Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 16:00, курсовая работа
Цель данной работы провести исследование таможенной процедуры таможенного транзита.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования:
- определить сущность таможенной процедуры таможенного транзита;
- провести анализ нормативно-правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита;
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы образования таможенной процедуры таможенного транзита
6
1.1 Сущность таможенной процедуры таможенного транзита
6
1.2 Документы необходимые для процедуры таможенный транзит
15
Глава 2. Анализ практики применения таможенной процедуры таможенного транзита и совершенствование правового регулирования
20
2.1 Практика применения таможенной процедуры таможенного транзита
20
2.2 Совершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита
25
Заключение
31
Список использованных источников
Схема процедуры ввоза товаров на таможенную территорию представлена на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 - Схема процедуры ввоза товаров |
Уведомление осуществляется путем представления таможенному органу документов и сведений в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Рисунок 2.3 - Схема убытия товаров |
Схема процедуры убытия товаров с таможенного органа представлена на рисунке 2.3.
Для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо другой документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза.
2.2 Совершенствование правового регулирования
таможенной процедуры таможенного транзита
Преимущества использования предварительного информирования:
-сокращение очередей устранение предпосылок для подмены документов;
-минимизация возможности коммерческого мошенничества на границе;
-повышение качества таможенного контроля;
-создание атмосферы взаимодействия взаимного доверия и транспарентности (прозрачности).
Направления в работе по развитию предварительного информирования представлены на рисунке 2.4
Рисунок 2.4 - Направления в работе по развитию предварительного
информирования
В рамках перемещения товаров, можно отметить, что государственная таможенная служба России и Федеральная таможенная служба Украины достигли соглашения об обмене предварительной информацией, о товарах и транспортных средствах пересекающих Русско-украинскую таможенную границу. Данный Протокол обеспечивает в режиме реального времени обмена информацией, что позволит двум таможенной службы сравнивать данные о перемещении товаров.
В частности, две таможенные службы будут обмениваться информацией о количестве товаров, их кодовой классификации и регистрации фактического перемещения товаров и транспортных средств за пределы таможенной границы двух стран. Кроме того, эти два учреждения будут обмениваться информацией о прибытии товаров и транспортных средств, а также о начале процедуры доставки товаров и транспортных средств.
Обмен такой информацией позволит таможенным службам контролировать товары и транспортные средства и предотвращать замещение документов о производителях товаров, использование поддельных документов для таможенного оформления, а также предоставление ложной информации о количестве, весе и ценах на товары контрольно-пропускных пунктов.
Реализация соглашения об обмене предварительной информацией будет способствовать системному подходу для предотвращения нарушений таможенного законодательства двух стран, поскольку Россия является одним из крупнейших торговых партнеров Украины [4].
В рамках описания перспектив и нынешнего состояния процедуры перемещения товаров можно отметить, что ранее международные грузовые участники внешней торговли, работающие в государствах - участниках Таможенного союза осуществилось по общим правилам - это означает полное таможенное оформление всех групп товаров и уплаты всех таможенных пошлин. Это приводило к увеличению соответствующих расходов, требовало сложных логистических услуг, также требовались дополнительные складские помещения на перегрузочных пунктах и т.д. Все это значительно усложняло условия торговли и международных перевозок между жителями бывших советских республик. Более легкие условия торговли существовали только между Россией и Беларусью в соответствии с соглашениями о создании единого государства. В соответствии с этими соглашениями, любые товары, произведенные в Республике Беларусь, не подлежат таможенному оформлению для ввоза на территорию России.
С введением Таможенного союза условий международных перевозок стало гораздо проще. Общий принцип объединения - является принятие общего таможенного тарифа для конкретной группы товаров. Эта норма действует во всех странах - участницах Таможенного союза и используется только один раз, при пересечении таможенной границы союза. На практике это означает, что, например, предприятие, перевозящее через Калининградский порт, может ввозить товары беспошлинно в Беларусь. Кроме того, товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь или Казахстан, могут быть доставлены в Россию. Следует отметить, что влияние этих условий не распространяется на все группы продуктов, есть и исключения.
Каждое из государств - участников Таможенного союза сохранила ряд позиций, на которые они применяют таможенные пошлины, кроме единого таможенного тарифа. Как правило, размеры тарифных ставок ниже. Если для Беларуси число таких товарных групп мало, то в Казахстан это более чем 400 позиций. Тем не менее, многие из этих продуктов имеют важное экономическое значение, например, фармацевтическая продукция, машиностроительная продукция, пластмассы и другие группы.
С введением Таможенного союза также значительно упрощена процедура таможенного оформления, и этот процесс стал более демократичным. В частности, с трех до одного дня сократился срок оформления грузовой таможенной декларации. Если ранее для уплаты таможенных пошлин выделялось 15 дней, с момента вступления в силу Таможенного союза, этот период увеличен до 4 месяцев [5].
