Жизненный цикл предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 06:15, реферат

Описание работы

В данных условиях возможно изменение прибыльности бизнеса настолько, что возникнет вопрос о допустимости продолжения функционирования предприятия в существующем виде.
Если происходящие изменения не затрагивают экономические основы бизнеса предприятия, допустимо изменение структуры предприятия в виде реорганизации.
Если происходящие изменения не могут быть компенсированы за счет реорганизации предприятия, собственник капитала принимает решение о ликвидации данного предприятия, изъятии из предприятия капитала и помещении данного капитала в другое предприятие.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3

1. Развитие стадий жизненного цикла………………………………………….4

2. Характеристики организации на протяжении жизненного цикла…………7

3. Стадии жизненного цикла……………………………………………………8

Заключение……………………………………………………………………...13

Список использованной литературы………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Жизненный цикл предприятия.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

 

Многочисленные исследования показывают, что организации в  течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают  отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

 

На стадии создания организации  руководитель должен:

 

тщательно изучить потребительский  спрос на данную продукцию или  услуги на конкретных рынках;

 

собрать и оценить  информацию о деятельности и намерениях конкурентов, сопоставить ее с возможностями, наличными ресурсами и стратегией компании;

 

взвесить необходимость  и целесообразность увеличения потенциала компании и внесения соответствующих  коррективов в ее стратегию;

 

принять необходимые  меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников;

 

рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку  кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему  мотиваций и стимулов.

 

На стадии роста организации  на первый план в деятельности руководителя выступают:

 

решение социальных проблем  коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников;

 

обеспечение баланса  между текущей и инновационной  перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала;

 

оптимизация соотношения  между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение  прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п.

 

На стадии зрелости руководитель организации должен:

 

систематически и в  первоочередном порядке следить  за поведением конкурентов и в  необходимых случаях вносить  изменения в перспективные планы  организации;

 

проанализировать необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства;

 

совместно с потребителями  определять производственную и научно-техническую  политику организации;

 

создать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п.

 

На стадии упадка организации  происходит определенная централизация  управления компанией и в этих условиях руководитель:

 

рассматривает возможности  экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;

 

изучает возможности  слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях;

 

приступает к осуществлению  изменений в организации и  методах управления предприятием, в  установлении связей с новыми рынками  и поставщиками.

 

Таблица 1.

 

Стадии развития организации

Стадии

 

Факторы 

Рождение 

Детство 

Отрочество 

Зрелость 

Расцвет

 

сил 

Поздняя

 

зрелость 

Старение 

Обновление

 

Первичные цели 

Выживание 

Краткосрочная прибыль 

Ускоренный рост 

Систематический рост 

Сбалансиро­ванный рост 

Уникальность, образ 

Обслуживание 

Обновление

 

Тип лидера 

Новатор 

Оппортунист 

Консультант 

Участник 

Корпоративный деятель 

Государственный деятель 

Администратор 

Реорганизатор

 

Организацион­ный характер 

Борьба 

Достижение 

Изменение 

Расширение, диверсификация 

Системная ориентация 

Зрелость, самоудовлетворенность 

Ориентация на сложившиеся  структуры 

Ориентация на перемены

 

Организацион­ный образ 

В центре внимания - организация 

Местный 

Секционный 

Национальный 

Многонацио­нальный 

Международный 

Самодо­вольный 

Самокритичный

 

Концентрация энергии 

На новом 

На конкуренции 

На завоеваниях 

На координации 

На интеграции, управлении 

На приспособлении 

На продол­жении суще­ствования 

На обновлении, развитии

 

Центральная проблема 

Выход на рынок 

Существование 

Удержание доли рынка 

Многосторонний рост 

Централизация и автономность 

Равновесие интересов 

Стабильность 

Омоложение

 

Тип пла­нирования 

С предви­дением 

Текущий 

Планирование продаж, бюд­жета 

Планирование заказов, спе­циализации 

Сложный, комп­лексный 

Социально-полити­ческий 

Экстраполяция 

Созидательный

 

Метод управления 

Единоличный 

Управление, осу­ществляемое  малой группой еди­номышленников 

Делегирование полномочий 

Децентрализован­ный 

Централи­зованный 

Коллегиальный 

Основанный на традициях 

Состязательный, поощряющий

 

Организа­ционная модель 

Максимизация прибыли 

Оптимизация прибыли 

Плановая прибыль 

Хорошее положе­ние 

Социальная ответственность 

Социальный институт 

Бюрократия 

Подражание Фениксу

 

 

 

Заключение

 

Итак, руководитель должен знать, на каком этапе развития находится  организация, и оценивать, насколько  принятый стиль руководства соответствует  этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени.

 

Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые  проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

 

Сколько организаций, столько  и разных типов жизненного цикла.

 

Руководитель должен знать о законе циклического развития организации и принимать решения, в соответствии с особенностями  этого этапа, на котором находится  организация. Любая организация, фирма в процессе своего развития постоянно изменяется, но это предсказуемые изменения. Выигрывают те, кто может предвидеть системное поведение организации.

 

Опыт преуспевающих  компаний показывает, что путь революционных  преобразований не только теоретически возможен, но и реализуется современной практикой бизнеса.

 

Список использованной литературы

 

1. Акимова Т. А. Теория организации:  Учеб. пособие для вузов. –  М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 367с.

 

2. Дафт Р., Ричард Л. Теория  организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 736 с.

 

3.Переверзев М. П., Шайденко Н.  А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М. П. Переверзева. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 288 с.

 

4. Мильнер Б. З. Теория организации:  Учеб. пособие для вузов. –  М.: ИНФРА – М, 2005. - 629с.

 

5. Цыпкин Ю. А., Люкшинов А.  Н., Эриашвили Н. Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под  ред. проф. Ю. А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. - 439 с.

 При перепечатке статьи активная ссылка на Pandia.ru обязательна.

 


Информация о работе Жизненный цикл предприятия