Жизненный цикл организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 05:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью уделять должное внимание теоретическим основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития организации. Использование графических, визуальных моделей при определении тенденций развития компании, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей долей вероятности прогнозировать внутренние изменения, ожидающие компанию. Помимо этого менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..……3
Глава 1
1.1 Жизненный цикл организации…………………………………………………5
1.2 Факторы, влияющие на продолжительность жизни организации……….….7
1.3 Становление. Стадия становления…….………………………………………9
1.4 Рост. Этап коллегиальности……...………………………………………..…11
1.5 Зрелость. Этап формализации деятельности………………………..…….…13
1.6 Стадия старости. Этап спада……………………...………………………..…14
Глава 2
2.1 Анализ и оценка фабрики Милавица…………………………………………15
2.2 Описание фирмы по основным критериям……………….……….…………18
Заключение……………………………………………………………….…………21
Список использованной литературы…………………………………………..….22

Файлы: 1 файл

курсовая тм.docx

— 47.84 Кб (Скачать файл)

12.2. Закон Инноваций. Руководство  Торгового дома «Милавица» постоянно внедряют инновационные методы работы с клиентами, контроля персонала, хранения товара в базе данных и работы между отделами (использование новых компьютерных программ).

12.3. Закон Формации –  форма организации определяется  строением ее связей. Исходя из  закона формации, данную организацию  можно отнести к разряду высокоразвитых  торговых предприятий, имеющих  обширную сеть фирменных магазинов  по Москве.

12.4. Закон Композиции. Функционирование  всех без исключения организационных  элементов компании «Милавица» в той или иной степени подчиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию и являются по отношению к ней подцелями.

12.5. Закон Соответствия. Если  рассматривать данную компанию  с точки зрения закона Соответствия, то можно заметить, как напрямую  зависят свойства организации  от качества ее составляющих: качество продукции, обслуживания, оформления магазинов напрямую  влияют на общее впечатление  от организации.

12.6. Закон Информатизации. Развитие любой организации определяется  информацией. Компания «Милавица» старается завладевать всей необходимой для своего развития информацией, в том числе информацией о потребностях потребителей. Такую информацию получают через опросы на сайте Милавицы и в магазинах сети.

12.7. Закон Единства –  каждая система (биологическая  или социальная) стремится настроиться  на наиболее экономный режим  функционирования за счет постоянного  изменения своей структуры или  выполняемых функций. На примере  компании «Милавица» мы действительно можем наблюдать проявление этого закона. Компания уже довольно много раз перерегистрировалась с целью снижения налогового бремени, т. к. молодые предприятия почти не подвергаются проверкам со стороны налоговых служб.

12.8. Закон Интерации. Чем больше составляющих, тем сложнее организация. В отношении к Торговому дому можно сказать: чем больше открывается магазинов сети, тем сложнее управлять ими.

12.9. Закон Онтогенеза. Применительно  к организации закон онтогенеза  действует в течение всех периодов  ее жизни. Руководство постоянно  старается продлить период зрелости  и эффективной деятельности компании.

12.10. Закон Самосохранения. Руководители предприятий стремятся  к тому, чтобы сохранить необходимую  стабильность; своевременно увидеть  ее опасность и принять меры  к изменениям в организации,  ведущим к ее самосохранению. Работники организации вступают  в деловые отношения, стремятся  к стабильности, прочности своего  положения, к сохранению своего  рабочего места, социального статуса,  роли и значения в производстве  и т.д. Это также способствует  проявлению закона самосохранения  организации.

13. Организация не является  участником интеграционных образований.

14. Благодаря эффективному  управлению, компании удается достижение  всех основных поставленных задач:  получение регулярной прибыли,  завоевание рынка, увеличение  количества клиентов, подписание  договоров с нужными и интересными  для компании поставщиками. Компания  уже длительный период находится  на стадии зрелости и удерживает  завоеванные позиции.

15. Разрабатываются перспективные  направления в развитии: работа  с оптовиками, сотрудничество на  условиях франчайзинга и др.

     Торговый дом, в какой-то степени, является уникальным, по наличию в магазинах большого размерного ряда. Ведь большинство конкурирующих фирм могут предложить покупательницам лишь стандартные размеры: А, В, С и объемы: 75, 80, 85. В то время как в «Милавице» представлены практически все возможные размеры: А, В, С, D, E, F, G, H, I, J. Главной задачей компании, на мой взгляд, является сейчас удержание завоеванной доли рынка и привлечение все новых постоянных покупателей, за счет хорошего качества изделий.

 

 

Заключение

Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма - это  реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое  функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут  «сжиматься» и «растягиваться»  в зависимости от конкретного  временного интервала (периода), в котором  существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

     Каждая организация преодолевает несколько стадий развития. Задача менеджеров состоит в том, чтобы знать эти стадии. В противном случае, без опоры на правильный диагноз, если придет время вводить изменения, может быть принято неправильное решение.

     Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский этап - период становления организации,  осознания своих целей, творческого  подъема (цели двусмысленны, высокий  творческий подъем).

II. Этап коллегиальности  - период быстрого роста организации,  осознание своей миссии и формирование  стратегии развития (неформальные  коммуникации и структура, высокие  обязательства)

III. Этап формализации  деятельности - период стабилизации  роста (развития) (формализация ролей,  стабилизация структуры, акцент  на эффективность).

IV. Этап реструктуризации - период замедления роста и  структурных изменений, дифференциация  товаров (рынков), предвидение новых  потребностей (стремление к комплексности,  децентрализация, диверсифицирование рынков)

V. Этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

     Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.

 

Список использованной литературы:

1. Акимова, Т.А. Теория организации : учеб. пособие для вузов / Т.А. Акимова .– М : ЮНИТИ-ДАНА. – 2007 .– 367с .

2. Гапонов С. Трансдисциплинарный аспект стратегического планирования и управления бизнесом - метод коррекции бизнес-систем. (Тезисы к семинару «Брэндархитектура: создание и управление брэндом», Москва, октябрь 2004 года). – М., 2004.

3. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. – СПб.: Питер, 2009.

5. Моргунов Е.Б. Организационное поведение. М., 2004. URL:

6.Семенков И. Стадии развития организации // Управление персоналом .— 2007 .–№ 9. – С. 62-72 .


Информация о работе Жизненный цикл организации