Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 02:04, отчет по практике
Хороший урожай зерна и сахарной свеклы 2011 года нивелировал последствия засушливого прошлогоднего лета, а также положительно повлиял на конъюнктуру российского рынка кондитерских изделий. Этот рынок отличается достаточной устойчивостью и предсказуемостью и позволяет своим игрокам эффективно планировать развитие собственного бизнеса.
1 Маркетинговый обзор Российского рынка сахаристых кондитерских изделий..........................................
1.1 Анализ Российского рынка сахаристых кондитерских изделий
1.2 Анализ ассортимента желейного мармелада в торговой сети города Краснодара...........................................................................
2 Анализ информационной обеспеченности.................
2.1 Требования, предъявляемые к маркировке мармелада.............
2.2 Анализ маркировки исследуемых образцов................................
3 Оценка физико-химических и органолептических показателей образцов исследуемой продукции........
3.1 Дегустационная оценка органолептических показателей исследуемых образцов........................................................................
3.2 Оценка физико-химических показателей исследуемых образцов желейного мармелада..............................................................
Содержание
1 |
Маркетинговый обзор
Российского рынка сахаристых кондитерских
изделий....................... |
9 |
1.1 |
Анализ Российского рынка сахаристых кондитерских изделий |
9 |
1.2 |
Анализ ассортимента желейного
мармелада в торговой сети города Краснодара.................... |
14 |
2 |
Анализ информационной
обеспеченности................ |
39 |
2.1 |
Требования, предъявляемые к маркировке мармелада............. |
|
2.2 |
Анализ маркировки исследуемых
образцов...................... |
|
3 |
Оценка физико-химических
и органолептических |
46 |
3.1 |
Дегустационная оценка органолептических
показателей исследуемых образцов...................... |
50 |
3.2 |
Оценка физико-химических
показателей исследуемых |
51 |
1 Маркетинговый обзор Российского рынка кондитер-
ских изделий
1.1 Анализ Российского рынка сахаристых кондитерских изделий
Хороший урожай зерна и сахарной свеклы 2011 года нивелировал последствия засушливого прошлогоднего лета, а также положительно повлиял на конъюнктуру российского рынка кондитерских изделий. Этот рынок отличается достаточной устойчивостью и предсказуемостью и позволяет своим игрокам эффективно планировать развитие собственного бизнеса.
По данным комплексного исследования «Рынок кондитерских изделий. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group, объем этого рынка в 2010 году вырос на 5,4% и достиг 3,1 млн тонн, прибавив 159,3 тысячи тонн продукции по сравнению с 2009-м. В 2011 году рост объема рынка продолжился. Прогнозируется, что по итогам года объем рынка может вырасти на 3,1% и превысить 3,2 млн тонн продукции.
Львиную долю российского рынка кондитерских изделий в натуральном выражении занимает продукция отечественных производителей. Однако доля зарубежной продукции еще относительно высока – в 2010 году она составила 11,9% (рисунок 2).
В 2010 году динамика доли импортной продукции вновь обрела положительную направленность, ее рост по сравнению с предыдущим годом составил 0,9%. По итогам 2011 года ожидается увеличение зарубежных поставок, особенно в сегменте мучной кондитерской продукции, при этом доля импорта возрастет на 0,4% и составит 12,3%.
По оценкам Intesco Research Group, такая тенденция в соотношении импортной и отечественной продукции сохранится до 2014 года включительно. К концу 2014 года объем российского рынка кондитерских изделий прогнозируется на уровне 3,5 млн тонн.
Рисунок 2 – Динамика доли импорта кондитерских изделий
Российский рынок кондитерских изделий разделен на два сегмента: сахаристые и мучные изделия. По итогам 2011 года, доли этих сегментов составили соответственно 55 и 45%. При этом прогнозируется увеличение объема сегмента сахаристых кондитерских изделий на 6% – до 1,7 млн тонн. Сегмент мучных кондитерских изделий вырастет на 1% – до 1,45 млн тонн.
На российском рынке кондитерских изделий выделяют следующие сегменты: конфеты, глазированные шоколадной и шоколадно-молочной глазурью; торты и пирожные недлительного хранения; шоколад и шоколадные изделия; мармеладно-пастильные изделия; карамель; пряники и коврижки; вафли; печенье; кексы, бабы и рулеты; галеты и крекеры, жевательная резинка и другие.
