Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 07:26, контрольная работа
Любая организация функционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, как и любая система, в составе выделяют 2 группы: I группа - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа – законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).
Закон информативности-упорядоченности, рассмотренной в данной курсовой, относится к законам второго уровня.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………..4
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»………………………4
ГЛАВА 2. ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ–УПОРЯДОЧЕННОСТИ…...8
2.1Формулировка закона информированности-упорядоченности………….....8
Классификация управленческой информации……………………………..12
2.3Следствие из закона информированности-упорядоченности……………..14
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ТЕМП»…………………………………………………………19
3.1 Характеристика объекта исследования ……………………………………19
3.2 Анализ деятельности организации на примере данной темы ……………22
3.3 Пути совершенствования действия закона на данной организации ……..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………..4
1.1 Понятия «зависимость», «закон»
ГЛАВА 2. ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ–
2.1Формулировка закона информированности-
2.3Следствие из закона информированности-
3.1 Характеристика объекта исследования ……………………………………19
3.2 Анализ деятельности организации на примере данной темы ……………22
3.3 Пути совершенствования действия закона на данной организации ……..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Введение
Любая организация функционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, как и любая система, в составе выделяют 2 группы: I группа - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа – законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).
Закон информативности-упорядоченност
«Кто владеет информацией – тот владеет миром» - этот афоризм очень правильно соответствует хозяйственной деятельности организации. Та организация, которая обладает большим объёмом информации – имеет больше возможностей, и она владеет рынком (ситуацией на рынке).
Информационная среда
управления подчиняется закону информированности-
Таким образом, видно, что закон информативности – упорядоченности имеет очень важное значение в организации работы предприятий, это и помогает в достаточной степени раскрыть всю суть этой работы.
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»
Существуют разные подходы к изучению принципов и закономерностей организации на теоретическом уровне.
Один подход ограничивает
свою сферу только или
Другой подход тяготеет
к фундаментальным
Форсированию работ в этом направлении мешает характерная на нынешнем этапе раздробленность, разобщенность разных наук и отраслей. Изучение закономерностей развития сложных систем ведется, как правило, узкими специалистами на материале конкретных знаний, без соотнесения полученных результатов с достижениями в других, соседних областях, хотя само существо поставленной проблемы требует синтеза знаний.
Существует две
категории законов: законы
Кроме писаных законов,
определяющих жизнь в обществе,
существуют сотни неписаных,
Жизнь современного общества определяется не только в рамках законов, но и многочисленных кодексов, деклараций, инструкций. Как правило, такие законы объясняют, чего не следует делать, но не могут помочь ответить на вопросы, как устроена сложная система и как избежать очередного кризиса. Сложная динамическая система всегда остается в значительной степени «черным ящиком». Исследования таких систем нацелено на выявление важнейших связей, зависимостей, законов, т.е. цель любого исследования — это попытка заглянуть в «черный ящик» и попытаться превратить его в «белый»: определить закономерности поведения.
Каждый менеджер должен постоянно помнить, что любая организация действует в поле единых законов природы и общества.
Напомним, что закон
— это объективно существующая,
необходимая, существенная, устойчивая,
повторяющаяся связь между
На основе знания закона возможно достоверное предвидение течения процесса. Познать закон означает раскрыть ту или иную сторону сущности исследуемого предмета, явления. Познание законов организации является важнейшей задачей теории организации. Применительно к организации закон — это необходимая, существенная и устойчивая связь между элементами внутренней и внешней среды, обусловливающая их упорядоченное изменение.
Понятие закона
близко к понятию
Между этими категориями
существует постоянная
Законы различаются
по степени общности и сфере
действия. Всеобщие законы выражают
взаимосвязь между наиболее
Выявление законов
и закономерностей развития
Качество управленческих решений повысится,
если руководители и специалисты будут
учитывать проявления законов организации.
