Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть и изучить законы организации второго порядка и определить их влияние на развитие и функционирование организации.
Задачи работы:
· Рассмотреть понятия «зависимость», «закон», «закономерность». Выявить их сходства и различия
· Изучить основные законы организации;
· Подробно остановиться на рассмотрении законов второго порядка, а именно: «Закон информированности-упорядоченности», «Закон единства анализа и синтеза» и «Закон композиции и пропорциональности
Введение
1. Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации
2. Основополагающие законы организации
3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.2 Общая характеристика предприятия
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием
3.5Специфические законы организации
3.6 Выявление проблемных ситуаций
Заключение
Список использованной литературы
Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию (организацию-лидер).
Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала.
Страхование рисков по всей
управленческой и производственной
цепочке деятельности фирмы может
существенно увеличить
2.3 Закон развития
Развитие - это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Две формы развития - эволюционное (постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса). Выделяют также прогрессивное и регрессивное развитие.
Развитие организаций обусловлено следующими факторами:
- изменение внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.)
- изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.)
- потребности и интересы
человека и общества (потребность
в самовыражении человека, потребность
в прибавочном продукте
- старение и износ материальных элементов (оборудования, человека, технологии)
- изменение экологии
- технический прогресс
- глобальное состояние мировой цивилизации
Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Закон развития опирается на принципы:
инерции - изменение потенциала (суммы ресурсов) системы начинается спустя некоторое время после начала воздействий изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания;
эластичности - скорость изменения
потенциала зависит от самого потенциала.
На практике эластичность системы оценивают
в сравнении с другими
непрерывности - процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;
Стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности;
Успешное развитие и рост
организации могут привести к
синдрому большого бизнеса, который
характеризуют следующие
- крайне централизованный
и разбухший аппарат
- всеохватывающая система
специальных форм и процедур
для принятия повседневных
- рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;
- передача решений и
ответственности из одного
Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам
Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона развития. Он является правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план - это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.
2.4 Закон информированности-
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные - это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация - это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике - диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация управления
вносит коррективы в существующие формы
управленческого труда и
Информационная среда, ввиду
ее важности, является объектом управления,
наряду с персоналом, финансами и
т п. Информационная среда управления
подчиняется закону информированности-
Закон: чем большей информацией
располагает организация о
Следствие: информированность
работника после достижения ею критического
уровня переходит в его
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Самым важным приложением
закона информированности-
2.5 Закон единства анализа и синтеза
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза - в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Закон: каждая материал система
(живой организм, социальная организация
и др.) стремится настроится на наиболее
экономный режим
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней и внутренней среды.
Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя
проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов организации
создание группы развития организации и формирование ее стратегии развития
постоянная работа группы развития в рамках нового структурного подразделения организации
2.6 Закон композиции и пропорциональности
В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия - гармонии. Гармония - это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности).
Закон: каждая материальная
система стремится сохранить
в своей структуре все
(пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.
Реализация закона в организации
требует обязательного
- Принцип планирования: Каждая
организация должна иметь
- Принцип координации:
Каждая организация должна
- Принцип полноты: каждая
организация должна выполнять
весь набор функций
Практика использования
закона состоит в обоснованном выборе
необходимых элементов
3.Законы организации
на примере ОАО ЛУКойл-
3.1 Общая характеристика предприятия
ОАО «ЛУКойл-Краснодар» является крупнейшим предприятием, которое занимается обеспечением населения Краснодарского края горюче- смазочными материалами (ГСМ). В эксплуатации предприятия находятся крупнейшие нефтехранилища общим объем которых превышает 80 тыс. тонн.
В структуре предприятия пять управлений и одна дирекция работают на правах обособленных подразделений, шесть управлений, одна лаборатория, один цех и один пансионат на правах цехов.
Предприятие эксплуатирует
1 автомобильную
Одной из основных функций управления этим предприятием является планирование, которое в свою очередь подразделяется на:
- перспективное - определяет
конечные цели
- текущее, определяет
текущие цели и средства их
достижения при существующих
ограничениях. Решаются вопросы
формирования годовых программ,
определения необходимых
- оперативно-календарное,
определяет планы на короткие
сроки, отличается
3.2 Функциональная структура предприятия
Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних возмущений с учетом имеющихся ресурсов.
Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей областях.
Деятельность предприятия
можно рассматривать как
Таблица 1. Функциональные области управления и процессы, протекающие в них
№ |
Функциональная область |
Процессы, протекающие в функциональной области управления |
|
1. |
Управление |
1.1. Разработка стратегических планов. 1.2. Связи с внешней средой. 1.3. Принятие управленческих решений. 1.4. Формирование приказов и распоряжений |
|
2. |
Управление подготовкой |
2.1. Расчет нормативов. 2.2. Управление качеством работ. 2.3. Контроль за технологией. 2.4. Планирование производственных мощностей. |
|
3. |
Управление |
3.1. Управление качеством
оказываемых производством услуг. 3.2.
Управление котельным оборудованием. |
|
4. |
Управление |
4.1. Составление схемы
размещения рабочей силы. |
|
5. |
Управление кадрами |
5.1. Планирование численности работающих. 5.2. Комплектование штатов. 5.3. Планирование отпусков.5.4. Составление штатного расписания. 5.5. Подготовка приказов. 5.6. Учет движения кадров. |
|
6. |
Бухгалтерия |
6.1. Кредитование, дебетование. 6.2. Движение денежной
наличности. |
|
7. |
Управление сырьем и материалами |
7.1. Определение потребностей в материалах, ресурсах и комплектующих. 7.2. Контроль за хранением и качеством материалов..3. Составление отчетов и документаций. 7.4. Закупочная деятельность.7.5. Учет движения материалов и оборудования.7.6. Связь с поставщиками. 7.7. Заключение договоров. |
|
8. |
Автоматизация задач управления |
8.1. Постановка задач 8.2.
Разработка задач. |
|
Информация о работе Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”