Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:39, реферат
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим.
1) Введение
2) Классификация моделей организационных систем
3) Организация и её структура.
4) Работа человека в организации
5) Взаимодействие человека и организационного окружения
6) Проблемы взаимодействия человека и организации
7) Заключение
8) Список использованной литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тульский филиал РАНХиГС
РЕФЕРАТ
по учебной дисциплине «Теория организации»
на тему: «Взаимодействие
человека и организации в различных
моделях организационных
Выполнила: |
Проверил: |
Студентка 1 курса, группы 1 |
Профессор |
Очного отделения |
Изотов .В.Н. |
Факультет: «Государственное и муниципальное управление» Направление подготовки «Государственное и |
Работа принята в УМО |
Методист | |
Коновалова А.М. |
Дата получения |
Подпись: |
Дата возврата |
Рецензент Отметка | |
Подпись преподавателя: |
Тула - 2013
Содержание:
1) Введение
2) Классификация моделей организационных систем
3) Организация и её структура.
4) Работа человека в организации
5) Взаимодействие человека и организационного окружения
6) Проблемы взаимодействия человека и организации
7) Заключение
8) Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Основой любой организации
и ее главным богатством являются
люди. Было время, когда считалось, что
машина, автомат или робот вытеснят
человека из большинства организаций
и окончательно утвердят примат техники
над работником. Однако хотя машина
и стала полновластным хозяином
во многих технологических и
Многие организации, желая
подчеркнуть свой вес и размах
деятельности, говорят не о размере
их производственных мощностей, объеме
производства или продаж, финансовом
потенциале и т.п., а о числе
работников в организации. Хорошая
организация стремится
Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как оно обеспечивает основу эффективного управления организацией.
Поэтому для того чтобы
понять, как строится взаимодействие
человека с организацией, необходимо
уяснить, в чем суть проблемы взаимодействия
человека и организации, какие характеристики
личности определяют поведение человека
в организации и какие
Классификация моделей организационных систем
Состав ОС: одноэлементные; многоэлементные;
Структура ОС: по числу уровней иерархии: двухуровневые, трехуровневые и т.д.
Подчиненность активных элементов (АЭ): ОС с унитарным контролем (структура подчиненности имеет вид дерева, то есть каждый АЭ подчинен одному и только одному управляющему органу);
ОС с распределенным контролем (ОС, в которых АЭ может быть подчинен одновременно нескольким управляющим органам);
динамические ОС: ОС с дальновидными и недальновидными активными элементами;
адаптивные и неадаптивные ОС и т.д. целевые функции определяют конкретный тип задачи управления – задача стимулирования, задача планирования или какие-либо их частные случаи – базовые модели и т.д.
допустимые множества (состояния): независимые или взаимозависимые множества возможных выборов (состояний) участников ОС;
размерность пространства индивидуальных состояний активных элементов и планов: активные элементы со скалярными и векторными предпочтениями;
порядок функционирования: стандартный или нестандартный;
информированность участников – основание классификации, по которому предложено наибольшее число значений признаков и, соответственно, наибольшее число под классификаций. Приведем две из них:
ОС с симметричной (одинаковой)
и асимметричной
ОС с симметричной (одинаковой)
и асимметричной
Организация и её структура.
С управленческой точки зрения под организацией прежде всего понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения общей цели с помощью различных вещественных, правовых, экономических и иных условий. Вместе люди и условия их деятельности образуют то, что называется организационной структурой. Кроме того, организацией называются действия людей, направленные на создание такой структуры, обеспечения необходимых предпосылок её функционирования и обновления. Такое единство действий членов организации достигается наличием внутреннего координирующего центра ( в крупных организациях центров может быть несколько, один из которых - главный, а остальные, подчиняются ему). Центр придает стабильность организации, равновесие внутренним и внешним процессам, что представляется важным условием её нормального функционирования развития; существование центра представляет собой её третий важнейший признак. Так признаком является координация всех внутренних процессов в ней на основе принципа саморегулирования. Его суть том, что организационный центр на основе имеющийся информации самостоятельно принимает решения, касающиеся внутренней жизни организации и координирует действия её членов. Признаком организации можно считать её обособленность, наличие границ, отделяющие её от внешнего окружения, в том числе от других организаций, организационная культура, представляющая собой совокупность норм поведения, традиций, символов, слов, всего того, что отличают данную организацию от других. Лицо любой организации определяется группами переменных факторов. Из первичных факторов главным на сегодняшний день является внешняя среда, во многом определяющая границы организации, её структуру, особенности внутренних процессов, взаимоотношения между людьми. Организация постоянно приспосабливается к среде, оценивает по её реакции успешность своих действий. Внутренняя и внешняя среда во многом задают организационные цели, но в окончательном варианте, последнее формируются стратегическим выбором руководства, часто носящим субъективный характер.
Работа человека в организации
Работа человека в организации
представляет собой процесс постоянного
его взаимодействия с организационным
окружением. Это очень сложный
и многоплановый процесс, являющийся
исключительно важным для обеих
сторон. Зачастую этот процесс является
болезненным для обеих сторон.
Отладить его очень нелегко. Каждый
человек, входя в новую организацию,
сталкивается с множеством проблем
взаимодействия с организационным
окружением. Многие коллизии возникают
и в организационном окружении,
так как оно обязательно
Взаимодействие человека и организационного окружения
Если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, то это взаимодействие может быть описано следующим образом.
1. Человек, вступая во
взаимодействие с
2. Человек под влиянием
этих стимулирующих сигналов
со стороны организационного
окружения осуществляет
3. Действия, осуществляемые
человеком, приводят к
При таком рассмотрении в
организационное окружение
Проблемы взаимодействия человека и организации
Каждому человеку в жизни
не один раз приходится переживать
процесс вхождения в
Во-первых, - это адаптация человека к новому окружению, которая не всегда проходит успешно и успех который зависит от правильного взаимодействия обеих сторон: человека и организационного окружения.
Во-вторых, - это коррекция
или изменение поведения
В-третьих, - это изменения
и модификации в организации,
которые происходят даже тогда, когда
организация уже имеет
Данные проблемы определяют
не только, сможет ли человек войти
в организацию. От их решения во многом
зависит и то, как человек будет
функционировать в организации,
как будет строиться его
Итак, существует два необходимых условия, которые позволяют избежать проблемы вхождения человека в организацию: Первым необходимым условием успешного вхождения в организацию для каждого ее нового члена является изучение системы ценностей, правил, норм и поведенческих стереотипов, характерных для данной организации. При этом нет необходимости изучать всю совокупность ценностей и норм, существующих в организации. Важно знать те из них, которые являются ключевыми на первом этапе взаимодействия человека с организационным окружением и без знания которых могут возникнуть неразрешимые конфликты между человеком и окружением. Вторым необходимым условием успешного вхождения человека в организацию является осознание значимости этого обучения, и рассмотрение его как части "цены", которую он должен "заплатить" за вхождение в организацию. При этом человек должен понимать, что это поможет ему существенно сократить "плату" за конфликты, которые будут возникать между ним и организационным окружением в будущем.
Заключение
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.
Список использованной литературы
Информация о работе Взаимодействие человека и организации в различных моделях организационных систем