Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:58, курсовая работа
В последние годы мебельная промышленность России находится в тяжелом положении. Об этом говорит, как сама ситуация на рынке, которая балансирует на достаточно опасной для отечественных производителей грани (импортная мебель занимает около 50% рынка), так и сложившееся у покупателей стойкое убеждение о более высоком качестве продукции зарубежных производителей и в силу этого убеждения предпочтение импортному товару перед отечественным.
Введение
1.1.
Состояние и перспективы развития рынка мебельных товаров.
Стр. 3-9
2.
Состояние вопроса.
2.1.
Группировка мебельных товаров.
Стр. 10-11
2.2.
Классификация мебельных товаров.
Стр. 12-14
2.3.
Показатели качества, требования к качеству.
Стр. 15-20
2.4.
Новое в ассортименте: особенности конструкции. Функциональные и эргономические функции.
Стр. 21-24
3.
Практическая часть
3.1.
Расчёт коэффициента обновления ассортимента.
Стр. 25
3.2.
Исследовать покупательский спрос на мебельные товары, методом анкетирования.
Стр. 26
3.3.
Исследование и анализ потребителей мебельного салона, методом социологического опроса.
Стр. 27-33
4.
Заключение.
Образование |
% опрошенных |
Высшее, незаконченное высшее |
72,3 |
Среднее, среднее техническое |
17,5 |
ПТУ, неполное среднее |
10,2 |
Род деятельности |
% от всех опрошенных |
Руководитель, первый заместитель |
7,1 |
Служащий |
24,9 |
Частный предприниматель |
4,6 |
Домохозяйка |
11,9 |
Специалист |
28,4 |
Военнослужащий/МВД/охранник |
2,4 |
Пенсионер, инвалид |
4,2 |
Студент, учащийся |
0,5 |
Рабочий |
12,2 |
Безработный |
3,3 |
Другое |
0,4 |
Доход, руб. на одного члена семьи в месяц |
% от ответивших |
Менее 5 000 |
3,8 |
5 000 - 9 999 |
26,9 |
10 000 - 14 999 |
33,1 |
15 000 - 19 999 |
13,1 |
20 000 - 24 999 |
7,7 |
25 000 - 30 000 |
5,7 |
30 000 - 34 999 |
3,2 |
35 000 - 39 999 |
0,4 |
40 000 - 44 999 |
2,3 |
45 000 - 49 999 |
1,8 |
50 000 + |
2,0 |
Цвет |
% от группы |
Коричневый и его оттенки |
42,39 |
Бежевый |
16,11 |
Темные оттенки |
2,26 |
Красный и его оттенки |
10,94 |
Белый |
6,54 |
Серый и его оттенки |
6,93 |
Черный |
2,1 |
Синий и его оттенки |
3,65 |
Желтый |
1,08 |
Затрудняюсь ответить |
8,0 |
Условия оплаты являются очень важным фактором для 40% покупателей и скорее важным, чем не важным - для 24%. Однако для 35% покупателей мебели условия оплаты не играют особой роли. В целом 64% опрошенных покупателей мебели считают для себя важным условия оплаты приобретаемой мебели. Какие же формы оплаты наиболее приемлемы для клиентов мебельных магазинов? Почти половина (48%) опрошенных предпочитают оплатить покупку сразу в полном объеме. 24% покупателей интересует продажа мебели в кредит и 13% желали бы получения отсрочки платежа.
Основная часть респондентов (80%) планируют приобретение готовой мебели. 20% опрошенных хотели бы иметь мебель, выполненную по индивидуальному заказу. При этом срок выполнения заказа для большинства из них не играет существенной роли (52% ответивших согласны ожидать от 10 до 20 дней).
Основными информационными каналами, которыми воспользовались бы опрошенные, являются телевидение (40%) и пресса (28%). Самостоятельными поисками занялись бы 19% респондентов, 8% - обратились бы за советом к знакомым и друзьям.
Указанные недостатки мебели
Недостатки |
% ответивших |
Низкое качество |
52,3 |
Вредные примеси |
21,88 |
Неудобство эксплуатации |
8,69 |
Внешний вид |
17,13 |
Отношение к качеству мебели
Качество мебели |
% от группы |
Очень важно |
85,04 |
Скорее важно, чем не важно |
9,85 |
Скорее не важно, чем важно |
2,92 |
Совсем не важно |
2,19 |
ВЫВОД:
Основными параметрами, характеризующими потенциальных покупателей мебели, являются высокий уровень среднедушевого дохода (свыше 10 500 рублей на одного члена семьи) и высокий уровень образования.
Анализ возрастных характеристик посетителей позволяет выделить две группы потенциальных покупателей: молодежь до 30 лет (как правило, приобретает мебель впервые) и представители старшей возрастной группы (от 49 до 55 лет, высокий социальный статус, как правило, приобретают мебель с целью замены старой).
