Власть и влияние в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций. Власть — это возможность и способность навязывать свою волю воздействовать на деятельность и поведение других людей , даже вопреки их сопротивлению. Власть базируется на различных методах: демократических, авторитарных, честных, нечестных и т. д. Власть необходима для организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле и регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….4
Глава 1. Понятие, значение и источники власти…………………………………..5
§1.1 Значение и элементы власти и влияния………………………………………5
§1.2 Источники власти в организации…………………………………………….6
§1.3 Власть и лидерство……………………………………………………………11
Глава 2. Система Государственного и Муниципального управления………….13
§2.1. Общая характеристика ООО «Росгосстрах»………………………………13
§2.2. Структура управления, организационная структура……………………...15
§2.3. Основные нормативно-правовые акты и документы, регулирующие деятельность организации…………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………19
Библиографический список………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Власть связей строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми, как в организации, так и вне нее. Данная связь добавляет человеку влиятельности в отношениях с другими людьми.

 

 

 

1.2. Источники власти в организации.

 

 



 


 

 


 



 

 

 

 

 





 


 

 


 


 

 


 

 

 

 

Рис.1.1. Источники власти в организации.

 

 

 

 

 

 

 

Традиционная власть.                                                                                                 Традиции оказываются самым распространённым элементом влияния. Руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности. Однако, этот метод станет действенным только при условии, что исполнитель уже усвоил ценности, которые дадут ему возможность поверить, что руководитель способен удовлетворить эти потребности. Поэтому влияние с помощью традиции возможно лишь тогда, когда нормы культуры, внешние по отношению к организации, поддерживают точку зрения, что подчинение начальству является желаемым поведением. Традиция особенно важна для формальных организаций. Возможность поощрять и наказывать укрепляет полномочия руководителя отдавать приказы. Бесперебойное функционирование организаций зависит от готовности подчиненных по традиции признавать авторитет — законную власть руководства.                                                                          Традиция — привлекательный инструмент, как для организации, так и для руководителя. Она обладает огромным преимуществом — безличностью. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность. Это обстоятельство повышает стабильность, так как организация не зависит от жизни или способностей какой-то одной личности. Другим свойством является быстрота и предсказуемость влияния с помощью традиции.                                                                      Отрицательной стороной власти, опирающейся на традиции, является то, что молодые работники персонала фирмы не всегда видят связь между традиционными ценностями и властью руководителя.                                                                   Экспертная власть.                                                                                                 Экспертная власть также называется влиянием через разумную веру и осуществляется следующим образом: исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении какого-либо рабочего проекта или проблем организации. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным.                         Личность может использовать экспертную власть в организации, когда он или она имеют информацию или идеи, которые, по представлению других, помогут организации или подразделению достигнуть цели или принять более приемлемое решение. Другие часто считают, что экспертные знания нужны им для достижения своих личных целей.                                                                                                   Разумная вера гораздо менее устойчива, нежели слепая вера, посредством которой влияют на других харизматические личности. Она и действует медленнее. Если специалист окажется не прав, тогда руководитель больше не будет разумно следовать его совету — следовательно, его или ее влияние уменьшится. Кроме того, если харизматический лидер сможет заронить веру в одном-единственном выступлении, то формирование разумной веры потребует длительного времени. Специалисты, например, иногда годами пытаются завоевать авторитет у линейных руководителей, чтобы их мнение принималось теми безоговорочно.[6]

 

Эталонная власть (власть примера).                                                                              В основе эталонной власти лежит харизма руководителя. Харизма — это власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении. В противоположность безличному «должностному» влиянию традиции, харизматическое влияние — целиком личное. Исполнитель представляет себе, что у него есть много общего с лидером и на уровне подсознания ждёт, что подчинение, возможно, сделает его похожим на руководителя или, по крайней мере, вызовет к нему уважение.

Власть информации является одним из важнейших источников власти, так как без точной и надёжной информации невозможны планирование и качественное принятие решений.                                        Самыми лучшими руководителями являются те люди, которые получили право управлять из таких источников власти, как власть личности и власть эксперта.