В 2011 году наибольшая доля рынка в натуральном выражении – 20,3% – принадлежала сегменту конфет, глазированных шоколадной и шоколадно-молочной глазурью (рисунок 3).
Анализ динамики розничных продаж кондитерских изделий позволяет сделать следующие основные выводы. Во-первых, ни экономический кризис, ни засуха 2010 года не привели к сокращению розничных продаж в стоимостном выражении. Во-вторых, как и в предыдущие годы, для розничных продаж кондитерских изделий характерны рост их объема и сезонность. Максимальный рост спроса на продукцию приходится на четвертый квартал каждого года, а пик продаж – на период новогодних праздников. Резкий спад продаж, как правило, происходит в первом квартале.
В течение последних четырех лет на российских предприятиях наблюдалась тенденция к наращиванию объемов производства кондитерских изделий, однако с каждым годом темп роста постепенно замедляется. Исключением стал кризисный 2009 год, когда российскими производителями было предложено на 2,3% меньше продукции. В 2010 году совокупный объем производства кондитерских изделий составил уже 2 898,6 тысячи тонн, что на 120 тысяч тонн больше, чем в предыдущем году.
Рисунок 3 – Структура рынка кондитерских изделий по видам
Лидерами производства кондитерских изделий в 2011 году стали Центральный, Приволжский, Сибирский и Северо-Западный федеральные округа. Динамика объемов производства в Сибирском и Северо-Западном округах в 2010-2011 годах оставалась практически на одном уровне. Наибольшая доля общего объема российского производства кондитерских изделий – 41,5% – приходится на Центральный регион. Приволжский ФО в данной структуре занимает долю в 21%. Также значительные доли принадлежат Сибирскому и Северо-Западному округам – соответственно 12 и 10,5%. Доли Южного и Уральского округов составили соответственно 6,8 и 5,4%, а Дальневосточного и Северо-Кавказского – соответственно 1,4 и 1,3%.
Регионами с наибольшими объемами производства кондитерских изделий в 2011 году, как и в предыдущие годы, стали Московская область, Москва, Санкт-Петербург и Липецкая область. В Московской области было выпущено 8,9% общего объема кондитерских изделий. Доли Москвы и Санкт-Петербурга составили соответственно 7,9 и 5,3% производства, а доля Липецкой области достигла 4,8%. На долю Белгородской и Владимирской областей приходилось соответственно 4,4 и 4% отечественного производства данной продукции. По прогнозам Intesco Research Group, по итогам 2011 года распределение долей в структуре российского производства кондитерских изделий существенно не изменится.
В 2011 году большую часть в структуре российского производства сахаристых кондитерских изделий – 40,8% –занимали конфеты, покрытые шоколадной и шоколадно-молочной глазурью, которые представлены батончиками и развесными конфетами (рисунок 4).
Шоколад и шоколадные изделия составляли 16,6% всего объема выпускаемой в России сахаристой кондитерской продукции. Существенную долю – 12,7% – занимало производство карамели. На долю джемов, пастилы из фруктов, ягод и орехов приходилось 7,2% российского предложения сахаристой кондитерской продукции, а на долю мармеладно-пастильных изделий – 6,8%. Жевательная резинка занимала 1,7% производства.
Рисунок 4 – Структура производства сахаристых кондитерских
изделий
Крупнейшими российскими производителями сахаристых кондитерских изделий, в соответствии с долями рынка в натуральном выражении, являются ООО «Марс» (Московская область), ОАО «Липецкая кондитерская фабрика «Рошен», ООО «Крафт Фудс Рус» (Санкт-Петербург), ООО «Кондитерское объединение «Россия» (Самарская область), ОАО «РотФронт» (Москва), ООО «Слявянка Плюс» (Белгородская область), ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» (Москва) и ЗАО «Конти Рус» (Санкт-Петербург).
В 2010 году в динамике цен
производителей на мучные кондитерские
изделия небольшой перепад
Цены на сахаристые кондитерские изделия также росли. Так, в августе 2011 года производители реализовывали карамель по цене 63,5 тысячи рублей за тонну, что превышает показатель 2011 года на 20%. На конфеты мягкие, глазированные шоколадом, была установлена цена 102,2 тысячи рублей за тонну, темп роста при этом составил 20%. Цена мармелада и пастильных изделий составила 70,8 тысячи рублей, а ее рост составил 16%. На шоколад и шоколадные изделия в феврале 2012 года было зафиксировано максимальное значение цены за последние пять лет – 204,57 тысячи рублей за тонну.
