Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть и изучить законы организации второго порядка и определить их влияние на развитие и функционирование организации.
Задачи работы:
· Рассмотреть понятия «зависимость», «закон», «закономерность». Выявить их сходства и различия
· Изучить основные законы организации;
· Подробно остановиться на рассмотрении законов второго порядка, а именно: «Закон информированности-упорядоченности», «Закон единства анализа и синтеза» и «Закон композиции и пропорциональности
Введение
1. Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации
2. Основополагающие законы организации
3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.2 Общая характеристика предприятия
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием
3.5Специфические законы организации
3.6 Выявление проблемных ситуаций
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Общее понятие о зависимостях,
законах и закономерностях
2. Основополагающие законы организации
3. Законы организации
на примере ОАО “ЛУКойл-
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.2 Общая характеристика предприятия
3.3 Организационно-управленческая
структура ОАО «ЛУКойл-
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием
3.5Специфические законы организации
3.6 Выявление проблемных ситуаций
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Каждая организация
Среди элементов, влияющих на
формализованные коммуникации и
неформальные отношения можно выделить
общее и особенное. Общее в
отношениях людей в организации
можно прогнозировать и на этой базе
создавать различные виды нормативной
документации. Особенное - это колорит
отношений, который в отдельных
случаях может иметь решающее
значение в деятельности организации.
Сочетание общего и особенного в
отношениях людей существенно влияет
на общее и особенное в
Понятие «организация» следует
рассматривать с двух сторон: статической
и динамической. В первом случае
термином «организация» можно описать
состояние внутренней упорядоченности,
согласованности и
Для управления изменениями на каждом направлении необходимо назначить руководителя, который по своим знаниям способностям, опыту и авторитету в состоянии обеспечить достижение поставленных целей в указанные сроки и с помощью выделенных средств.
Актуальность выбранной мной темы определяет
то, что законы играют решающую роль в
теории организации, поскольку образуют
фундамент этой дисциплины. Они позволяют
использовать в процессах управления
научно обоснованные методы, дают возможность
составить представление о возможных
путях достижения поставленной цели организации,
полагаясь не только на собственный опыт
и интуицию, но и с учетом опыта, накопленного
человечеством за многовековую историю
развития организационных систем
Проблема некоторых руководителей
состоит в том, что многие из них не знают
даже элементарных законов организации и, руководствуясь
здравым смыслом, часто приходят к неверным
результатам. Да, безусловно, путь освоения
этих законов требует больших временных,
нервных и ресурсных затрат. Однако профессиональное
использование законов организации ведёт
к стремительному движению компании в
сторону устойчивости и процветания.
Цель данной работы состоит в том,
чтобы рассмотреть и изучить законы организации
второго порядка и определить их влияние
на развитие и функционирование организации.
Задачи
работы:
· Рассмотреть понятия «зависимость»,
«закон», «закономерность». Выявить их
сходства и различия
· Изучить основные законы организации;
· Подробно остановиться на рассмотрении
законов второго порядка, а именно: «Закон
информированности-
· Рассмотреть специфические законы « Закон Эшби» и
« Закон разнообразия»
Структура курсовой работы обусловлены
целью и задачами работы и соответствуют порядку их решений.
Работа состоит из четырёх разделов, заключения
и списка используемых источников информации.
1. Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации
Организационную структуру процессы изменений составляют комиссия по управлению, проектные и рабочие группы. Как правило, организационная структура, созданная с целью реализации изменений в культуре, не является основной частью организационной структуры ком-пании.
И как система организация обладает определенными признаками, как-то:
- состоит из множества
элементов, взаимодействующих
- имеет четкую организационную
форму, т.е. между ее
- объединяет входящие в нее элементы единой целью;
- обладает свойством
Например, поточная линия карамельного цеха, состоящая из последовательно расположенных (строго следуя технологическому процессу) машин (за которыми закреплены конкретные неповторяющиеся операции), ритмично работающих с целью выпуска карамели; структурные подразделения предприятий промышленности (ремонтное, энергетическое, складское хозяйство и др.), цель деятельности которых -- обеспечить бесперебойную работу основного производства; предприятие в целом, имеющее индивидуальную производственную и организационную структуру, отвечающую его предназначению.
