Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина. Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются: - изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.
Введение………………………………………………………………………..…3
Организационно-экономическая характеристика предприятия………..4
Организационно-правовая форма предприятия……………….…….4
Анализ динамики основных ключевых индикаторов………….……8
Анализ ресурсного потенциала……………………..………………10
Анализ финансового состояния……………………………………..18
Анализ коммерческой деятельности организации…………………….23
Анализ товарного ассортимента…………………………………….23
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является
одной из важнейших областей человеческой
деятельности, возникших в результате
разделения труда. Она заключается
в выполнении ряда торгово-организационных
операций, направленных на процесс
купли-продажи товаров и
Коммерческая деятельность – неотъемлемое
условие потребительского рынка, сферы
коммерческого
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую
деятельность розничного
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и
задач коммерческой
-изучение коммерческой работы
по закупке товаров и
- проведение анализа
- выводы.
Теоретической и методической
основой при написании курсовой
работы послужили законодательные
и нормативно-инструктивные
В процессе изучения
и обработки материалов
Источниками информации о
предприятии при написании
-формы бухгалтерской отчетности предприятия (№1, №2, №5);
-форма №3 – Торговля «Обследование розничной продажи товаров в разрезе ассортиментных групп»;
- данные внутреннего
управленческого учета и
В качестве объекта исследования выступает ЗАО «ТФ Продтовары» магазин №2 «Экономная семья».
1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ТФ Продтовары» магазин № 2 «Экономная семья»
1.1. Организационно-правовая форма предприятия
ЗАО «ТФ Продтовары» магазин № 2 «Экономная семья» - это коммерческая организация, основным предметом деятельности которого является розничная торговля продуктами питания. Свою деятельность предприятие строит на основании следующих нормативно – правовых актах: Налоговый Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, О защите прав потребителей, закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I, ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 2420ст., СНиП 31-04-2001 «Складские здания», приняты и введены в действие Постановлением Госстроя России от 19.03.2001 №21.
ЗАО «ТФ Продтовары» магазин
№ 2 «Экономная семья» расположен по
адресу: г. Киров, ул. Комсомольская, 23.
Рядом находятся
ЗАО «ТФ Продтовары» создано в форме закрытого акционерного общества. Общество считается созданным как юридическое лицо после государственной регистрации в установленном порядке. Общество вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, и нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему участниками в собственность. Общество осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящегося в его собственности имущества в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники Общества обязаны вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены федеральным законом и учредительными документами Общества; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества; оказывать Обществу содействие в осуществлении им своей деятельности.
В ЗАО разработана учетная политика организации для целей налогообложения, в которой отражен спецрежим налогообложения – единый налог на вмененный доход.
Кроме того разработана учетная политика организации для целей бухгалтерского учета, в которой представлены организационные и методологические аспекты в части ведения бухгалтерского учета.
Трудовая деятельность регламентируется Трудовым Кодексом РФ, в котором упоминаются Правила внутреннего трудового распорядка. В связи с этим в ЗАО «ТФ Продтовары» разработаны и утверждены Правила внутреннего трудового распорядка в виде локального нормативного правового акта, регламентирующего порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания. Правила внутреннего трудового распорядка в ЗАО «Продтовары» содержат следующую структуру: общие положения; порядок приема, перевода и увольнения работников; основные обязанности работников; основные обязанности администрации; рабочее время и его использование; поощрения за успехи в работе; взыскания за нарушение трудовой дисциплины. Правила внутреннего трудового распорядка в «Экономной семье» введены в действие на основании приказа руководителя ЗАО «ТФ Продтовары» введены в действие на основании приказа руководителя ЗАО «ТФ Продтовары». В соответствии с Уставом ЗАО «ТФ Продтовары» в организации разработано и утверждено штатное расписание.
Деятельность ЗАО «Продтовары»
осуществляет посредством линейно-
- линейная связь
- функциональная связь
Рис. 1 Линейно-функциональная структура управления
Линейная связь
Функциональная зависимость предусматривает подчинение младшего сотрудника одновременно нескольким старшим, каждый из которых выполняет определенные функции и отвечает за результаты деятельности.
