Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:08, курсовая работа
Актуальностью данной курсовой работы , является характеристика художественных промыслов, рынок сбыта и районы производства в России .
Для выявления основных характеристик художественных промыслов необходимо поставить следующие задачи:
1 факторы формирующие потребительские свойства художественного ремесла
2 классификация и характеристика
3 потребительские свойства
4 требования к качеству
Кш =10/8*100%=80% В. М. Москвитин
Кш =10/8*100%=80% С. Милантьева
Кш =10/9*100%=90% Е. Колесникова
Вывод: Проведя анализ широты ассортимента изделий по производителям представленных в художественном салоне Турина гора г.Барнаула было установлено, что наиболее широкий ассортимент представлен в художником И.Миненков (100%) так из 10 видов изделий в салоне представлены 10. а наименьшее число наименований изделий производителя представлены в салоне В. М. Москвитин (80%), С. Милантьева (80%), Е. Колесникова (90%), .
Проведем анализ полноты ассортимента художественных керамических изделий по назначению изделий, представленных в художественном салоне Турина гора города Барнаула (таблица 2). За базовый показатель взяты керамические изделия , представленные в художественном салоне Турина гора г.Барнаула.
Таблица 2.-Анализ полноты ассортимента в зависимости от назначения
Полнота базовая |
полнота действительная | |||
И.Миненков |
В. М. Москвитин |
С. Милантьева |
Е. колесникова | |
Для декорирования интерьера ( ваза, плакетка, скульптура , панно, арома камин , штоф ). |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сервизы ( коньячный, столовый ) |
+ |
_ |
_ |
+ |
Набор ( столовый , кофейный, чайный) |
+ |
_ |
_ |
+ |
Сувениры |
+ |
+ |
+ |
+ |
Прочее (тарелки, кружки ) |
+ |
_ |
_ |
+ |
Кп |
100% |
40% |
40% |
100% |
Кп = Пд/Пб*100%
Кп =5/5*100%=100% И.Миненков
Кп =2/5*100%=40% В. М. Москвитин
Кп =2/5*100%=40% С. Милантьева
Кп =5/5*100%=100% Е. Колесникова
Вывод: Проведя анализ полноты ассортимента художественных керамических изделий по назначению, было установлено, что наиболее полный ассортимент представлен мастером И.Миненков , Е. колесникова (100%), , а наименьшее число видов представлено мастерами В. М. Москвитин ,С. Милантьева ,отсутствует виды .
Проведём анализ широты ассортимента художественных керамических изделий в зависимости от вида пейзажа , на примере представленных в художественном салоне Турина гора .
Таблица 3-Анализ широты ассортимента в зависимости от вида пейзажа.
Широта базовая |
Широта действительная | |||
И.Миненков |
В. М. Москвитин |
С. Милантьева |
Е. колесникова | |
Архитектура |
+ |
+ |
+ |
+ |
Лепнина |
+ |
+ |
+ |
+ |
Шп |
100% |
100% |
100% |
100% |
Шп = шд/Пб*100%
Шп=2/2*100=100%
Шп=2/2*100=100%
Шп=2/2*100=100%
Шп=2/2*100=100%
Вывод: Проведя анализ полноты ассортимента художественных керамических изделий в зависимости от вида пейзажа , было установлено что, мастера декорируют обоими способами .
Таблица 4. - Анализ полноты ассортимента художественных изделий по виду , представленных в в художественном салоне Турина гора
Полнота базовая |
полнота действительная | ||||||||
Панно |
ваза |
колокола |
плакетка |
Тарелки |
чайник |
кружка |
аромокамин |
скульптура | |
И.Миненков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В. М. Москвитин |
+ |
_ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
С. Милантьева |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Е. колесникова |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
Кп |
100% |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
100% |
75% |
100% |
.
Вывод: Проведя анализ полноты ассортимента изделий по виду представленных в художественном салоне Турина гора г.Барнаула было установлено, что ассортимент ( панно , плакеток, чайников , кружек , скульптур ) имеет спрос у покупателей и поэтому данные изделия представлены в полном ассортименте ( 100 %) , отсутствуют виды у ваз, колокол, тарелок , аромокаминов .
2.4 Анализ потребительских свойств изделий художественного салона «Турина гора».
Анализ потребительских
свойств изделий
Эргономические свойства
товаров характеризуют их приспособленность
к использованию человеком в
производственных и бытовых процессах.
К эргономическим свойствам и
показателям относятся
Гигиенические — свойства
товаров, влияющие на организм и работоспособность
человека. Гигиенические
свойстваопределяются условиями эксплуатации
изделия: температурой и влажностью воздуха,
шумом, вибрацией и другими, а также природой
материала.
Эстетические
свойства — способность выражать чувственно
воспринимаемые признаки социально-культурной
значимости товаров, степени их полезности
и целесообразности, технического совершенства.
К показателям эстетических свойств относят:
форму изделия, цвет, ценностность композиции,
стиль, моду, оригинальность изделия, совершенство
производственного исполнения.
Таблица 1 − Анализ основных потребительских свойств берестяной хлебницы «мельница».