Работа над осуществлением изменений в культуре организации означает творческий подход, тщательную подчитку, хорошее планирование, выбор правильного пути и добросовестную работу.
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»
В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие:
входное воздействие (вход) (поступающая информация, распоряжение руководителя)
преобразование входящего
воздействия (обработка вход воздействия
по известным или новым
результат преобразования вод воздействия (управленческое решение или исполнительское действие самого руководителя)
влияние результата на входное воздействие (корректировка алгоритма обработки начального входного воздействия или изменение его значения)
Между входным воздействием и выходным результатом имеется зависимость, кот может иметь различный вид: табличный, графический, формульный, словесный.
Зависимости могут быть объективными (формируются независимо от воли и сознания людей) и субъективными (формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны); кратковременными (например, зависимость выбора вариантов решения оперативного планирования от имеющегося времени) и долговременными (например, зависимость заработной платы работника от его производительности); моральными (связаны с соблюдением в обществе норм повеления человека, идеалов добра и зла) и аморальными (связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающих права человека. Эти зависимости проявляются в незаконных общественных формированиях или в организациях, находящихся в неестественных условиях существования).
Таким образом, все решения
и поступки человека так или иначе
подчиняются некоторым
Закон - это зависимость,
которая либо зафиксирована в
законодательных документах; является
общепринятой нормой для большой
группы людей или организаций (такие
нормы в Библии, Коране); получила
признание и поддержку
Закономерность является частью закона. Закон или закономерность с позиций менеджмента можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Таким образом, закон имеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия заключается в формировании зависимости выходных параметров от входных, а механизм использования - это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.
1.2 Законы организации
Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное - это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).
Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.
Законы организации по важности делятся на 2 уровня:
основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)
менее важные (информативности-
2. Основополагающие законы организации
2.1 Закон синергии
Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией.
Закон: Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.
Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер. (Пример: Можно ли создать молодую семью, потенциал которой всегда будет в области созидательной энергии? Ответ: Очень трудно, так как на все элементы необходимые для синергии, находятся в сфере управления семьи - пьющие родители, влияние внешней среды.)
Заранее спроектировать условия достижения синергии достаточно трудно. Также трудно оценить возможное увеличение общего потенциала организации. Измерение синергетического эффекта пока не производится. Однако проводятся накопления статистических данных о влиянии синергии, формируются простейшие модели условий ее достижения.
Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод «вопросы и ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций. Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода: число участников 4-12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30-50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. В США распространен метод «мозговой атаки», в его основе лежит стимулирование подсознания, который является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.
Все методы должны быть направлены на усиление действий закона синергии.
2.2 Закон самосохранения
Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения.
Закон: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс).
В аналитическом виде данный закон имеет следующий вид:
У Ri > У (V1i + V2i);
где Ri - потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика, финансы и так далее), способствующий ее развитию.
V1i - ресурс внешнего
V2i - ресурс внутреннего
воздействия, стремящегося
Таким образом , общая сумма созидательных ресурсов организации должна быть больше суммы внешних и внутренних разрушительных ресурсов.
Левая часть в формуле называется “энергией удержания”, а
правая - “энергией. ликвидации”. Энергия удержания должна быть больше, чем энергия ликвидации.
Для анализа положения
организации очень важен
УР= (У-Л / У) * 100%.
Представляют практический
интерес 7 уровней самосохранения. (В
них встречаются такие
Как поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный ресурс организации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4 стратегии.
Пассивно-индивидуальная. Основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной кампании.
Основная особенность такой стратегии - предпринимательский риск. Ведь по сути, руководитель просто сидит и ждет, потребуются ли кому-нибудь услуги или товары его организации. Эту стратегию стоит применять, когда у предпринимателя уже есть иной стабильный источник доходов, ведь здесь довольно велик риск быть невостребованным и обанкротиться.
Пассивно-коллективная. Основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области, то есть государство каким-либо образом поддерживает организацию, руководители же опять довольно пассивны.
Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы своей ниши в науке, технологии и информации.
Информация о работе Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”