Следует также отметить появление нового института уполномоченных таможенных операторов, который является альтернативой традиционным таможенным брокером. В отличие от таможенного брокера, уполномоченный оператор имеет больше полномочий и возможностей.
В частности, оператор имеет право на транзит. Кроме того, в полномочия оператора включена возможность производить товары на поставку газотурбинного двигателя.
Государственная таможенная политика России является составной частью внешней и внутренней политики российского государства. Целями таможенной политики России являются:
Главными функциями государственной таможенной политики являются:
Целью развития таможенных органов РФ является определение наиболее эффективных методов реализации задач.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
Статьей 16.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за несоблюдение перевозчиком, установленного таможенным органом, срока таможенного транзита или определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, либо доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей [6].
Направления по совершенствованию процедура таможенного транзита представлены на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 - Направления по совершенствованию процедура таможенного транзита |
Приоритет отдельных направлений деятельности таможенных органов может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенный транзит - таможенная процедура, при которой товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
По своей сути транзит является экспортом транспортных услуг, предоставляемых национальными компаниями грузовладельцу и перевозчику при следовании груза и транспортного средства по территории России. Набор этих услуг зависит от уровня развития национальной товаропроводящей сети и ее качества. Прежде всего, это услуги национальных перевозчиков, экспедиторов, связистов. Кроме того, транзит является катализатором развития широкого спектра сопутствующих услуг по заправке транспортных средств топливом, организации торговли и питания, ремонту транспортных средств и его сервисному обслуживанию.
Транзит позволяет эффективно использовать резервы провозных возможностей национальных транспортных систем, стимулирует их воспроизводство и совершенствование. Как следствие этого – активно развивается транспортное машиностроение и обеспечивающие его отрасли.
Очевидно, что отсутствие систематизированного законодательства препятствует укреплению режима законности в таможенной сфере. Отставание в правовом регулировании таможенного механизма негативно воздействует на российские внешнеэкономические отношения.
Анализ проблемы модернизации таможенного режима транзита позволил автору сформулировать следующие предложения по его совершенствованию:
- включить
осуществление проектов
- разработать государственную идеологию транзита.
Возьмем в качестве примера достижения других стран
- на базе наработок транспортных министерств и служб разработать программу развития международных транспортных коридоров с учетом того, что они должны обслуживать также и внутренние потребности России;
- снизить
налоговое бремя на
Мы должны раз и навсегда дать себе ответ: либо мы заинтересованы в строительстве объектов транспортной инфраструктуры, либо мы рассматриваем строительство этих объектов только как источник налоговых поступлений;
- принимать
меры разумного протекционизма
в отношении российских
- развивать международное сотрудничество в области транзитных перевозок, прежде всего со странами, тяготеющими в силу геополитического положения, к российскому варианту транзита. Оценивая поддержку, МИД России в решении международных вопросов связанных с развитием транспортной кооперации, видится необходимой потребность в целенаправленных дипломатических шагах для решения неурегулированных проблемных вопросов, имеющих решающее значение для перспектив транзита; для преодоления сложившегося негативного имиджа России, как «черной дыры» в отношении сохранности транзитных грузов потребуется активная PR кампания. Это в определенной степени должно способствовать и координации усилий государственных и коммерческих структур в области развития транзита.
- разработать стандартизированные транспортные маршруты;
- развивать систему обеспечения исполнения обязательств.
Таким образом, транзит играет большую роль в экономике России. При этом очевидно, что имеются все предпосылки для значительного, в 7-8 раз, увеличения этого вида услуг мировому сообществу. Это задача национального масштаба имеет прямую связь с изменением структурной политики и экономической стратегии государства. Она коренным образом влияет на геополитическое позиционирование России и имеет шанс стать одним из факторов, стимулирующих развитие не только транспортного комплекса, но и экономики России в целом.
Можно отметить, что потенциал таможенной деятельности в таможенном управлении используется не полностью и результативность по некоторым показателям снижается, относительно плановых показателей.
Анализируя данные показатели можно комплексно оценивать потенциал и степень согласованности деятельности таможенных органов, что влечет необходимость выявить резервы развития для повышения результативности таможенной деятельности.
Дальнейшее развитие Таможенного управления должно быть нацелено на применении программных продуктах Единой автоматизированной информационной системы ФТС России для автоматизации ,процедур оценки результативности деятельности таможенных органов при оформлении процедуры таможенного транзита, что позволит повысить оперативность и достоверность анализа таможенной деятельности.
Результаты исследования могут быть положены в основу дальнейших исследований по совершенствованию системы результативности деятельности таможенных органов и построения оптимальных моделей управления таможенными органами России.