Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «детский мир»».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.
Введение
1.1 Рынок игрушек.
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, сырье, технология производства.
1.3 Классификация и ассортимент игрушек.
1.4 Факторы сохраняющие качество, упаковка, маркировка,ттранспортировка, хранение.
2.1 Характеристика магазина «Детский Мир»
2.2 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «детский мир»
2.3 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.4 Оценка качества товаров
2.5 Органолептическая оценка качества игрушек
Заключение
Список использованной литературы
Рис. 3 Структура игрушек по возрастному назначению
Как видно из таблицы 3 и на рис. 3 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.
В таблице 4 и на рис.4 представлена структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх.
Таблица 4
Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх
Назначение |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Развивающие |
1000 |
20 |
настольные |
100 |
2 |
Для спортивных игр |
350 |
7 |
Образные |
200 |
4 |
Наборы для труда |
150 |
3 |
Наборы для опытов |
50 |
1 |
Для детского творчества |
300 |
6 |
Игрушки музыкальные |
400 |
8 |
Игрушки декоративные |
50 |
1 |
куклы |
1100 |
22 |
транспортные |
900 |
18 |
сборные |
400 |
8 |
Итого |
5000 |
100 |
Рис. 4 Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх
Из таблицы 4, рис. 4 видно, что в магазине ассортимент развивающих игрушек составляет 22% и ассортимент предметно- образных, в частности кукол – 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало. Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для которых и создан ассортимент развивающих игрушек, но и также дети школьного возраста, а игрушки в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент сборных игрушек, игрушек для детского творчества.
2.3. Оценка качества игрушек.
Для проведения
экспертизы товара, реализуемого в
магазине «Детский Мир», были выбраны
5 мягких игрушек, все с верхом из
искусственного меха с деталями из
пластмассы (глаза), с набивкой из полиэфирного
волокна.
Образцы пронумерованы следующим образом:
1. Медведь. ОАО “Аврора” Китай. Озвученный
2. Бегемот. ОАО “Аврора” Китай. Озвученный
3. Собака. ООО “Гелиус ”Москва. Озвученный
4. Лев. ООО “Гелиус ” Москва. Озвученный
5. Обезьянка. ООО “Бауер” Германия. Озвученный
Первым этапом при экспертизе качества
является идентификация. Идентификацию
проводили путем проверки наличия и правильности
маркировки на упаковке. Упаковка представляет
собой индивидуальный пакет, в котором
находится игрушка.
При осмотре образцов нами обнаружено,
что товарная упаковка не повреждена.
Упаковка промаркирована. Информация,
указанная на маркировке представлена
в таблице.
После изучения соответствия маркировки
на упаковке, упаковка была распечатана
для дальнейшей экспертизы.
Соответствие маркировки мягконабивных
игрушек требованиям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, маркировка всех
исследуемых образцов игрушек не
соответствует требованиям ГОСТ
Р 51121 – 97. « Товары непродовольственные.
Информация для потребителя Общие требования».
В результате анализа маркировки на этикетках
установлено, что полная информация не
представлена ни у одного образца. Не указаны
, масса нетто, дата изготовления, юридический
адрес изготовителя у всех исследуемых
образцов. Штриховой код и срок службы
отсутствует у образцов 1 и 5.
Органолептически определяли наличие
дефектов внешнего вида.
Органолептическая оценка дефектов внешнего
вида
|
| ||||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Таким образом, все исследуемые образцы
не имеют дефектов внешнего вида.
Сертификация игрушек
Постановление Правительства РФ № 1013 от 13 августа 1997 года предусматривает необходимость обязательной сертификации детских игрушек. Проводимая в отношении игрушек сертификация это оценка их с точки зрения физической безопасности для детей. В процессе сертификации проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза, сертификация соответствия. Игрушки проверяются более чем по ста показателям. Также инспектируется и производство игрушек, а также игрушки, уже поступившие в торговую сеть.
К детским игрушкам
предъявляются следующие
Хрупкость и ломкость игрушки учитывается наряду с наличием мелких и потенциально опасных деталей, могущих травмировать ребёнка. Все пластиковые элементы мягких и плюшевых игрушек должны быть прочно пришиты и приклеены, чтобы избежать их проглатывания. Как и любая другая сертификация товаров на территории России, сертификация игрушек гарантирует безопасность и высокое качество. Она призвана гарантировать, что игрушка будет приносить ребёнку радость и не станет причиной неприятностей или болезней.
Сертификация игрушек, предназначенных для рынка Европейского Сообщества (Европейского Союза) несколько отличается по своей процедуре испытаний (в настоящее время опубликован проект Технического Регламента Таможенного Союза, положения проекта практически идентичны Директиве Европейского Союза по безопасности игрушек). Изготовление и оборот детской игрушки в Европейском Союзе определяет Директива 2009/48/ЕС по безопасности игрушек, которая вступила в силу 20 июля 2011 года, положение о химическом составе игрушек вступает в силу 20 июля 2013 года. Данная Директива ужесточает требования по изготовлению игрушки и ответственность за изготовление игрушек и реализацию, опасных для здоровья. Все детские игрушки, попадающие на рынок Европейского Союза должны иметь маркировку СЕ, просим не путать маркировку Китая, которая очень часто встречается на игрушках и практически не отличима от европейской маркировки СЕ , поставленная продукция на рынок ЕС должна соответствовать гармонизированным стандартам ЕС и Директивам ЕС. Игрушки, представляющие повышенную опасность для ребёнка возраста до 3 лет, должны иметь предупреждения «Не подходит для детей в возрасте до 3 лет (36 месяцев)» или предупреждение в виде графики и в инструкции по применению игрушки, краткие предупреждения о опасностях, например — в игрушке используется магнит NdFeB, представляющий опасность при проглатывании. В Европейском Союзе не относятся к детским игрушкам:
Кроме Директивы 2009/48/EC по безопасности игрушек, В ЕС при изготовлении и испытаниях, применяются следующие директивы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей – не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие.
Одним словом, выбор игрушки – дело ответственное.
Чем дольше игрушка интересна ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл игрушек. Производство новых игрушек должно основываться на двух главных принципах: занимательности и долговечности изделий. Игрушка должна оказывать помощь в создании различных игровых ситуаций.
Рынок детских игрушек является одним из самых динамично развивающихся, и не собирается сдавать позиции в ближайшие годы. Детская игрушка – тот товар, спрос на который растет прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики прочат рынку детских игрушек светлое будущее.
Проведя исследования ассортимента игрушек в магазине «Детский Мир», мы сделали следующие выводы:
· ассортимент игрушек в магазине «Детский мир» составляет 5000 позиций;
· в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные игрушки;
· большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;
· в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);