Среднесписочная численность работников магазина «Экономная семья» составляет 66 человек, из них 47 человек относятся к торгово-оперативному персоналу.
Контроль финансово-
К органам государственного регулирования, которые контролируют деятельность магазина, относятся – Управление Роспотребнадзора по Кировской области, отдел по защите прав потребителей, Кировский центр сертификации продукции и услуг, центр гигиены и эпидеомологии.
Анализ каждого вида ресурсов помогает правильно строить политику предприятия, используя наиболее эффективные мероприятия, достигая максимального результата.
1.2. Анализ динамики основных ключевых индикаторов
Торговое предприятие важную роль отводит анализу хозяйственной деятельности. С его помощью вырабатывается тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, отражаются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ЗАО «ТФ Продтовары» магазина №2 «Экономная семья». Они представлены в таблице 1. Источниками информации для расчета данных показателей служит бухгалтерская отчетность за 2008-2010 гг., а именно: бухгалтерские балансы, приложения к ним и отчеты о прибылях и убытках (приложения 1 - 3).
Из данной таблицы следует, что за рассматриваемый промежуток времени в ЗАО «ТФ Продтовары» магазине № 2 «Экономная семья» произошел рост выручки от реализации товаров, темп роста составил 120,79 % в текущих и всего лишь 2,04% в сопоставимых ценах по сравнению с 2008 годом. Данный рост товарооборота связан, в первую очередь, с ростом цен на реализуемые товары, а также с повышением стимулирования сбыта, укреплением позиций в конкурентной борьбе, проведением более эффективных маркетинговых мероприятий.
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности магазина №2 «Экономная семья»
№ |
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2008 г., % | |||
1 |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. |
|||||||
- в текущих ценах |
84875,4 |
93197,9 |
102517,7 |
120,79 | ||||
- в сопоставимых ценах |
100470,7 |
101399,3 |
102517,7 |
102,04 | ||||
2 |
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. |
63656,3 |
69830,4 |
77963,8 |
122,48 | |||
3 |
Затраты на 1 рубль выручки, руб. |
0,75 |
0,75 |
0,76 |
101,33 | |||
4 |
Валовая прибыль (+), тыс. руб. |
21219,1 |
23367,5 |
24553,9 |
115,72 | |||
5 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
10582,5 |
10314,8 |
10264 |
97,00 | |||
6 |
Прибыль (+) от продаж, тыс. руб. |
10636,6 |
13052,7 |
14289,9 |
134,35 | |||
7 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
7758,7 |
9194,6 |
10050,9 |
129,54 | |||
8 |
Уровень издержек обращения в товарообороте, % |
12,47 |
11,07 |
10,01 |
- | |||
9 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
58 |
62 |
66 |
113,79 | |||
10 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
12036,5 |
14602,5 |
18774,5 |
155,90 | |||
11 |
Фондоотдача, руб. |
7,05 |
6,38 |
5,46 |
0,77 | |||
12 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
21756 |
25241,5 |
33320 |
153,15 | |||
13 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов |
3,90 |
3,69 |
3,08 |
78,97 | |||
14 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
4489,78 |
5054,24 |
6662,04 |
148,38 | |||
15 |
Среднегодовая з/п работника, тыс.руб. |
77,41 |
81,52 |
100,94 |
130,40 | |||
16 |
Производительность труда 1 работника, тыс.руб. |
1463,37 |
1503,19 |
1563,85 |
106,87 | |||
17 |
Получено чистой прибыли, тыс. руб.: |
7758,7 |
9194,6 |
10050,9 |
129,54 | |||
18 |
На 1 работника |
133,77 |
148,3 |
152,29 |
113,84 | |||
19 |
На 1 оборот оборотных средств |
1,39 |
1,34 |
0,93 |
66,91 | |||
20 |
Рентабельность, % |
|||||||
-продаж |
12,53 |
14,01 |
13,94 |
- | ||||
-основных фондов |
88,37 |
89,39 |
76,11 |
- | ||||
-оборотных средств |
48,89 |
51,71 |
42,87 |
- | ||||
-совокупного капитала |
22,96 |
23,08 |
19,29 |
- |
Информация о работе Анализ коммерческой деятельности организации