Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 06:15, реферат
В данных условиях возможно изменение прибыльности бизнеса настолько, что возникнет вопрос о допустимости продолжения функционирования предприятия в существующем виде.
Если происходящие изменения не затрагивают экономические основы бизнеса предприятия, допустимо изменение структуры предприятия в виде реорганизации.
Если происходящие изменения не могут быть компенсированы за счет реорганизации предприятия, собственник капитала принимает решение о ликвидации данного предприятия, изъятии из предприятия капитала и помещении данного капитала в другое предприятие.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Развитие стадий жизненного цикла………………………………………….4
2. Характеристики организации на протяжении жизненного цикла…………7
3. Стадии жизненного цикла……………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………...13
Список использованной литературы………………………………………….14
Многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
На стадии создания организации руководитель должен:
тщательно изучить потребительский спрос на данную продукцию или услуги на конкретных рынках;
собрать и оценить информацию о деятельности и намерениях конкурентов, сопоставить ее с возможностями, наличными ресурсами и стратегией компании;
взвесить необходимость и целесообразность увеличения потенциала компании и внесения соответствующих коррективов в ее стратегию;
принять необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников;
рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотиваций и стимулов.
На стадии роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают:
решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников;
обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала;
оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п.
На стадии зрелости руководитель организации должен:
систематически и в
первоочередном порядке следить
за поведением конкурентов и в
необходимых случаях вносить
изменения в перспективные
проанализировать необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства;
совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;
создать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п.
На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления компанией и в этих условиях руководитель:
рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;
изучает возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях;
приступает к осуществлению изменений в организации и методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.
Таблица 1.
Стадии развития организации
Стадии
Факторы
Рождение
Детство
Отрочество
Зрелость
Расцвет
сил
Поздняя
зрелость
Старение
Обновление
Первичные цели
Выживание
Краткосрочная прибыль
Ускоренный рост
Систематический рост
Сбалансированный рост
Уникальность, образ
Обслуживание
Обновление
Тип лидера
Новатор
Оппортунист
Консультант
Участник
Корпоративный деятель
Государственный деятель
Администратор
Реорганизатор
Организационный характер
Борьба
Достижение
Изменение
Расширение, диверсификация
Системная ориентация
Зрелость, самоудовлетворенность
Ориентация на сложившиеся структуры
Ориентация на перемены
Организационный образ
В центре внимания - организация
Местный
Секционный
Национальный
Многонациональный
Международный
Самодовольный
Самокритичный
Концентрация энергии
На новом
На конкуренции
На завоеваниях
На координации
На интеграции, управлении
На приспособлении
На продолжении существования
На обновлении, развитии
Центральная проблема
Выход на рынок
Существование
Удержание доли рынка
Многосторонний рост
Централизация и автономность
Равновесие интересов
Стабильность
Омоложение
Тип планирования
С предвидением
Текущий
Планирование продаж, бюджета
Планирование заказов, специализации
Сложный, комплексный
Социально-политический
Экстраполяция
Созидательный
Метод управления
Единоличный
Управление, осуществляемое
малой группой еди
Делегирование полномочий
Децентрализованный
Централизованный
Коллегиальный
Основанный на традициях
Состязательный, поощряющий
Организационная модель
Максимизация прибыли
Оптимизация прибыли
Плановая прибыль
Хорошее положение
Социальная ответственность
Социальный институт
Бюрократия
Подражание Фениксу
Заключение
Итак, руководитель должен
знать, на каком этапе развития находится
организация, и оценивать, насколько
принятый стиль руководства
Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
Сколько организаций, столько и разных типов жизненного цикла.
Руководитель должен
знать о законе циклического развития
организации и принимать
Опыт преуспевающих компаний показывает, что путь революционных преобразований не только теоретически возможен, но и реализуется современной практикой бизнеса.
Список использованной литературы
1. Акимова Т. А. Теория
2. Дафт Р., Ричард Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 736 с.
3.Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М. П. Переверзева. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 288 с.
4. Мильнер Б. З. Теория
5. Цыпкин Ю. А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Ю. А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. - 439 с.
При перепечатке статьи активная ссылка на Pandia.ru обязательна.