Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа
Актуальность работы по анaлизу внeшнeй cpeды состоит в том, что грамотное руководство opгaнизaции должно суметь cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.
Цель работы - изучить факторы анализа внешней среды предприятия, а также особенности проведения анализа внешней среды.
Введение…………………………................................................................................... 3
Глава 1.Структура внешней среды и её особенности.............................................. 5
Глава 2.Факторы глобальной внешней среды........................................................ 8
2.1.Экономические факторы.................................................................................... 8
2.2.Политические факторы....................................................................................... 9
2.3.Рыночные факторы.............................................................................................. 9
2.4. Технологические факторы............................................................................... 10
2.5.Факторы конкуренции....................................................................................... 11
2.6. Социальные факторы........................................................................................ 11
2.7. Международные факторы................................................................................ 12
Глава 3. Факторы локальной внешней среды....................................................... 13
3.1. Поставщики....................................................................................................... 13
3.2. Законы и государственные организации........................................................ 15
3.3. Потребители...................................................................................................... 16
3.4. Конкуренты....................................................................................................... 17
Глава 4. Методы анализа внешней среды............................................................... 19
4.1. Метод SWOT..................................................................................................... 19
4.2. Матрица возможностей.................................................................................... 21
4.3. Матрица угроз................................................................................................... 22
4.4. Метод составления профиля............................................................................ 22
Заключение.................................................................................................................... 22
Список использованных литературных источников.............................................24
4.4. Метод составления
профиля
Данный метод удобно применять
для составления профиля
В таблицу профиля среды выписываются
отдельные факторы среды. Каждому фактору
экспертным образом дается:
- оценка его важности для отрасли по шкале:
3 – сильное значение, 2 – умеренное значение,
1 – слабое значение;
- оценка его влияния на организацию по
шкале: 3 – сильное влияние, 2 – умеренное
влияние, 1 – слабое влияние, 0 – отсутствие
влияния;
- оценка направленности влияния по шкале:
+1 – позитивное влияние, -1 – негативная
направленность.
Таблица 4
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
|
Далее все три экспертные
оценки перемножаются, и получается
интегральная оценка, показывающая степень
важности фактора для организации.
По этой оценке руководство может
заключить, какие из факторов среды
имеют относительно
Как видим, анализ среды – очень
важный для выработки стратегии организации
и очень сложный процесс, требующий внимательного
отслеживания происходящих изменений
в среде, объективной оценки факторов
и установления связи между факторами
и теми сильными и слабыми сторонами, а
также возможностями и угрозами, которые заключены
во внешней среде. Не зная среды, организация
не может существовать. Изучение среды
дает возможность организации обеспечить
успешное продвижение к своим целям, выработать стратегию взаимодействия
с элементами внешней среды, обеспечивающую
ей наиболее комфортное сосуществование. Поэтому в структуре процесса
стратегического управления вслед за
анализом среды следует установление
миссии организации и ее целей.
Заключение
В ходе данной работы
я определила ,что одним из важнейших элементов
стратегического управления является
анализ внешней среды. И угрозы, которые подстерегают
компанию, и возможности, которые ей предоставляются,
— все это присутствует именно в деловой
среде, частью которой является бизнес.
Во внешней среде компании угрожают конкуренты,
недобросовестные поставщики, быстро
изменяющееся налоговое законодательство,
социальные катаклизмы и многие другие
«сюрпризы». В то же время здесь компанию
поджидают покупатели, ресурсы, необходимые
для бизнеса.
Мною сделан вывод, что экономисту-менеджеру
анализ внешних факторов помогает выработать
стратегические решения, обеспечивающие
алгоритмы взаимодействия компании со
средой в краткосрочной и долгосрочной
перспективе, которые позволят поддерживать
ее потенциал на уровне, необходимом для
достижения целей, помогут вскрыть угрозы
и возможности.
Анализ внешней среды — это очень важный
для выработки стратегии
организации и очень сложный процесс,
требующий внимательного отслеживания
происходящих в среде процессов, оценки
факторов и установления связи между факторами
и теми сильными и слабыми сторонами организации,
а также возможностями и угрозами, которые
заключены во внешней среде. Компания,
не следящая за изменениями во внешней
среде, пренебрегающая скрупулезным комплексным
анализом внешней среды, неминуемо потеряет
свои позиции на рынке ,и как следствие,
потерпит крах. В данной работе были рассмотрены
все возможные факторы, оказывающие влияние
на внешнюю среду организации, а значит
и на деятельность организации в целом , а также методы анализа
внешней среды организации. Рассчитав
, взвесив, проанализировав результаты
исследований, грамотный и высококвалифицированный
Список литературы
и интернет-ресурсов:
1. Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент.
Практикум по курсу. -3-3 изд. – М.: Гардарики,
2011 – 258 с.
2. Гибсон ДЖ.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли
Д.Х.-мл. Организации: поведение, струткура,
процессы. 8-е изд. М.: ИНФРА-М, 2010.- 111 с.
3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент:
учебное пособие./Г.Я. Гольдштейн. Изд.2,
доп. - Таганрог: ТРТУ, 2008. - 94с.
4. Громов Н.Н., Персианов В.А., Усков
Н.С. и др. Учебное пособие для студентов
вузов. –М.: ИЦ «Академия», 2007. – 350 с.
5. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: курс лекций./А.Н.
Дятлов, М.В. Плотников.
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент:
Теория и практика: Учебное пособие для
вузов./А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 415с.
7. Кравченко А.И. История менеджмента:
Учебное пособие для студентов вузов.
- М.: Академический проект, 2010.- 196 с.
8. Краснова В.,Привалова А. Семь нот менеджмента.-
М.: ЗАО "Журнал Эксперт" 2012. –320 с.
9.Мескон М.Х., Альберт М.Ю., Хедоури Ф. Основы
менеджмента.: пер.с англ. - М.: Дело, 2012.
– 315 с.
10. Новиков К.А. Основы менеджмента. Сборник
учебных материалов. – Обнинск.: ГП «Викинг»,
- 2010. – 262 с.
11. Соловьев, В.С. Стратегический менеджмент:
учебник./В.С. Соловьев. - М.: Международные
отношения, 2011. - 448с.
12.Томпсон А.А., мл., Стрикленд А.Дж. Стратегический
менеджмент: концепции и ситуации. Учебник
для вузов. Пер. с англ. _М.: ИНФРА-М, 2012. –
511 с.
13. Цукарев С.С., Федосеев В.И., Шибаева С.С.
Общий менеджмент: основа гипертекстового
электронного учебника. – Новосибирск,
2009.-230 с.
14. Эмерсон Г. Двенадцать принципов
производительности. Пер. с англ. - М.: «Бизнес-ИНФОРМ»,
2006.-95 с.
Информация о работе Внешняя среда организации и ее характеристики