Наименование изделия |
хлебница « мельница» |
Эстетичность изделия |
Обжиг под кору дерева. Изделие соответствует специфике НХП по внешним показателям. Изделие является в своем роде авторским и неповторимым. |
Эргономичность изделия |
Имеет форму цилиндра, с параметрами: Длинна 32; Высота 26; Ширина 19. Полностью соответствует необходимым показателям, удобно в эксплуатации и не занимает лишнего места. |
Функциональность изделия |
Предназначено для сохранения
хлебобулочных товаров. Благодаря
своим природным качествам |
Экологичность изделия |
Изделие изготовлено из натурального природного материала, не содержащего вредных веществ. Изделия из бересты абсолютно экологически чистые, так как изготавливаются из натуральных материалов и только вручную. |
Таблица 2- Анализ основных потребительских свойств керамической кружки с блюдцем «Чайная пара».
Наименование изделия |
" Чайная пара" |
Эстетичность изделия |
На обоих изделиях присутствует художественная роспись в народном стиле, сюжетная. Форма и размеры кружки и блюдца стандартные, то есть не являются творческой частью композиции. |
Эргономичность изделия |
Оба изделия имеют стандартные, привычные для посуды, характеристики: Кружка: высота 8см, диаметр 6см; Блюдце: диаметр 14см, высота 1,5см. Полностью соответствуют необходимым показателям, удобно в эксплуатации. |
Функциональность изделия |
«Чайная пара» предназначена для подачи чая и других горячих напитков. Глазурированная внутренняя и внешняя поверхность изделий позволяет сохранить температуру и вкусовые качества напитка. Кружка имеет стандартную удобную ручку. |
Экологичность изделия |
Оба изделия из одного материала – керамики, покрыты белой глазурью. Материал натуральный, без вредных примесей. |
Таблица 3- Анализ основных потребительских свойств ваза «эльф».
Наименование изделия |
Ваза "Эльф" |
Эстетичность изделия |
Авторская работа. Яркий высокохудожественный стиль , высококачественный фарфор, выполненный в неповторимом фирменном стиле, . Утонченный дизайн вазы привлекает внимание зрителя. |
Эргономичность изделия |
Параметры: Высота: 45см Ваза для цветов «эльф» обладает формой снижающей риск опрокидывания |
Функциональность изделия |
Ваза - сосуд разнообразной
формы, употребляется в хозяйстве
под фрукты, сласти, цветы или
служащий украшением жилья. Данное изделие
соответствует необходимым |
Экологичность изделия |
Данное изделие, как и все остальные товары магазина «Гжель» имеет санитарно-эпидемиологическое заключение качества. А значит, соответствует всем предъявляемым требованиям. |
Таблица 4- Анализ основных потребительских свойств вазы «Астра».
Наименование изделия |
Ваза для цветов "Астра" |
Эстетичность изделия |
Авторская работа. Яркий высокохудожественный , тончайший, прозрачный, почти невесомый фарфор, выполненный в неповторимом фирменном стиле — голубой «волной» по краю изделия. Утонченный дизайн вазы привлекает внимание зрителя. Достойное украшение интерьера и праздничного стола. |
Эргономичность изделия |
Параметры: Высота: 26см Ваза для цветов «Астра» обладает формой снижающей риск опрокидывания |
Функциональность изделия |
Ваза - сосуд разнообразной формы, употребляется в хозяйстве под фрукты, сласти, цветы или служащий украшением жилья. Данное изделие соответствует необходимым параметрам функциональности. |
Экологичность изделия |
Данное изделие, как и
все остальные товары магазина «Гжель»
имеет санитарно- |
Заключение
Художественный салона «Турина гора»
- фирменный салон – магазин
Народного художественного
В салоне представлены изделия традиционных промыслов известных на весь мир своим неповторимым стилем – золотая хохлома, лаковая миниатюра Палеха, Семикаракорский фаянс, «Ростовская финифть», «Уральский камнерез» - их произведения станут достойным подарком для друзей и близких к знаменательным датам и праздникам, которых так много в Российском календаре.
Великолепным
В художественном салоне есть витрины,
которые приковывают внимание посетительниц
и тех мужчин, которые желают преподнести
в подарок своей любимой авторское ювелирное
украшение.
Проведя анализ широты ассортимента изделий по виду материала представленных в художественном салоне г.Барнаула было установлено, что наиболее широкий ассортимент изготавливает мастер Декабрина Кириленко (100%), В. М. Москвитин (60%)
Проведя анализ полноты ассортимента художественных керамических изделий по назначению, было установлено, что наиболее полный ассортимент представлен мастером В. М. Москвитин (100%), , а наименьшее число видов представлено мастером Декабрина Кириленко ,отсутствует вид.
Проведя анализ полноты ассортимента художественных керамических изделий в зависимости от вида декорирования , было установлено что, мастера декорируют обоими способами
Проведя анализ широты ассортимента изделий по виду представленных в художественном салоне Турина гора г.Барнаула было установлено, что мастера делают все виды художественных изделий .
Анализ потребительских
свойств изделий
Эргономические свойства
товаров характеризуют их приспособленность
к использованию человеком в
производственных и бытовых процессах.
К эргономическим свойствам и
показателям относятся