Влияние стратегий на организационную эволюцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 02:48, реферат

Описание работы

Построение оптимальной организационной структуры, способной эффективно поддерживать текущие бизнес-процессы предприятия и реализацию его стратегических целей, является одной из важнейших задач современного управления, правильное решение которой значительно повышает эффективность бизнеса. Для любого предприятия наиболее важные аспекты деятельности – это повышение конкурентоспособности продукции и максимизация прибыли.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Процесс формирования организационной стратегии…………………….....5
Координация взаимодействия персонала……………………………….……8
Стратегия как система………………………………………………………..10
Рыночная стратегия как основополагающий фактор повышения конкурентоспособности компании…………….…………………………….12
Эволюция организационных структур и роль организационных стратегий в данном процессе………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

СОЛНЫШКИН реферат по теории организации и организационному управлению.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Многомерные организации

Дальнейшее совершенствование  организации ОСУ получила в 70-е  годы в развитии специальных горизонтальных механизмов матричного типа, действующих  в рыночно-сбытовом направлении. Наиболее характерна здесь была структура американской химической корпорации "Доу корнинг". Переход к новой ОСУ был обусловлен невысокой эффективностью существовавшей дивизиональной структуры, которая выражалась в недостаточной координации разных отраслей производства корпорации, использующих общие источники химического сырья, что в свою очередь приводило к снижению эффективности процесса управления. Основу многомерной структуры составили 9 центров бизнеса. Каждый из них являлся "центром планирования" и одновременно "центром прибыли" по определенной группе товаров. На корпоративном же уровне были созданы "глобальные центры бизнеса", которые вырабатывали стратегию по своему направлению и обеспечивали разрешение межфункциональных конфликтов по данной группе товаров. Высшим органом управления стал корпоративный совет бизнеса, который устанавливал общекорпоративные цели и стратегию, осуществлял общекорпоративный контроль. Несколько по-иному рассматривал сущность многомерных организаций Р.Акофф. Основная его идея заключалась в том, что, во-первых, каждое подразделение в многомерной структуре может быть организовано как и компания в целом, во-вторых, многомерные структуры применимы абсолютно к любому подразделению организации. Это дает возможность предоставления автономии подразделениям организации и создает некоторое подобие рынка внутри ее. Р. Акофф выделил следующие основные преимущества многомерной ОСУ:

  • максимально благоприятные условия для делегирования полномочий;
  • четко фиксируемая мера эффективности - получаемая прибыль;
  • автономность реорганизации отдельных подразделений.

Партисипативные организации

Организации такого типа связаны прежде всего с проблемой  человеческого фактора. То есть партисипативные  организации или организации, построенные  на участии работников в управлении, предоставляют своим членам возможность участвовать в решении вопросов, касающихся их работы. Элементы такой организации были задействованы в СССР в середине 80-х годов, когда осуществлялась выборность руководителей, функционировали Советы трудовых коллективов (СТК) и т.п.

При формировании партисипативных организаций необходимо четко разделять такие категории как власть, иерархия и демократия. Представляется, что такие организации весьма перспективны, но по-настоящему эффективны они могут стать только при условии, если в компании сформирована действенная система самоуправления. Именно система, а не отдельные ее элементы.

Сетевые организации

В условиях расширения и  диверсификации производства главной  тенденцией развития организационных  форм крупных компаний стала децентрализация управления. Процессы децентрализации неразрывно связаны с поэтапным переходом от линейно-функциональных к дивизиональным и матричным структурам управления; и от них - к сетевым организациям. Последняя форма получила широкое распространение в мировой практике как наиболее надежное средство выживания предприятий, прежде всего, малого бизнеса в условиях жесткой рыночной конкуренции.

Под сетевыми организациями  понимаются кооперационные соглашения, объединяющие, как правило, малые  и средние компании. Сети представляют собой достаточно гибкую структуру, позволяющую входящим в нее компаниям конкурировать между собой, привлекать новых партнеров и одновременно организовывать и координировать деятельность своих членов. Сетевые организации объединяют два противоположных принципа - конкуренцию и кооперацию. Особое значение приобретают вопросы определения степени децентрализации и разукрупнения, так как отклонения в ту или иную сторону ведут к отрицательным последствиям. Хотя сетевые организации обладают чертами, отличающими их от других организационных форм, они могут соединять в себе элементы разных ОСУ.

В итоге сетевая организация  включает в себя элементы специализации  функциональной формы, автономность дивизиональной структуры и возможность переброски ресурсов матричной организации. Переход к сетевой структуре, как правило, происходит постепенно, то есть традиционная иерархия должна последовательно замещаться на более "плоские" структуры прямого сотрудничества, в которых постепенно вытесняются бюрократические отношения.