Для розничных цен также характерна тенденция к росту. Так, в 2010 году средняя розничная цена на пряники и шоколад выросла на 8%. В сегментах карамели, конфет, глазированных шоколадом, и натуральных шоколадных конфет с добавками рост цен составил 7%. В сегментах печенья и тортов цены выросли соответственно на 6 и 5%, а в сегменте кексов и рулетов – на 3%.
Сравнение средних розничных цен на различные виды сахаристых и мучных кондитерских изделий в августе 2012 года показывает, что наиболее дорогим видом продукции для россиян является шоколад. Потребители могли приобрести этот продукт по цене 432,6 рубля за килограмм, что на 57% больше стоимости самого дорого вида мучных кондитерских изделий – тортов, цена которых составляла 275,3 рубля за килограмм (рисунок 5).
В стоимостном выражении
розничные продажи кондитерских
изделий в 2010 году выросли на 13,6%.
Основными регионами сбыта
С середины 2012 года произошло замедление темпов снижения платежеспособного спроса на кондитерские изделия. При этом по-прежнему продолжался сдвиг спроса в сторону более дешевых видов продукции, что привело к некоторому росту конкуренции между производителями. Предприятия реагировали на воздействие конкуренции незначительным снижением цен на отдельные виды кондитерских изделий и внимательнее учитывали предпочтения потенциальных потребителей, усиливая при этом контроль качества производства.
Кондитерские изделия как продукт повседневного спроса эта тенденция затронула незначительно. В 2011 году даже произошло увеличение уровня потребления этой продукции до 21,9 килограмма на человека.
В 2012 году россияне не стали меньше покупать кондитерских изделий. Самыми популярными критериями, по которым потребители выбирают этот вид продукции, являются индивидуальные вкусовые предпочтения и доступная цена – на них указали соответственно 47 и 46% опрошенных.
Рисунок 5 – Сравнение средник розничных цен на различные виды
кондитерских изделий
Также значительную роль играет такой критерий, как качество кондитерских изделий, – продукцию высокого качества предпочитают 29% респондентов.
Большая часть опрошенных россиян – 84% – любят и активно потребляют печенье, пряники и вафли. Пирожные, галеты и крекеры покупает каждый пятый респондент, а кексы – каждый восьмой. Рулеты и торты приобретают соответственно 18 и 17% населения. При этом в группе потребителей с высокими доходами преобладает потребление пирожных, рулетов, тортов и кексов. Большинство россиян – 79% – любят шоколад.
С 2007 года наблюдается непрерывный рост объемов российского экспорта кондитерской продукции. В 2011 году совокупный объем поставок из России в другие страны увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5%, составив более 164,6 тысячи тонн. В 2012 году сохраняется тенденция роста экспорта кондитерских изделий.
Основными экспортерами отечественных кондитерских изделий по-прежнему являются Казахстан, Азербайджан, Украина, Монголия, Таджикистан, Киргизия, Туркмения, Грузия, США и Германия. В целом относительно стабильная посткризисная экономическая ситуация на российском кондитерском рынке и благоприятное состояние сырьевой базы, пополненной новым урожаем 2012 года, создают предпосылки для дальнейшего роста отечественного производства кондитерских изделий и развития бизнеса российских производителей «сладкой продукции» в 2013 году.
1.2 Анализ ассортимента желейного мармелада в торговой сети
города Краснодара
Ассортимент товаров представляет собой систему, которая характеризуется следующими признаками: она материальная, большая, искусственная, открытая, развивающаяся и управляемая. Ассортимент товаров определяется в плановых актах по групповым показателям.
Мармелад – это изделие желеобразной структуры, приятного кисло-сладкого вкуса, упругой консистенции. Поверхность мармелада обсыпают сахаром или глазируют шоколадной глазурью для предохранения от намокания при хранении и реализации, так как при варке мармелада образуется большое количество (до 30%) редуцирующих сахаров (глюкоза, фруктоза), которые очень гигроскопичны.
Информация о работе Анализ ассортимента и качества желейного мармелада