Повышение качества информационного обеспечения
менеджмента является главным условием
качественного функционирования организации
и достижения конкурентоспособности выпускаемых
ею товаров. Кто владеет качественной
информацией, тот владеет ситуацией. Рассмотрим
более подробно один из законов организации
– «закон информированности-
ГЛАВА 2. ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ–
2.1 Формулировка закона информированности-
Уинстон Черчилль почти 100 лет тому назад сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». С тех пор многое изменилось в мире, существенно изменилась и информация. Сегодня её роль в нашей жизни так велика, что само современное общество получило название информационного. Под информацией понимается вся совокупность сведений, исходя из которых, устанавливается внутренний порядок организации и осуществляется её функционирование во внешней среде.
Упорядоченность организации – это её содержательная и структурная схема или матрица. Поскольку содержание и структура организации складываются и функционируют исходя из её системных целей и задач, то для характеристики организации используется такое понятие, как коэффициент упорядоченности. С точки зрения этого понятия даётся оценка адекватности или неадекватности содержания и структуры организации её системным целям и задачам.
Информационная среда
в виду ее важности является объектом
управления наряду с персоналом, финансами,
производством и др. ИСУ подчиняется
действию закона информированности-упорядоченно
Формулировка закона информированности-
Математическая интерпретация закона имеет следующий вид:
где k1,k2,k3,k4,k5 - коэффициенты пропорциональности влияния уровней характеристик информации друг на друга.
Vi, Сi, Di, Hi,Oi - соответственно уровни характеристик информации: объем, ценность, достоверность, насыщенность и полнота в области i (финансы, экономика, персонал и т.д.).
Pj - ресурс компании в области i ;
Li - ресурсы, направленные на ликвидацию компании в области i.
Первая формула соотношения
суммирует информационные массивы
и обязывает руководителей
По второй формуле вычисляется производная по времени от отношения ресурсов компании к ресурсам, направленным на ее ликвидацию. Она обязывает руководителей ограничить сбор такой информации разумными рамками самосохранения. Приведенное соотношение регулирует выбор уровней характеристик информации и ее количество.
Чем выше степень адекватности информации, которой располагает организация относительно её внутренней и внешней среды, тем выше степень её устойчивости по отношению к деструктивным факторам различного рода. Закон информированности и упорядоченности организации может действовать в разных вариантах.
Первый вариант, когда руководители и подчиненные ничего не знают об этом законе. Закон действует стихийно. Это значит, что ресурсы организации расходуются бесконтрольно и неадекватно возможностям и потребностям.
Второй вариант, руководитель знает и понимает закон информации и упорядоченности и умеет его использовать в управлении организацией. Но подчиненные не знают закона, не понимают его сущности, не умеют его использовать и не намерены это делать. Если результаты деятельности организации при этом окажутся неэффективными, то персонал будет винить во всем руководителя. Гармонии во взаимоотношениях руководителя и подчиненных в этой ситуации быть не может. Эффективность достижения цели организации заведомо при этом не может быть высокой.
Третий вариант действия закона, когда руководители и исполнители знают, понимают, имеют намерение и умеют пользоваться законом информированности и упорядоченности. Результат действия закона при этом будет самым положительным. Все сотрудники в рамках своих функций и полномочий имеют возможность полностью реализовать свой потенциал. При таком варианте действие закона, информационные данные благодаря прозрачности и общей доступности будут наиболее адекватными. Решения могут быть приняты наиболее оптимальные, и эффект совокупной деятельности организации может быть наиболее высоким.
Закон предполагает создание в организации такой информационный среды, которая позволяет руководителям и подчиненным действовать исходя из принципа необходимого и достаточного. Дефицитные ресурсы могут быть задействованы в таком объеме, в какой это требуется применительно к данной ситуации. Информация, таким образом, становится гарантом эффективности и качества функционирования организации с точки зрения оптимального удовлетворения потребности и интересов организации в целом и каждого из её сотрудников в отдельности.