Существенно меняется роль менеджеров. В сетевой структуре все менеджеры оказываются практически в равных условиях, иерархия исчезает. При этом происходит отмирание большей части контрольно-распорядительных функций управления. На их место приходят функции, связанные с лидерством в данном коллективе, то есть, прежде всего, подбор команды, организация совместной работы, обучение, а также представительские функции. По мере развития новейших информационных технологий, средств телекоммуникаций сетевые структуры могут постепенно трансформироваться в новый вид - виртуальные структуры.

Виртуальные структуры

Виртуальные организации  представляют собой сеть делового сотрудничества, включающую основной бизнес данной организации и ее внешнее окружение, функционирование которых координируется и объединяется с помощью современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. Именно последние вместе с сетевыми структурами во многом обеспечили формирование виртуальных организаций, поскольку они делают принципиально не обязательным физическое наличие менеджеров на рабочих местах. Виртуальные коллективы группируют людей по мере возникновения необходимости в создании определенной стоимости для удовлетворения специфических потребностей. При этом не возникает физического коллектива как организации, а происходит лишь объединение особых отличительных способностей в систему, которая оказывается способной произвести требуемую стоимость. Концепция виртуальной организации создает принципиально новые возможности для бизнеса.

Заключение

 

В современных условиях, когда деятельность предприятий протекает в динамичной и сложной внешней среде и все в большей степени зависит от нее, организация, так же как и управление в целом, принимает стратегический характер. Однако особенность стратегического управления заключается в том, что оно позволяет включить в систему принятия и реализации управленческих решений не только основные элементы внутренней среды предприятия, но и внешние аспекты его деятельности. Являясь важнейшей составляющей стратегического менеджмента, организационная деятельность должна в полной мере отвечать его особенностям. Вместе с тем в этой области полного соответствия не наблюдается. В ходе эволюции, организационная функция управления поднялась от уровня организации труда на рабочем месте, до уровня организации производственного процесса и затем предприятия. Тенденция формирования оптимальной рыночной структуры должна привести к выработке стратегии, ориентированной на создание мощной корпоративной основы экономики.

Особенностями стратегического управления являются специальные приемы и способы достижения стратегических целей, не очевидные с точки зрения линейного менеджмента. В современных рациональных версиях организационно-управленческой теории стратегия рассматривается обычно как основное средство организационного развития. Стратегия соединяет воедино самые разные стороны деятельности компании: инвестиции, потребительские сегменты, новейшие технологии, функциональность и характер предложений, уровень обслуживания потребителей, целевые рынки и уровень цен, позволяющих организации с выгодой для себя привлекать потребителей, а затем удерживать их.

Стратегическое управление предполагает скоординированное руководство, корректное расписание действий и обеспеченность гарантированными ресурсами. Это перспектива, то есть видение того состояния, к которому надо стремиться. Стратегия должна предусматривать такую гибкость поведения, чтобы использовать минимум ресурсов для достижения максимального результата.

 Понимание внешней среды как области стратегических изменений означает подвижность разграничительной линии между внутренней и внешней средой организации: элементы непосредственного окружения могут быть вполне успешно интегрированы в границы предприятия, а отдельные подразделения – выделены в качестве самостоятельных партнеров. На организацию предприятия оказывают влияние не только темпы изменений во внешней среде, но и изменение самого характера отношений предприятия с внешней средой, выражающееся в переходе власти от производителей к потребителям и крайнем обострении конкурентной борьбы.

Характеризуя функции, выполняемые стратегиями организации, большинство специалистов связывают их с обеспечением долгосрочного конкурентного преимущества фирмы на рынке.

Основными факторами стратегического ориентирования компании являются:

  • преобладание значения информации над другими производственными факторами в современных условиях деятельности организаций;
  • возрастание роли человеческого фактора;
  • доминирующая роль рынка крупных корпораций и их огромное преимущество в эффективности и конкурентоспособности перед рынком предприятий.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  •  Антонов В.Г. / Технологии корпоративного управления / Эволюция организационных структур // http://www.iteam.ru/publications/corporation/section_97/article_456/
  • Маслов В.И. / Стратегическое управление персоналом // http://nehudlit.ru/books/detail8840.html
  • Смирнов Э.А. / Теория организации // ИНФРА-М / 2006
  • Эволюция организации // http://www.somc.ru/node/138
  • Системный подход к построению эффективного предприятия // http://www.betec.ru/index.php?id=4&sid=326
  • Дементьев В.Е. / Организационные структуры // http://www.economist.com.ru/

 


Информация о работе Влияние стратегий на организационную эволюцию