Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 10:31, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состояние производства, продажи и направления развития ассортимента сотовых телефонов 5
1.1 Состояние и перспективы развития телефонов 5
1.2 Особенности современного рынка сотовых телефонов в России 7
1.3 Классификация и направления развития ассортимента телефонов 9
2. Анализ ассортимента сотовых телефонов, реализованных магазином 12
2.1 Краткие сведения о магазине и анализ экономических показателей магазина 12
2.2 Анализ структуры ассортимента по классификационным признакам 18
2.3 Анализ потребительских предпочтений 28
3. Анализ результатов потребительской оценки сотовых телефонов 30
3.1 Методика разработки оценки проведения опроса и обработки полученных данных 30
3.2 Анализ результатов анкетирования 31
3.2 Направления совершенствования ассортимента сотовых телефонов в магазине 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Смартфоны и коммуникаторы. «Умнотелефоны» и по функционалу, и по цене стоят выше «деловых». Главное, что отличает такие аппараты — операционная система (Symbian, Windows Mobile или вообще мобильный Linux), позволяющая устанавливать дополнительные программы и тем самым еще больше увеличивать функциональность устройства. Часто они оснащены QWERTY-клавиатурой или сенсорным экраном, GPS-навигатором, телеприемником и пр. Если поначалу их покупали только techie — одержимые техникой фанаты ковыряния в настройках меню, — то теперь их активно приобретают и бизнесмены, благо, возможности они предоставляют огромные. Так что даже некогда широко распространенные бизнес-телефоны сегодня уже почти полностью вытеснены «деловыми» смартфонами.
Имиджевые. Нередко их называют fashion-аппаратами, и они заметно дороже упомянутых выше «умников». Функций у имиджевых моделей немного, примерно столько же, сколько у аппаратов среднего класса, зато оформлены они так, что любой обзавидуется. Корпус с инкрустацией из гондурасского палисандра — почему бы нет? Такими телефонами, стоимость которых может превышать несколько десятков тысяч долларов, подчеркивают индивидуальность и дополняют шикарный гардероб, известные бизнесмены дарят их не менее известным светским львицам, а те, в свою очередь, красуются с ними перед папарацци.
2. Анализ ассортимента сотовых телефонов, реализованных магазином
2.1 Краткие сведения о магазине и анализ экономических показателей магазина
ООО «Альфа» – предприятие розничной торговли сотовыми телефонами. В собственности ООО «Альфа» – торговый павильон площадью 53 кв.м, в котором находится магазин.
Деятельность фирмы обеспечивается подобранным квалифицированным персоналом, действующим в рамках прав и обязанностей, определённых организационной структурой управления персоналом.
Предприятие торговли, как объект управления в системе менеджмента имеет линейную организационную структуру, т.е. горизонтальное разделение труда. Структура ООО «Альфа» представлена на рис. 2.1. На основании должностных инструкций работников ООО «Альфа» рассмотрим полномочия и обязанности отдельных работников.
Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Альфа»
Индивидуальный
Представителями бухгалтерии на данном предприятии является бухгалтер, который осуществляет ведение учета и отчетности, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения документов. В обязанности бухгалтера также входит ответственность за соблюдение кассовой дисциплины, хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей предприятия. Продавцы контролируют пополняемость ассортимента магазина, осуществляют прием, отпуск и хранение вверенных им товарно-материальных ценностей. Уборщица помещений находится в распоряжении директора магазина и выполняет свойственные ей функции по распоряжению директора.
Структура организации включает в себя средства, с помощью которых различные виды деятельности распределяются между компонентами организации, а также координируются действия этих компонентов.
Рассмотрим аналитический баланс предприятия ООО «Альфа» за 2010-2011 годы и проведем вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса.
Из сравнительного аналитического
баланса можно получить ряд важных
критериев состояния
Проведем анализ качественных сдвигов в имущественном положении предприятия ООО «Альфа».
Рассматривая баланс предприятия за отчетный год, приведенный в таблице 2.1, можно сказать следующее.
Динамика показателей актива аналитического баланса с 2010 по 2011 год отражает следующие основные тенденции финансового положения предприятия. За рассматриваемый период имущество ООО «Альфа» и соответственно его обязательства увеличились на 17,55%. Снижение иммобилизованных средств (внеоборотных активов) на 0,77% свидетельствует о том, что в ООО «Альфа» не наблюдалась инвестиционная активность в основные фонды и нематериальные активы.
Таблица 2.1
Анализ состава и размещения активов организации
(тыс.руб.)
