Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внутренней среды компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для ее изучения и рассмотрение внутренней среды на примере туристкой организации. Поставленная цель предопределяет необходимость решения ряда задач: 1) изучение внутренней среды организации;
2) рассмотрение внутренней среды на примере ООО «Спектр».
Предметом работы является изучение вопросов, связанных с внутренней средой организации.
Объект работы – внутренняя среда организации ООО «Спектр».
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность внутренней среды организации………………………...…..5
Глава 2. Анализ внутренней среды турфирмы «Спектр»………………...……..12
2.1 Общая характеристика турфирмы «Спектр»...………………..............12
2.2 Организационная структура турфирмы «Спектр»...………………….16
2.3 Анализ финансовой деятельности предприятия…………………..….19
2.4 Анализ внутренней среды турфирмы ООО «Спектр»…….………....22
Заключение………………………………………………………………………...31
Список литературы…………………………………………………………….….33
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность
внутренней среды организации………………………...…
Глава 2. Анализ внутренней среды турфирмы «Спектр»………………...……..12
2.1 Общая характеристика турфирмы «Спектр»...……………….............
2.2 Организационная структура турфирмы «Спектр»...………………….16
2.3 Анализ финансовой
деятельности предприятия………………
2.4 Анализ внутренней среды турфирмы ООО «Спектр»…….………....22
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Любая организация находится
и функционирует в рамках
Изучение внутренней
среды компании дает руководству
возможность оценить внутренние
ресурсы и возможности
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
Целью данной работы является изучение внутренней среды компании, определение ключевых компонентов среды на примере организации.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внутренней среды компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для ее изучения и рассмотрение внутренней среды на примере туристкой организации.
Поставленная цель
Предметом работы является изучение вопросов, связанных с внутренней средой организации.
Объект работы – внутренняя среда организации ООО «Спектр».
При написании курсового проекта использовались учебные материалы по менеджменту, теории организации.
Глава 1. Сущность внутренней среды организации
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации) [5,c.90].
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:
В большинстве случаев менеджмент имеет дело с организациями, представляющими собой открытые системы и состоящие из множества взаимозависимых частей. Рассмотрим наиболее существенные внутренние переменные организации.
К основным внутренним переменным традиционно относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей.
1. Цель есть конкретное
конечное состояние или
Коммерческие организации. Цели подобных организаций должны отражать коммерческий результат в виде прибыли (рентабельности), дохода, производительности труда и т. д.
Некоммерческие организации (ассоциации, фонды). По определению деятельность этих организаций не направлена на получение прибыли. Их назначение, в основном, определяется социальной направленностью, поэтому цели могут быть сформулированы как защита прав, развитие научного направления, поддержка культуры региона и т. д.
Государственные (муниципальные) организации. Для этих организаций получение прибыли не является доминирующей целью. Зачастую преобладают цели поддержки существования и развития государства (региона). Организации развиваются в рамках установленного бюджета (страны, региона, района). Поэтому цели определяются властями территорий и могут быть сформулированы как развитие среднего образования, обеспечение ввода в действие новых больничных комплексов, поддержка общественного питания и т. д. Надо отметить, что получение прибыли как таковой может иметь большое значение, но инвестируются заработанные деньги в значимые для государства объекты.
Так же объектом внимания менеджеров являются цели подразделений.
2. В целом вся организация
состоит из нескольких уровней
управления и различных
Разделение труда производится не по принципу использования для определенной работы любого свободного работника, а исходя из соображений привлечения специалиста в заданной области. Так, при организации нового отдела маркетинга нецелесообразно использовать высвободившихся инженеров или техников без их соответствующего переобучения. Преимущество специализированного распределения труда очевидно, и как конкретно осуществить разделение труда в организации - вопрос, который относится к самым существенным управленческим решениям. Разделяют горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное - разделение труда по специализированным уровням, например, менеджер по снабжению, менеджер по продажам, менеджер по работе с персоналом и т. д. Вертикальное распределение труда (объем управления) осуществляется по принципу наличия работы по координации выполнения задания. Такое распределение дает в результате управленческую иерархию или число управленческих уровней. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала.
Число лиц, подчиненных одному руководителю, называется сферой контроля. В организации каждый руководитель имеет свою сферу контроля. Организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления и более широкую сферу контроля, чем сопоставимые организации с многоуровневой структурой.
3. Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Задачи традиционно делятся на три категории:
В век бурного роста инноваций и нововведений задачи становятся все более и более детальными и специализированными. Каждая отдельная задача может быть весьма сложной и углубленной. В связи с этим возрастает значение управленческой координации действий при решении таких задач.
4. Следующей внутренней
переменной является
Обычно рассматриваются две классификации технологии: классификация по Вудворд и классификация по Томпсону.
Классификация по Вудворд: