Закон информированности – упорядоченности и задачи менеджера по его использованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 07:26, контрольная работа

Описание работы

Любая организация функционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, как и любая система, в составе выделяют 2 группы: I группа - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа – законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).
Закон информативности-упорядоченности, рассмотренной в данной курсовой, относится к законам второго уровня.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………..4
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»………………………4
ГЛАВА 2. ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ–УПОРЯДОЧЕННОСТИ…...8
2.1Формулировка закона информированности-упорядоченности………….....8
Классификация управленческой информации……………………………..12
2.3Следствие из закона информированности-упорядоченности……………..14
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ТЕМП»…………………………………………………………19
3.1 Характеристика объекта исследования ……………………………………19
3.2 Анализ деятельности организации на примере данной темы ……………22
3.3 Пути совершенствования действия закона на данной организации ……..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………..4

1.1 Понятия «зависимость», «закон»,  «закономерность»………………………4

ГЛАВА 2. ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ–УПОРЯДОЧЕННОСТИ…...8

2.1Формулировка закона информированности-упорядоченности………….....8

    1. Классификация управленческой информации……………………………..12

2.3Следствие из закона информированности-упорядоченности……………..14

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ТЕМП»…………………………………………………………19

3.1 Характеристика объекта исследования ……………………………………19

3.2 Анализ деятельности организации на примере данной темы ……………22

3.3 Пути совершенствования действия закона на данной организации ……..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая организация функционирует  на основе действия многих законов. Это  многообразие законов, как и любая  система, в составе выделяют 2 группы: I группа - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа – законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).

Закон информативности-упорядоченности, рассмотренной в данной курсовой, относится к законам второго уровня. Конкретным объектом действия этого закона является информация. Информация выполняет осень важную роль в функционировании любой организации. Часто управляемые процессы называют информационными процессами, т.е. и организация и управление имеет дело с информацией, и в современных условиях информационные ресурсы – это товар высокой стоимости.

«Кто владеет информацией  – тот владеет миром» - этот афоризм  очень правильно соответствует  хозяйственной деятельности организации. Та организация, которая обладает большим объёмом информации – имеет больше возможностей, и она владеет рынком (ситуацией на рынке).

Информационная среда  управления подчиняется закону информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) - коэффициентов пропорциональности.

Таким образом, видно, что закон информативности – упорядоченности имеет очень важное значение в организации работы предприятий, это и помогает в достаточной степени раскрыть всю суть этой работы.

 

 

 

ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятия «зависимость»,  «закон», «закономерность»

Существуют разные подходы  к изучению принципов и закономерностей организации на теоретическом уровне.

 Один подход ограничивает  свою сферу только или преимущественно  организациями людей в различных  областях практической деятельности. Этот подход больше уклоняется  в сторону теории управления. Он имеет хорошо выраженную прагматическую или даже рекомендательную направленность и носит характер прикладной теории гуманитарного плана.

 Другой подход тяготеет  к фундаментальным универсалиям, опираясь на теорию систем, теорию  управления, на системологию и  даже на философию, он пытается прийти к обоснованию практических приложений, исходя из общей теории организации, относящейся ко всем уровням организации материального мира. Этот подход в большой степени использует современные достижения естествознания и поэтому имеет внушительную теоретическую базу. Основы такого понимания заложены еще А.А. Богдановым в его «Всеобщей организационной науке», в которой он говорит о необходимости рассмотрения «триединой организации — вещей, людей и идей». Там же приводит ряд законов, которые называет «организационными», предполагая, что законы строения, функционирования и развития в разных отраслях знаний имеют много общего.

 Форсированию работ  в этом направлении мешает  характерная на нынешнем этапе  раздробленность, разобщенность разных наук и отраслей. Изучение закономерностей развития сложных систем ведется, как правило, узкими специалистами на материале конкретных знаний, без соотнесения полученных результатов с достижениями в других, соседних областях, хотя само существо поставленной проблемы требует синтеза знаний.

 Существует две  категории законов: законы природы,  в том числе природы человеческого  общества, и законы, придуманные  людьми. Законы природы абсолютно  объективны, непротиворечивы и нерушимы. А законы, придуманные людьми, так переменчивы, непоследовательны и противоречивы, будто специально предназначены для нарушения или для наказания за нарушение, что в сущности одно и то же. Люди чувствуют или знают, что законы природы выше обычаев или постановлений власти, но иногда бессознательно или осознанно путают их.

 Кроме писаных законов,  определяющих жизнь в обществе, существуют сотни неписаных, существующих  в виде принципов, пословиц, поговорок,  афоризмов, просто изречений,  интуитивных догадок, они —  плод многовекового опыта народов и его самозванных законодателей, который и есть коллективная мудрость человечества.

Жизнь современного общества определяется не только в рамках законов, но и многочисленных кодексов, деклараций, инструкций. Как правило, такие законы объясняют, чего не следует делать, но не могут помочь ответить на вопросы, как устроена сложная система и как избежать очередного кризиса. Сложная динамическая система всегда остается в значительной степени «черным ящиком». Исследования таких систем нацелено на выявление важнейших связей, зависимостей, законов, т.е. цель любого исследования — это попытка заглянуть в «черный ящик» и попытаться превратить его в «белый»: определить закономерности поведения.

 Каждый менеджер  должен постоянно помнить, что  любая организация действует в поле единых законов природы и общества.

 Напомним, что закон  — это объективно существующая, необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями  в природе и обществе.

 На основе знания  закона возможно достоверное  предвидение течения процесса. Познать закон означает раскрыть ту или иную сторону сущности исследуемого предмета, явления. Познание законов организации является важнейшей задачей теории организации. Применительно к организации закон — это необходимая, существенная и устойчивая связь между элементами внутренней и внешней среды, обусловливающая их упорядоченное изменение.

 Понятие закона  близко к понятию закономерности, которая может рассматриваться  как некоторое «расширение закона»  или «совокупность взаимосвязанных  по содержанию законов, обеспечивающих устойчивую тенденцию или направленность изменений системы».

 Между этими категориями  существует постоянная взаимозависимость:  вновь открытые законы и закономерности, в свою очередь, служат очередной  ступенью познания новых зависимостей и законов.

 Законы различаются  по степени общности и сфере  действия. Всеобщие законы выражают  взаимосвязь между наиболее универсальными  свойствами и явлениями природы,  общества и человеческого мышления. Это область философии. Частные,  или специфические, законы изучаются частными естественными науками (физикой, химией, биологией и др.) или науками об обществе (историей, социологией, экономикой и др.).

 Выявление законов  и закономерностей развития организационных  систем может идти, в основном, двумя путями: а) анализ большого количества конкретных организационных систем (исследование этапов их развития, факторов общности и различия, формулирование закономерностей развития на основании статистической обработки полученного материала, апробация полученных закономерностей на вновь выбранных системах); б) перенос закономерностей, известных в других областях развития на базе принципа универсальности развития сложных систем. Такой перенос должен производиться не механически, а в результате серьезной работы по сопоставлению, выявлению факторов общности и различия, проверке действенности переносимых закономерностей, их корректировки.

 Качество управленческих решений повысится, если руководители и специалисты будут учитывать проявления законов организации. Повышение качества информационного обеспечения менеджмента является главным условием качественного функционирования организации и достижения конкурентоспособности выпускаемых ею товаров. Кто владеет качественной информацией, тот владеет ситуацией. Рассмотрим более подробно один из законов организации – «закон информированности-упорядоченности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ–УПОРЯДОЧЕННОСТИ

2.1 Формулировка закона информированности-упорядоченности

Уинстон Черчилль почти 100 лет тому назад сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». С тех пор многое изменилось в мире, существенно изменилась и информация. Сегодня её роль в нашей жизни так велика, что само современное общество получило название информационного. Под информацией понимается вся совокупность сведений, исходя из которых, устанавливается внутренний порядок организации и осуществляется её функционирование во внешней среде.

Упорядоченность организации  – это её содержательная и структурная  схема или матрица. Поскольку  содержание и структура организации складываются и функционируют исходя из её системных целей и задач, то для характеристики организации используется такое понятие, как коэффициент упорядоченности. С точки зрения этого понятия даётся оценка адекватности или неадекватности содержания и структуры организации её системным целям и задачам.

Информационная среда  в виду ее важности является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. ИСУ подчиняется  действию закона информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) — коэффициентов пропорциональности.

Формулировка закона информированности-упорядочности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Математическая интерпретация закона имеет следующий вид:

где k1,k2,k3,k4,k5 - коэффициенты пропорциональности влияния уровней характеристик информации друг на друга.

Vi, Сi, Di, Hi,Oi - соответственно уровни характеристик информации: объем, ценность, достоверность, насыщенность и полнота в области i (финансы, экономика, персонал и т.д.).

Pj - ресурс компании в области i ;

Li - ресурсы, направленные на ликвидацию компании в области i.

Первая формула соотношения  суммирует информационные массивы  и обязывает руководителей собирать максимальное количество информации в каждом направлении деятельности.

По второй формуле  вычисляется производная по времени  от отношения ресурсов компании к  ресурсам, направленным на ее ликвидацию. Она обязывает руководителей  ограничить сбор такой информации разумными рамками самосохранения. Приведенное соотношение регулирует выбор уровней характеристик информации и ее количество.

Чем выше степень адекватности информации, которой располагает  организация относительно её внутренней и внешней среды, тем выше степень её устойчивости по отношению к деструктивным факторам различного рода. Закон информированности и упорядоченности организации может действовать в разных вариантах.

Первый вариант, когда  руководители и подчиненные ничего не знают об этом законе. Закон действует стихийно. Это значит, что ресурсы организации расходуются бесконтрольно и неадекватно возможностям и потребностям.

Второй вариант, руководитель знает и понимает закон информации и упорядоченности и умеет его использовать в управлении организацией. Но подчиненные не знают закона, не понимают его сущности, не умеют его использовать и не намерены это делать. Если результаты деятельности организации при этом окажутся неэффективными, то персонал будет винить во всем руководителя. Гармонии во взаимоотношениях руководителя и подчиненных в этой ситуации быть не может. Эффективность достижения цели организации заведомо при этом не может быть высокой.

Третий вариант действия закона, когда руководители и исполнители знают, понимают, имеют намерение и умеют пользоваться законом информированности и упорядоченности. Результат действия закона при этом будет самым положительным. Все сотрудники в рамках своих функций и полномочий имеют возможность полностью реализовать свой потенциал. При таком варианте действие закона, информационные данные благодаря прозрачности и общей доступности будут наиболее адекватными. Решения могут быть приняты наиболее оптимальные, и эффект совокупной деятельности организации может быть наиболее высоким.

Закон предполагает создание в организации такой информационный среды, которая позволяет руководителям и подчиненным действовать исходя из принципа необходимого и достаточного. Дефицитные ресурсы могут быть задействованы в таком объеме, в какой это требуется применительно к данной ситуации. Информация, таким образом, становится гарантом эффективности и качества функционирования организации с точки зрения оптимального удовлетворения потребности и интересов организации в целом и каждого из её сотрудников в отдельности.

Информация о работе Закон информированности – упорядоченности и задачи менеджера по его использованию