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменение | |||||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб |
% |
абсолютное, Тыс. руб. |
относительное, % |
структуры, % | ||||
АКТИВ |
||||||||||
1 Внеоборотные активы |
5918243 |
35,16 |
5872889 |
29,69 |
-45354 |
-5,48 |
-0,77 | |||
1.1 Основные средства |
|
|||||||||
3248973 |
19,30 |
3235909 |
16,36 |
-13064 |
-2,95 |
-0,40 | ||||
1.2 Прочие |
2669270 |
15,86 |
2636980 |
13,33 |
-32290 |
-2,53 |
-1,21 | |||
2 Оборотные активы |
10912062 |
64,84 |
13910751 |
70,31 |
2998689 |
5,48 |
27,48 | |||
2.1 Запасы +НДС |
4149972 |
24,66 |
4173513 |
21,10 |
23541 |
-3,56 |
0,57 | |||
2.2 Дебиторская задолженность (дол |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
||||||
2.3 Дебиторская задолженность |
0 |
0,00 |
||||||||
( краткосрочная) |
6757389 |
40,15 |
9376458 |
47,40 |
2619069 |
7,24 |
38,76 | |||
2.4 Денежные средства и краткосроч |
4701 |
0,03 |
360780 |
1,82 |
356079 |
1,80 |
7574,54 | |||
Итого (имущество) |
16830305 |
100,00 |
19783640 |
100,00 |
2953335 |
0,00 |
17,55 |
За истекший период на 38,76% увеличилась дебиторская задолженность, что свидетельствует об увеличении кредитных операций компании.
Отмечается увеличение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений с 4701 тыс.руб. в 2010 году до 360780 тыс.руб. в 2011 году, при этом денежные средства увеличились в 1,5 раза, а краткосрочные финансовые вложения — с 8 тыс.руб. до 353606 тыс.руб.
Эти тенденции в формировании имущественного состояния ООО «Альфа» отразились и на показателях обязательств компании.
Таблица 2.2
Анализ состава и размещения пассивов организации
(тыс.руб.)
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменение | |||||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб |
% |
абсолютное, Тыс. руб. |
относительное, % |
структуры, % | ||||
ПАССИВ |
0 |
0,00 |
||||||||
1 Собственный капитал |
9784616 |
58,14 |
9784204 |
49,46 |
-412 |
-8,68 |
0,00 | |||
1.1 Уставный капитал |
409211 |
2,43 |
409211 |
2,07 |
0 |
-0,36 |
0,00 | |||
1.2 Добавочный, резервный капитал |
1188348 |
7,06 |
1181888 |
5,97 |
-6460 |
-1,09 |
-0,54 | |||
1.3 Нераспределенная прибыль |
8187057 |
48,64 |
8193105 |
41,41 |
6048 |
-7,23 |
0,07 | |||
2 Заемный капитал |
7045689 |
41,86 |
9999436 |
50,54 |
2953747 |
8,68 |
41,92 | |||
2.1 Долгосрочные обязательства |
525220 |
3,12 |
530557 |
2,68 |
5337 |
-0,44 |
1,02 | |||
2.2 Краткосрочные обязательства |
6520469 |
38,74 |
9468879 |
47,86 |
2948410 |
9,12 |
45,22 | |||
2.2.1 Краткосрочные кредиты |
3691510 |
21,93 |
6690377 |
33,82 |
2998867 |
11,88 |
81,24 | |||
2.2.2 Кредиторская задолженность |
2828959 |
16,81 |
2778502 |
14,04 |
-50457 |
-2,76 |
-1,78 | |||
2.2.3 Прочие краткосрочные обязательства |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
||||||
Итого (источники средств) |
16830305 |
100,00 |
19783640 |
100,00 |
2953335 |
0,00 |
17,55 |
Данные таблицы показывают, что ООО «Альфа» формирует свои пассивы, увеличивая краткосрочные кредиты и займы – на 81,24%. Собственный же капитал ООО «Альфа» в 2011 году уменьшился по сравнению с 2010 годом на 412 тыс.руб.
Из уплотненного аналитического баланса видно, что его валюта увеличилась на 2 953 335 тыс.руб. или на 17,55%, в том числе за счет увеличения оборотных активов на 2 998 689 тыс. руб. или на 27,48%. Размер внеоборотных активов сократился на 45 354 тыс.руб. или на 0,77%. Таким образом, имущественная масса увеличилась за счет увеличения оборотных активов.
Таблица 2.3
Анализ товарооборота ООО «Альфа», (руб.)
Наименование товарной группы |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, (+,-) | ||
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. | ||||
Итого товарооборот, |
1503000 |
1646900 |
1704200 |
144900 |
201200 |
56300 |
Итого издержки обращения, |
1112220 |
1217028 |
1278150 |
104808 |
165930 |
61122 |
Прибыль от реализации, |
390780 |
429872 |
426050 |
39092 |
35270 |
-3822 |
На основании представленных данных отметим, что с каждым анализируемым периодом товарооборот ООО «Альфа» возрастает, а также происходит рост издержек обращения с каждым анализируемым периодом. При изучении изменения формирования прибыли можно отметить, что в 2010 году прибыль предприятия возрастает по отношению к 2008 году на 35270 руб., при этом в сравнении с 2009 годом прибыль снижается на 3822 руб., в результате более высоких темпов роста издержек обращения по отношению к росту товарооборота.
