Внутренняя среда турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внутренней среды компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для ее изучения и рассмотрение внутренней среды на примере туристкой организации. Поставленная цель предопределяет необходимость решения ряда задач: 1) изучение внутренней среды организации;
2) рассмотрение внутренней среды на примере ООО «Спектр».
Предметом работы является изучение вопросов, связанных с внутренней средой организации.
Объект работы – внутренняя среда организации ООО «Спектр».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность внутренней среды организации………………………...…..5
Глава 2. Анализ внутренней среды турфирмы «Спектр»………………...……..12
2.1 Общая характеристика турфирмы «Спектр»...………………..............12
2.2 Организационная структура турфирмы «Спектр»...………………….16
2.3 Анализ финансовой деятельности предприятия…………………..….19
2.4 Анализ внутренней среды турфирмы ООО «Спектр»…….………....22
Заключение………………………………………………………………………...31
Список литературы…………………………………………………………….….33

Файлы: 1 файл

то - внутренняя среда спектр.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

5. Люди являются центральным  звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

  • поведение индивидов;
  • поведение людей в группах;
  • характер поведения руководителя.

Понимание и управление человеческой переменной в организации  является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые из них:

  • Способности человека. По ним люди наиболее наглядно разделяются внутри организации. Способности человека относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучением.
  • Потребности. У каждого человека существуют не только материальные, но и психологические потребности (в уважении, признании и т. д.). С точки зрения управления организация должна стремиться к тому, чтобы удовлетворение потребности работника вело бы к реализации целей организации.
  • Восприятие, или как люди реагируют на окружающие их события. Этот фактор важен для разработки различного рода стимулов для работника.
  • Ценности, или общие убеждения по поводу того, что хорошо или плохо. Ценности закладываются в человека с детства и формируются на протяжении всей деятельности. Общие ценности помогают руководителям объединять работников для достижения целей организации.
  • Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения.

Кроме перечисленных  факторов на человека в организации  влияют группы и управленческое лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает  нормы поведения этой группы в  зависимости от того, насколько ценит  свою принадлежность к ней. Организация может рассматриваться как некая формальная группа людей, и в то же время в любой организации есть много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному признаку.

Кроме того, в любой  формальной или неформальной группе есть лидеры. Лидерство - это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей и заставляет их вести себя определенным образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ внутренней среды турфирмы «Спектр»

2.1 Общая характеристика турфирмы «Спектр»

 

Развитие рыночных отношений  в нашей стране устранило многолетнюю  монополию на сферу туризма. Россия стремительно устремилась в ХХI век, несущий новые возможности. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного туристского бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии туристского дела дореволюционной России.

Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных турфирм, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом.

Смена собственности и  владельцев этих предприятий поставили  во главу угла обеспечение прибыльности предприятий туризма. Между ними стала возникать реальная конкуренция за кошелек потребителя, готового оплачивать предлагаемые туры, причудливые направления и настоящий сервис.

           Изучая ситуацию на рынке, предполагается, что спрос на туристические  услуги будет регулярным и  платежеспособным, так как все  большее количество предприятий туризма г. Нижнего Новгорода старается наладить контакты с иностранными партнерами. «СПЕКТР» является одной из таких фирм, а точнее турагетном.

Туристическая компания «СПЕКТР» -  это команда профессионалов, объединенная общей идеей организации качественного и недорого отдыха в России и за рубежом. Компания была основана в 2006 году в г. Нижний Новгород.

В состав команды компании  входят специалисты по отдельным сегментам  туристского продукта:

  • разработка,
  • формирование и сопровождение туров,
  • транспортные (авто, авиа) услуги,
  • реализация туров.

              Именно этот фактор (полный технологический  цикл) в первую очередь определяет  высокий уровень качества и  надежности предоставляемых компанией «СПЕКТР» услуг в области туризма и путешествий.

Согласно ОПФ турфирма является Обществом с ограниченной ответственностью. 

Фактический и юридический  адрес: г.Нижний Новгород,   ул.Варварская, 44.

         Миссия организации «СПЕКТР» заключается в следующем: «Фирма - турагент на российском рынке туруслуг; обеспечивает своих клиентов только качественными, интересными маршрутами и доступным для всех отдыхом в любой стране с целью завоевания полного лидерства по данному направлению в г.Нижний Новгород»

          Главной целью туристической фирмы «СПЕКТР» является: предоставление высококачественных услуг в области туризма, продвижение туристических услуг, с целью завладения определенной долей рынка.

Туристическая компания «СПЕКТР» предоставляет свои услуги в области выездного, въездного и внутреннего туризма на территории России и специализируется на следующих типах туристских услуг (турах):

  • Пляжный отдых,
  • Экскурсионные туры,
  • Активные виды отдыха,
  • Городские туры,
  • Деловой туризм,
  • Корпоративный отдых.

Коллектив компании – команда профессионалов, знающих, что нужно клиенту и как это реализовать на практике, на протяжении более 2 лет внедряют в жизнь большую инновационную программу результат работы которой – лучшие впечатления клиентов от отдыха и развлечений, как в России, так и в любой точке Земного шара.