 

    §1.3 Власть и лидерство.

 

Лидерство влечет за собой людей. Лидерство оказывает влияние на отдельные личности и группы, направляет их усилия для достижения цели организации.

В основе лидерства лежат отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Лидерство является одним из важных механизмов реализации власти.

Лидеры используют власть как средство достижения  целей группы или организации. Если лидеры достигают цели, то власть как средство используется ими для ускорения этого достижения.

Лидеры используют по-разному разные источники власти в зависимости от ситуации.  Они вносят изменения в организацию, так как они могут изменить поведение человека.

Любая организация использует четыре вида силы: ресурсов, положения, личности, знаний или специалиста. Источником  возникновения первых двух сил является должность, а двух последних – личностные характеристики. Для того, чтобы быть эффективным, уважаемым руководителем, желательно сочетать силы из этих двух групп.

Лидерство предполагает использование власти.  Сама власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой позиции в организации.

Чтобы стать хорошим лидером, руководитель должен знать свою силу с точки зрения всей организации, которая может отличаться от силы руководителя в группе, и должен уметь использовать свое влияние.

Очень часто руководитель является лидером совершенно без всякой привязки к его или ее формальной должности.

Лидер управления – это особый тип социального лидера, которому свойственны определенные социально-психологические и профессиональные качества. Это авторитетный член коллектива, обладающий юридической или фактической властью в группе или организации. Лидер в организации выполняет следующие функции:

- постановка цели перед другими  участниками совместной деятельности и нахождение средств для целедостижения;

- побуждение их к определенному  типу поведения;

- ориентирование и соорганизация  их усилий на достижение цели, формирование единых способов  восприятия реальности и норм  организационной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Власть способна удовлетворять потребности индивида. Существует множество различных значений власти. Она осуществляет свою волю, воздействует на деятельность и поведение других людей. Источники важные элементы власти, так как без данных источников власти невозможны планирование и качественное принятие решений. С помощью влияния на поведение подчинённых, то есть власти над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать влияние руководителя более эффективным. Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне нее. Власть является необходимым условием успешной деятельности организации. Как правило, влияние может оказываться только с помощью идей (К. Маркс).

 

 

 

 

Глава 2. Система Государственного и Муниципального управления.

 

                   §2.1.  Общая характеристика ООО  «Росгосстрах».

 

Росгосстрах - крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.

Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он включает ОАО «Росгосстрах», три крупных региональных компании и семь межрегиональных страховых компаний организованных по принципу построения федеральных округов. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов, более 2300 агентств и страховых отделов.

На 1 августа 2009 года совокупный уставный капитал системы Росгосстрах составлял 985,7 миллионов рублей. В настоящее время в компании работает свыше 97 тысяч сотрудников, в том числе более 60 тысяч страховых агентов. Центральный офис Компании представляют более 400 высокопрофессиональных специалистов разных сфер деятельности.

Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в деятельности Росгосстраха как систем образующей компании государство воздействует на формирование целой отрасли экономики страны.

 Росгосстрах - это динамично  развивающаяся организация, с формирующейся  корпоративной и профессиональной  культурой. Приоритетными задачами  на ближайшие 2 года являются реализация  бизнес-плана по ОСАГО, реорганизация филиальной сети, выстраивание системы продаж, внедрение современных информационных технологий и систем финансовой отчетности, а также обучения и переподготовки персонала. Главный потенциал нашей Компании - ее сотрудники. Управление Компанией основано на использовании современных методик, обеспечивающих высокое качество коммуникации, творческий подход и командную работу.

По всей стране развернута уникальная инфраструктура из 233 специализированных Центров урегулирования убытков. Росгосстрах представлен во всех регионах России и имеет самую широкую в стране филиальную сеть. Структура строится по окружному принципу. Региональные общества - 7 Межрегиональных центров (по числу федеральных округов) и 3 Региональных центра - объединяют около 2200 Филиалов, Агентств и Страховых отделов. Все Региональные общества и их Филиалы работают в тесном взаимодействии с подразделениями Центрального офиса.