Проведем оценку формирования структуры товарооборота по товарным категориям (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Оценка формирования товарооборота и его изменения
Наименование товарной группы |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, (+,-) | ||
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. | ||||
Сотовые телефоны |
700000 |
730000 |
725000 |
30000 |
25000 |
-5000 |
Смартфоны |
364000 |
429000 |
442000 |
65000 |
78000 |
13000 |
Коммуникаторы |
150000 |
170000 |
210000 |
20000 |
60000 |
40000 |
Аксессуары, в.т.ч. |
289000 |
317900 |
327200 |
29900 |
38200 |
8300 |
- карты памяти |
126000 |
142500 |
145500 |
16500 |
19500 |
3000 |
- гарнитуры, наушники |
25500 |
32400 |
36000 |
6900 |
10500 |
3600 |
- аккумуляторы |
37500 |
38000 |
38500 |
500 |
1000 |
500 |
- чехлы, брелки |
80000 |
82000 |
84000 |
2000 |
4000 |
2000 |
- стилусы |
20000 |
23000 |
23200 |
3000 |
3200 |
200 |
Итого |
1503000 |
1646900 |
1704200 |
144900 |
201200 |
56300 |
При оценке изменения товарооборота по товарным группам было отмечено, что с каждым анализируемым годом товарооборот предприятия увеличивается в 2010 году по отношению к 2009 году он возрос на 144900 руб., в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 201200 руб., а в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 56300 руб. Данное изменение произошло в результате увеличения выручки по всем товарным группам, кроме изменения выручки по сотовым телефоном в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Данное снижения товарооборота в 2011 году по товарной категории сотовые телефоны произошло в результате снижения объемов реализации в количественном показатели, но это не является негативной тенденцией для деятельности предприятия, так как данное снижение спроса на сотовые телефоны произошло в результате увеличения спроса на смартфоны и коммуникаторы, цена реализации которых более высокое, что также повлияло на рост выручки ООО «Альфа».
Таблица 2.5
Оценка рентабельности ООО «Альфа»
Наименование товарной группы |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, (+,-) | ||
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. | ||||
Итого товарооборот, (руб.) |
1503000 |
1646900 |
1704200 |
144900 |
201200 |
56300 |
Итого издержки обращения, (руб.) |
1112220 |
1217028 |
1278150 |
104808 |
165930 |
61122 |
Прибыль от реализации, (руб.) |
390780 |
429872 |
426050 |
39092 |
35270 |
-3822 |
Рентабельность, (%) |
35,1 |
35,3 |
33,3 |
0,2 |
-1,8 |
-2,0 |
На основании представленных данных рентабельности деятельности ООО «Альфа» отметим, что у предприятия достаточно высокие показатели рентабельности, что свидетельствует об эффективности деятельности предприятия.
Таблица 2.6
Формирование показателей рентабельности по группам товаров
Наименование товарной группы |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||||||||
Товарооборот, (руб.) |
Издержки обращения, (руб.) |
Прибыль, (руб.) |
Рентабельность, (%) |
Товарооборот, (руб.) |
Издержки обращения, (руб.) |
Прибыль, (руб.) |
Рентабельность, (%) |
Товарооборот, (руб.) |
Издержки обращения, (руб.) |
Прибыль, (руб.) |
Рентабельность, (%) | |
Сотовые телефоны |
700000 |
508200 |
191800 |
37,7 |
730000 |
519470 |
210530 |
40,5 |
725000 |
533750 |
191250 |
35,8 |
Смартфоны |
364000 |
271360 |
92640 |
34,1 |
429000 |
306431 |
122569 |
40,0 |
442000 |
321380 |
120620 |
37,5 |
Коммуникаторы |
150000 |
104800 |
45200 |
43,1 |
170000 |
147630 |
22370 |
15,2 |
210000 |
169500 |
40500 |
23,9 |
Аксессуары, в.т.ч. |
289000 |
227860 |
61140 |
26,8 |
317900 |
243497 |
74403 |
30,6 |
327200 |
253520 |
73680 |
29,1 |
- карты памяти |
126000 |
102240 |
23760 |
23,2 |
142500 |
109310 |
33190 |
30,4 |
145500 |
112125 |
33375 |
29,8 |
- гарнитуры, наушники |
25500 |
23870 |
1630 |
6,8 |
32400 |
25910 |
6490 |
25,0 |
36000 |
28000 |
8000 |
28,6 |
- аккумуляторы |
37500 |
31750 |
5750 |
18,1 |
38000 |
34082 |
3918 |
11,5 |
38500 |
36875 |
1625 |
4,4 |
- чехлы, брелки |
80000 |
57200 |
22800 |
39,9 |
82000 |
59198 |
22802 |
38,5 |
84000 |
61120 |
22880 |
37,4 |
- стилусы |
20000 |
12800 |
7200 |
56,3 |
23000 |
14997 |
8003 |
53,4 |
23200 |
15400 |
7800 |
50,6 |
Итого |
1503000 |
1112220 |
390780 |
35,1 |
1646900 |
1217028 |
429872 |
35,3 |
1704200 |
1278150 |
426050 |
33,3 |