Жизненный цикл организации: этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Главный вывод, который можно здесь сделать: организация - это реально существующее, но преходящее и “смертное” образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная организация (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Концепция жизненного цикла 6
1.1 Понятие и графическая модель жизненного цикла организации 6

1.2 Социальная компонента жизненного цикла организации 10
1.3 Этапы жизненного цикла организации 12
Глава 2. Анализ моделей жизненного цикла 25
2.1 Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики 25
2.2 Модели жизненного цикла организации 28
2.3 Роль моделей в организационной диагностике 32
Заключение 35
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

ПЕРЕДЕЛАННАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 725.00 Кб (Скачать файл)

Однако использование  приведенных в качестве примеров трех модели организации дает возможность  получить «мгновенную фотографию»  компании и не позволяют, строго говоря, отразить динамику ее развития во времени. Именно для этого и используются модели жизненных циклов.

 

Заключение

 

В ходе проведенного исследования было определено понятие жизненного цикла организации. Закономерность, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько этапов, нашла свое отражение в модели жизненного цикла организации. Периоды, в которые предприятие принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации. То есть жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности.

Модель жизненного цикла  была создана для прогнозирования  изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства.

В работе были рассмотрены  созданные в течение десятилетия  разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.

Отсутствие единой объективной  модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.

Были подробно рассмотрены такие стадии развития, как выхаживание, младенчество, стадия быстрого роста, юность, расцвет, стабильность, аристократизм, ранняя бюрократизация, бюрократизация и смерть. Была представлена графическая модель эволюции организации; даны описания проблем, характерных для определенных этапов развития, и рекомендации руководителю компании о принятии управленческих решений, способных предотвратить возможное старение организации.

Вследствие особой специфики  российских предприятий (большая доля государственных и приватизированных предприятий) теория И.Адизеса применима лишь к части предприятий нашей страны, созданных в период рыночных преобразований. Но для руководства адаптированных к рынку предприятий данная теория может служить источником теоретических основ управления и способствовать принятию решений, не противоречащих естественному процессу развития компании.

В современных условиях исследуются  новые аспекты теории жизненного цикла организации. Так, автор одной  из новых теорий предложила соотнести  развитие компании с развитием организационной культуры, господствующей на предприятии. Однако, соотнеся определенные типы организационных культур со стадиями эволюции организации, исследователь не внесла принципиальных изменений в саму парадигму жизненного цикла.


Но существуют и принципиально  иные точки зрения на эволюцию организации. Так, системно-интеграционный подход предполагает, что развитие происходит не в целом  в организации, а в отдельных  ее подсистемах, названных «организационными  рутинами» и развивающихся по собственным жизненным циклам. Причем часть из них является фундаментальными, и реже подвергается изменениям, другая же часть является функциональными, зависит от внешней среды и обеспечивает адаптацию организации к происходящим вовне изменениям. Находясь в соподчиненности, взаимодействуя друг с другом, обозначенные организационные рутины формируют объективные предпосылки для эволюции внутренней среды организации в целом.

Таким образом, очевидно, что теория жизненного цикла успешно  применяется на практике руководителями, позволяя им принимать рациональные управленческие решения. И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.

 

 
Список литературы

 

Акулов В. Б., Рудаков  М. Н. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2010

Акулов В. Б., Рудаков  М. Н. К характеристике субъекта стратегического  менеджмента// Проблемы теории и практики управления. 2010 № 4.

Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие// www.distance.ru

Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. Т.1. – М.:Экономика, 2009.

Воробьев С., Где и почем брать головы. // Эксперт, №13, 2010 г.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

Дырин С.П. Теория организации: Учебник. – Набережные Челны, Изд-во Института управления, 2009.

Жизненные стадии и циклы  организации

Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации, 2009 г.

 Кушелевич Е.И., Филонович  С.Р. Теория жизненных циклов  организации И.Адизеса и российская  действительность// Сосис. – 2011, № 10.

 Лавизина О.В. Некоторые  аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система/ http://ecsocman.edu. ru

 Маскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с англ. – М.: Дело. 2010 г.

 Вильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М., Инфра, 2011

 Пригожин А.И. Методы развития организаций. Москва: МЦФЭР, 2009

 Экономическая социология. Т. 2. N 5. (Ноябрь 2009)

 Попов Е.В., Хмельков Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010, №1

 Рогожин С.В., Рогожина  Т.В. Теория организации: Учебник.  – М., Экзамен, 2011 г.

Современный финансово-кредитный  словарь//www.rubicund.ru

 Ушаков К.М. Эволюция организации: развитие, расцвет, спад// Директор школы. 2011. N 2.

 Шрайэгг Г., Нос-с К. Изжила ли себя организационная структура?// Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4.

 Экономическая Школа. Выпуск 3. СПб, 2010.

 

 




Информация о работе Жизненный цикл организации: этапы