Управление Группой компаний «Росгосстрах» осуществляется Холдинговой компанией «Росгосстрах». Она определяет направления стратегического развития как всей компании в целом, так и отдельных подразделений. Вся система работает по единым корпоративным стандартам управления, применяет универсальные страховые технологии.

 

 

Центральный офис компании осуществляет административное и методическое руководство региональными подразделениями (Региональными обществами и их Филиалами). Основные задачи сотрудников Центрального офиса - определение направлений стратегического развития как Системы в целом, так и отдельных подразделений, планирование, контроль и экспертная поддержка региональных подразделений.

Система Росгосстрах организована по территориально-матричному принципу. Это означает, что у каждого работника есть две линии подчинения: административная (в рамках того территориально-определенного структурного подразделения, в штате которого числится работник) и функциональная (в рамках тех функций, которые осуществляет работник).

 

 §2.2.  Структура управления, организационная структура.

Высшим органом холдинговой компании «Росгосстрах» является Общее собрание. Все Участники компании имеют право присутствовать на Общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Ограничение указанного права Участников, в том числе решением органов Общества, не допускается.

Каждый Участник имеет на Общем собрании число голосов, пропорциональное его доле, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Коллегиальным исполнительным органом ООО «Росгосстрах», осуществляющим общее руководство текущей деятельностью организации, является Правление Общества.

Единоличным исполнительным органом холдинговой компании, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, является Президент Общества.

Президент и члены Правления избираются решением Общего собрания, при этом члены Правления - по письменному представлению Президента, в количественном составе и на срок, определенный решением указанного Общего собрания.

Права и обязанности Президента и членов Правления определяются Положением о Президенте и Положением, о Правлении, утверждаемыми решением Общего собрания, договором, заключаемым с Президентом от имени Общества, иными решениями Общего собрания в отношении исполнительных органов Общества, а также Законом.

Холдинговая компания «Росгосстрах» обязано не реже одного раза в год проводить очередное (годовое) Общее собрание. Годовое Общее собрание проводится не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года Общества.

На годовом Общем собрании должны решаться вопросы, об утверждении годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов компании. Распределение между Участниками чистой прибыли по результатам финансового года, а также могут решаться иные вопросы, отнесенные Законом и Уставом к исключительной компетенции Общего собрания. В том числе вопросы об избрании Ревизионной комиссии (Ревизора) (при необходимости) и Аудитора Общества.

Все Общие собрания, проводимые помимо годового Общего собрания, являются внеочередными.

 

  §2.3.  Основные нормативно-правовые акты и документы, регулирующие деятельность организации.

 

Система законодательства, регулирующая страховую деятельность ООО «Росгосстрах», базируется на Гражданском Кодексе РФ и Федеральном Законе "Об организации страхового дела в РФ".

Гражданский Кодекс Российской Федерации, регулируя общие обязательственные стороны осуществления страхования, определяет суть правоотношений, возникающих по договору страхования. Законодательство о страховании определяет форму (добровольное или обязательное) проведения вида страхования, порядок и механизмы регулирования страховой деятельности, требования к участникам страхового процесса. Подзаконные акты органов надзора и ведомственные нормативные документы координируют страховую деятельность компаний по конкретным вопросам ее осуществления.

Определенные законодательством механизмы регулирования деятельности страховых компаний по своим принципам в целом соответствуют мировой практике, но их неактивное применение не способствует эффективному росту качественных показателей отечественных страховщиков. Основное внимание в нормативах контроля и регулирования уделяется управлению активами и обязательствами страховой компании. Механизм надзора и контроля включает в себя регулирование следующих показателей и процедур деятельности страховой компании: уставный капитал; лицензирование; формирование тарифов страховых взносов; формирование и структура резервов; соответствие нормативам платежеспособности; перестрахование; ограничение размеров единичных рисков; инвестиционная политика.

Информация о работе Власть и влияние в организации