             География путешествий, с каждым  годом расширяющая предложения  компании, позволяет организовывать  для  нижегородцев новые эксклюзивные туры. Турция, Египет, Чехия, Доминиканская республика, Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Израиль – этот список можно продолжать долго.

             Благодаря эффективному управлению  и организации продаж руководством  налажены крепкие взаимоотношения  с надежными операторами и  качественными авиакомпаниями. Менеджеры  осуществляют постоянный мониторинг  уровня сервиса и качество отдыха, регулярно посещая предлагаемые курорты.

            Клиентам продается отдых только  в лучших местах с прекрасными  отелями и незабываемыми программами  развлечений.

Что касается стратегических целей туристической компании  «СПЕКТР», то ими являются:

  1. продвижение на рынок туристических услуг Нижний Новгород старого продукта и завоевание 4-5% доли существующего рынка к 2013 году, т.к. сейчас доля компании составляет 0,8%;
  2. обеспечение устойчивой позиции на туристском рынке за счет предоставления качественных услуг любому клиенту;
  3. привлечь новых поставщиков;
  4. усилить стимулирование продаж, в том числе с помощью 
    рекламной кампании

Деятельность фирмы представлена различными услугами. Это может быть организация индивидуальных,  групповых туров, инсентив – туров, рекламных туров, бизнес – туров, рекреационных туров, экскурсионных автобусных туров, туров для молодоженов и детей и т. д.

       Основные виды деятельности «СПЕКТР»:

  • Оказание туристских услуг, то есть услуг по размещению,  пассажирским перевозкам автобусами, поездами и самолётами, питанию туристов, экскурсионных услуг, услуг гидов,
  • Организация деловых встреч, бизнес – туров, круизов и деловых поездок, как в России, так и за рубежом,
  • Оказание сервисных услуг по визовому и паспортному оформлению,
  • Прием иностранных туристов.

         Численность персонала – 4 человека.

         Уставной капитал фирмы составляет 30.000 рублей, единственным учредителем является директор «СПЕКТР», исходя из этого, учредительным документом фирмы является устав, определяющий принципы деятельности и внутреннюю организацию фирмы.

Динамика  заказа услуг по различным направлениям за 2006 - 2008г.г., показывает,  что пик продаж приходится на период апрель-август, июль, август самые прибыльные месяца, напротив же зимний период является наименее прибыльным для турфирмы.

Наиболее популярными  направлениями являются туры в Чехию, Турцию, Венгрию. Объемы продаж увеличиваются  с каждым годом, это связано как с общим улучшением уровня жизни населения, так и с положительной тенденцией развития самой турфирмы.

Таблица 1.

Динамика продаж за 2006-2008 г.г.

Вид деятельности

2006 г., руб.

2007 г., руб.

2008 г., руб.

Реализация туров в  Европу

350 192,4

367 100,5

558 300

Реализация туров по России

159 500, 5

229 465, 0

162 700

Всего:

609 692,9

596 565,0

721 000,0


 

Рентабельность за последний год  составила 12%.

Поставщиками  являются московские туроператоры «Натали Турс», «Тез тур», «Пегас», «Anex Tour», «Санрайз Тур Групп» и другие. Турфирма заключает с поставщиками агентские соглашения и получает комиссию за каждый проданный турпакет от 12 до 15% в зависимости от объема продаж. Также турфирма сотрудничает с предприятиями размещения, питания, экскурсионными бюро Нижнего Новгорода.

 

    1. Организационная структура турфирмы «СПЕКТР»

 

Организационная структура организации – линейная.

Линейная структура управления является наиболее приемлемой лишь для простых форм организаций. Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Схема хорошо работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Организационная  структура управления «СПЕКТР»


 

В организации реализуются следующие  функции управления.

Функция управления

Должность, за которой закреплена функция

Планирование

Планированием деятельности занимается директор.

Организация 

Осуществляет директор, который обязан координировать менеджеров, организовывать их работу. Старший  менеджер также  ответственен за организацию  процесса. Организацией сбыта занимается менеджер по туризму.

Мотивация

Осуществляет директор.

Прогнозирование

В организации занимается  сам директор, так как основной его функцией является изучения рынка  и, соответственно, составление прогнозов, а именно, прогнозов поведения  конкурентов, покупательское поведение, объем продаж и т.д. Директору помогает старший менеджер.

Координация

Осуществляет директор и менеджеры.

Контроль 

Осуществляет директор.


 

           Для успешной деятельности компании необходима работа слаженной команды профессионалов, поэтому подбору персонала уделяется особое внимание. В большинстве своём это энергичные, заинтересованные в своей работе молодые люди, с высшим и специальным образованием.

Штат фирмы небольшой – 4 сотрудника. В ней работают профессионалы в области туристского бизнеса, имеющие высшее образование. Это менеджеры, специалисты по экономическим наукам, рекламе. Основную долю персонала фирмы составляют менеджеры. Каждый сотрудник фирмы несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.

Информация о работе Внутренняя среда турфирмы