, эталонную власть. Различают следующие стратегии влияния: приманивания,

стратегия подталкивания, подготовительные стратегии, превентивные стратегии, использование убеждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МЭРЛИН»

 ООО «Мэрлин» в лице директора и учредителя Макарова Дениса Васильевича специализируется на купле - продаже офисной корпусной мебели, жалюзи, офисных стульев и кресел, сейфов.  

  Находится предприятие по адресу: 308034 г. Белгород ул. Корочанская 132. Если же говорить о местонахождении предприятия, то нельзя не сказать, что расположение предприятия вполне удачное, по отношению к клиентам. В здании, где расположен офис, находится большое количество различного вида структур и предприятий, что создает дополнительные возможности привлечения клиентов (синергетический эффект). Также надо отметить, что в данном районе отсутствуют какие-либо конкуренты. Это несомненно, можно отнести к сильным сторонам ООО «Мэрлин».

    Среди слабых сторон  выделим отсутствие организационного  опыта у руководства, не заинтересованность  менеджеров в коллективных продажах, насыщенность рыночного сегмента, на котором функционирует организация,  необязательность поставщиков, транспортные  проблемы, отсутствие долгосрочного  планирования, не грамотное проведение  кадровой политики.

     Ввиду вышеизложенных  слабых сторон организации потенциальными  опасностями, на мой взгляд, могут  служить создание негативного  имиджа у покупателей в связи  с необязательностью поставщиков,  падение коллективных продаж  и их прямой саботаж со стороны  менеджеров, выпадение из конкурентной  борьбы в долгосрочной перспективе,  текучесть кадров при сохранении  не лучшей части последних.

   Возможности на сегодняшний  день у компании не большие.  Возможно увеличение продаж в  краткосрочном периоде, случайное  создание благоприятного имиджа  за счет мобильности, медленное  развитие бизнеса, относительная  стабильность импульсивных продаж  в связи с благоприятным месторасположением.

Организационная структура ООО  «Мэрлин» имеет довольно простой вид (на предприятии работает всего 6 сотрудников), целиком нацелена на рынок, на продажу товара и поэтому в ней сильно развит отдел сбыта. (см.рис.2) Все сотрудники непосредственно подчиняются директору организации.

Директор осуществляет все основные решения, касающиеся основных перспектив развития, организации работы и контроля. То есть директор решает вопросы по рекламе, кадрам, заработной плате, основным расходам фирмы, закупке товара и  т. д. 

При отсутствии директора вся ответственность  за функционирование фирмы возлагается  на коммерческого директора.  Коммерческий директор выступает в качестве заместителя  директора. Так он осуществляет консультирование покупателей и выписку всей документации при покупке товара (счета, счета  – фактуры, накладные). Коммерческий директор может совмещать обязанности  менеджера по сбыту и заниматься поиском покупателей.

Бухгалтерия ведет учет и контроль денежных и материальных средств, а  также осуществляет деятельность по предоставлению отчетов в налоговые  и контролирующие органы.

Обязанности менеджеров по сбыту заключаются  в поиске покупателей, консультировании покупателей, заключении сделки и доставки товара. В основном поиск клиентов осуществляется по средствам телефона, т. е. основным методом поиска клиентов, является телефонный маркетинг.

         Также менеджеры по сбыту могут совмещать работу и выступать в качестве сборщиков.

      У предприятия существует ряд партнёров: компания  «Юникорм»; компания «Три М сервис»; ООО «Фронда»; ООО «Виктан – М».

      Говоря о партнёрах, нельзя не сказать о структуре рынка, т. е. о виде партнёрства, возникающего между фирмами на рынке офисной мебели в городе Белгороде. По характеристике видов конкуренции, приведенных в первой главе можно сказать, что на рынке преобладает монополистическая конкуренция. Докажем это. Во-первых, фирмы, выступающие на рынке имеют сравнительно небольшие размеры; не имеют представительств в других городах.

      Во-вторых, продукция дифференцирована по качеству. «Дизайн представляет собой инструмент, с помощью которого можно воздействовать на потенциальных покупателей, ускорять их действия по приобретению товара».2 По качеству - существует мебель, изготовленная из деревоплиты и шпона. При этом деревоплита может быть  разной толщины. По дизайну продукция дифференцируется на мебель для руководителя и на мебель для служащего персонала.

      В-третьих, отсутствуют существенные ограничения на начало осуществления подобного вида деятельности.

     Осуществляет руководство в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации. Организует работу и взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений.

      Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг.

Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.

Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам - своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.

Для надлежащего выполнения своих должностных обязанностей должен знать:

Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации по вопросам предмета деятельности организации; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности организации; профиль специализацию и особенности структуры организации; перспективы технического, экономического и социального развития организации; технологию производства продукции, услуг организации; возможности производственных мощностей организации; методы хозяйствования и управления; порядок заключения и исполнения договоров; основы экономики, организации труда, производства и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ ВЛАСТИ. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛАСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

     Основная причина трудностей руководящего персонала заключается в наличии факторов и людей, которыми нельзя управлять, применяя к ним свою власть. Такая ситуация появляется по причине того, что руководитель часто зависит от людей, которые ему формально не подчинены. Если руководитель не может эффективно взаимодействовать с этими многочисленными «неуправляемыми» силами, то он не может выполнять свою собственную работу, а это обязательно снизит эффективность, как индивидуального трудового вклада, так и деятельности всей организации в целом.

Также если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность  его деятельности, то он не сможет получит ресурсы, необходимые для определения и достижения целей организации через других людей.

В современном менеджменте существует не один подход к проблеме лидерства (власти):

·   подход с позиций личных качеств лидера, согласно которому, эффективные руководители обладают определённым набором личных качеств. Сформировав в себе эти качества, можно стать эффективным руководителем;

Информация о работе Власть и влияние в организации