Преобладание женщин среди посетителей мебельных салонов объясняется традиционным распределением семейных обязанностей по созданию уюта в доме.
Наиболее востребованный потенциальными покупателями предмет мебели - стенка, в том числе «для кухни» (31%), «для гостиной» (27%) и «для прихожей» (14%). 80% потенциальных покупателей планируют приобретение готовой мебели. Каждый пятый опрошенный хотел бы иметь мебель, выполненную по индивидуальному заказу.
Наиболее значимыми факторами при покупке мебели являются ее качество и стоимость, менее значимыми - сервисное обслуживание и условия оплаты за товар.
Ценовой диапазон на стенку для гостиной составляет от 15 000 до 60 000 рублей, наиболее приемлемая цена - 35 000 рублей. На стенку для кухни ценовой диапазон - от 20 000 до 80 000 рублей, наиболее приемлемая цена - 60 000 рублей. На стенку для прихожей -ценовой диапазон от 8 000 до 20 000 рублей, наиболее приемлемая цена - 8 500 рублей.
Наибольшим спросом у покупателей пользуется мебель из ЛДСП, что объясняется относительно невысокой стоимостью материала. Второе место занимает мебель из натурального дерева (26%).
Большинство покупателей планируют приобрести мебель классических цветов: бежевого или коричневого.
Возможность оплаты за товар с отсрочкой платежа или в кредит актуальна для трети потенциальных покупателей.
Услуги по доставке, подъему и сборке мебели большинство покупателей считают обязательными. Услуги дизайнера для основной части покупателей лишь желательны.
Основными источниками информации о рынке мебели для потенциальных покупателей являются рекламные материалы на телевидении и в прессе.
4. Заключение
К мебельным товарам относятся бытовая мебель для гостиной, спальни, кабинета, детскую мебель, кухонную мебель, мебель для прихожей и специальную – мебель для офисов, учебных учреждений, детских садов, медицинских учреждений, столовых и ресторанов. Благодаря совершенствованию системы управления промышленностью и широко проводимой специализации предприятий создаются благоприятные условия для снижения затрат времени на изготовление мебельных изделий, улучшения их качества, а также эффективного использования высокопроизводительной техники.
Разработка и внедрение типовой технической и технологической документации на изготовление изделий позволяют без дополнительных капитальных вложений улучшить качество продукции и повысить производительность труда.
На предприятиях мебельной промышленности проводится большая работа по обновлению ассортимента и повышению качества мебельных товаров. Расширению ассортимента и улучшению качества изделий способствует повсеместное внедрение комплексной системы управления качеством продукции. Мебельная промышленность должна не только удовлетворять потребности рынка в товарах, но и формировать спрос покупателей.
Качество мебельных товаров, их соответствие современному уровню требований и назначению зависят в значительной степени от подбора основных и вспомогательных материалов по эстетическим, физико-механическим, эргономическим, гигиеническим и технологическим свойствам.
Современное мебельное производство представляет собой механизированный процесс, в котором можно выделить четыре основных этапа: проектирование изделий, раскройно-присадочные операции и заключительную сборку, эти этапы играют важную роль в качестве мебели. В настоящее время в стране насчитывается свыше 240 мебельных фабрик, которые занимаются эстетическими, техническими, технологическими, и другими вопросами производства мебели, а также пропагандой моды и культуры одежды.
Мебель должны соответствовать определенным функциональным, гигиеническим, физико-механическим, эстетическим, технологическим, требованиям в совокупности.
Все предметы мебели должны быть удобны в использовании, обладать пара и воздухопроницаемостью. Эстетические свойства мебельных изделий определяются их функциональным соответствием и целостностью композиции. Надежность мебельных изделий следует рассматривать как процесс физического и морального старения.
Промышленность должна активно воспитывать вкус потребителей и формировать спрос. Для этого необходимо всесторонне изучать покупательский спрос, постоянно совершенствовать организацию производства и торговли мебели. Большую помощь в этом оказывают фирменные и специализированные магазины, реализующие особо виды мебели.
Основная и дополнительная литература:
Основная:
1. Ворошилов М.Б. «Профессия – продавец» Москва, Изд.
"ПРИОР", 2010.
2. Лифиц И.М. «Исследование непродовольственных
товаров» Москва, Экономика, 2011.
3. Николаева М.А. «Товарная экспертиза»
Москва, Деловая литература, 2010.
4. Николаева М.А. «Товароведение потребительских
товаров. Теоретические основы» Москва,
Норма, 2011.
5. Сахаров В.В., Фурин А.И. «Качество мебели»
Москва, Лесная промышленность, 2010.
6. «Справочник товароведа непродовольственных
товаров» Москва, Экономика, 2010.
7. Сыцко В.Е., Миклушова М.Н. «Товароведение
непродовольственных товаров» Минск,
Изофра, 2011.
8. Федько В.П. «Маркировка и сертификация
товаров и услуг» Ростов - на- Дону, Феникс,
2012.»