Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:33, курсовая работа
Целью данной работы является исследование внутренней и внешней среды организации, их влияние на ее деятельность, а также глубокий и подобный анализ влияния внешней и внутренней среды в организации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изложить сущность и роль значения изучения внешней и внутренней среды организации в период рыночных отношений;
проанализировать влияние внешней и внутренней среды на маркетинговую деятельность организации;
предложить направления и меры совершенствования организации, планирования и контроля маркетинга на предприятии на основе изучения внешней и внутренней среды.
Введение 3
1.Внутренняя среда организации 5
1.1. Внутренние переменные 5
2. Внешняя среда организации 11
2.1 Характеристики внешней среды 11
2.2. Среда прямого воздействия 12
2.3. Среда косвенного воздействия 16
3. Анализ внутренней и внешней среды 20
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 24
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория организации»
на тему: «Внутренняя и внешняя среда организации»
Выполнил:
студент 2 курса
заочной формы обучения
специальности ГМУ
группы №
Проверил:
Заводоуковск, 2011
Содержание
Введение 3
1.Внутренняя среда
1.1. Внутренние переменные 5
2. Внешняя среда организации 11
2.1 Характеристики внешней среды 11
2.2. Среда прямого воздействия
2.3. Среда косвенного воздействия
3. Анализ внутренней и внешней среды 20
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 24
Введение
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Изучение внутренней среды
компании дает руководству возможность
оценить внутренние ресурсы и
возможности компании. Выявляя сильные
и слабые стороны компании, руководство
имеет возможность расширять
и укреплять конкурентные преимущества
и, соответственно, предупредить возникновение
возможных проблем. Как и в
случае с внешней средой, задача
стратегического менеджмента
Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего
окружения и внутренней среды
организации для более
Актуальность выбранной проблемы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям все чаще возникает необходимость практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности, а непосредственное влияние на эти процессы оказывает внешняя и внутренняя среда. Ведь в новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, а важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Целью данной работы является исследование внутренней и внешней среды организации, их влияние на ее деятельность, а также глубокий и подобный анализ влияния внешней и внутренней среды в организации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Следует отметить, что внутренняя
среда предприятия тесно
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технология и люди.
Организация, по определению, это, по крайней мере,два человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Принятый в 1995г. Гражданский кодекс России зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли1.
Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности.
В подразделениях, так же как и во всей организации необходима выработка
целей. Например, целью финансового подразделения может быть уменьшение кредитных потерь до 1% от суммы продаж. Подразделение маркетинга в той же организации может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году. Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности. Нужно не забывать, что цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.
Структура организации отражает
сложившееся в организации
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.
На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы2. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой – плоская структура управления.
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи организации
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.
Технология подразумевает
стандартизацию и механизацию. То есть
использование стандартных
Люди являются основой
любой организации. Без людей
нет организации. Люди в организации
создают ее продукт, они формируют
культуру организации, ее внутренний климат,
от них зависит то, чем является
организация. В силу такого положения
люди для менеджера являются «предметом
номер один». Менеджер формирует
кадры, устанавливает систему